Покупка польского прицепа-дачи Niewiadow N126E или "7 шагов к осуществлению мечты".
Вдохновившись подробными описаниями о покупке и постановке на учет польских трейлеров фирмы Niewiadow, я тоже решил изложить, как протекал процесс приобретения и "русификации" такого каравана у меня. Постараюсь расписать все максимально коротко, ибо многие замечательные люди на не менее замечательном сайте DRIVE2.RU и без меня подробно расписали истории своих покупок, постановок на учет и ремонтов, за что им огромное человеческое спасибо!
Итак, я собираюсь приобрести себе прицеп-дачу (трейлер, караван, дом на колесах — как угодно) Niewiadow N126E.
Цель — четырехспальный легкий прицеп в хорошем внешнем и техническом состоянии, на ходу, с документами, под полное восстановление интерьера будки (т.е. ее содержимое в виде мебели, обивки, работающего/неработающего холодильника меня не волнует).
Итоговая стоимость проекта: не дороже 250 тысяч рублей.
1. Выбор прицепа по фото и бронь у продавца по предоплате. В моем случае продавец был проверенный, с репутацией и совестью (забегая вперед: мы впервые познакомились и, в принципе, увиделись и с продавцом, и с прицепом только по факту приезда).
2. Поездка в Гродно на майские праздники с предварительной прогулкой по Минску, вкусным ужином и ночевкой.
3. Приезд к продавцу, знакомство, осмотр, подготовка всех необходимых документов им самим, мешок новых запчастей и деталей (чтобы не заказывать потом по почте). Продавец сделал мне необходимую временную белорусскую страховку сам и за свой счет!
Итого по документам у Вас:
— польский ПТС на прицеп;
— таможенная декларация на прицеп;
— справка-счет (купчая) от продавца (одна у него, одна у Вас);
— договор купли-продажи (один у него, один у Вас);
— распечатка с сайта белорусской таможни о том, что прицеп в базе числится и никаких дополнительных запросов впоследствии делать не нужно!
Итого по расходам:
— бензин до Гродно (ровно 1000 км от моего дома в одну сторону);
— стоимость прицепа с новыми запчастями, с учетом торга (110000 руб.).
4. Ввоз прицепа в Россию.
5. Делаю на него СБКТС для получения российского ПТС на таможне. Для этого обращаюсь в испытательную лабораторию, предоставляю все необходимые данные какие попросят и оплачиваю услугу. Через три дня экспресс-почтой с курьером приходит конверт с готовым официальным документом.
Итого по расходам:
— СБКТС (8000 руб.).
6. Беру весь пакет имеющихся документов и еду на таможню в Домодедово вместе с прицепом. Адрес пункта СВХ: г. Домодедово, ул. Краснодарская, д. 17. Заезд через КПП, далее огромная парковка с фурами. Проезжаю через всю парковку до бетонного забора, упираясь в большие ворота. Слева — столовая. Захожу на КПП, записываюсь на посещение к брокерам. Прохожу здание, попадаю на улицу, справа лавочка (курилка), захожу в следующую дверь, поднимаюсь на второй этаж. В окошке объясняю брокерам, что хочу получить ПТС на прицеп-дачу, отдаю весь пакет документов, брокер спускается и фотографирует прицеп. Жду столько, сколько потребуется. В моем случае, потребовалось несколько часов. В 11 утра я приехал, в 15.30 уехал с таможни с готовым ПТС.
Важно! Если у Вас не пробивается прицеп по базе и необходимо будет отправлять официальные запросы в Беларусь, брокер Вам сразу об этом сообщит и отпустит Вас. Целый день сидеть не придется.
Итого по документам у Вас:
— российский ПТС, где Вы — первый владелец данного ТС в принципе;
— польский ПТС Вам должны вернуть ОБЯЗАТЕЛЬНО!
— заключение специалиста СВХ с подробным описанием транспортного средства.
Остальные документы Вам больше не требуются и остаются на таможне. У Вас теперь ровно 10 дней на постановку прицепа на учет в ГАИ и получение номеров. Иначе — штраф.
Итого по расходам:
— бензин до таможенного поста;
— услуги брокеров (4000 руб.).
7. Еду в ГАИ.
Получение талончика в живую очередь, либо запись через Госуслуги с оплатой госпошлины заранее со скидкой 30%. Кому как удобно. Мне по доступным датам и времени на сайте ничего не было удобно. Итак, сцепка, еду в ГИБДД. Талончик, очередь, заявление. Оплачиваю госпошлину через Сбербанк.Онлайн, распечатываю квитанцию на принтере у девушки в вагончике со страховками. Везу прицеп на осмотр. Осмотр занимает 10 минут, получаю печать в заявлении, возвращаюсь в ГАИ. Снова талончик, очередь, обеденный перерыв в ГАИ, сдаю все документы. Получаю номера, прикручиваю на прицеп.
Итого по документам:
— российский ПТС с внесенными изменениями о том, что я первый владелец ТС;
— СТС на прицеп-дачу;
— государственный регистрационный номерной знак.
Итого по расходам:
— госпошлина, оплаченная через Сбербанк.Онлайн по реквизитам на заявлении с комиссией 0% (2350 руб.);
— распечатка квитанции об оплате на принтере (30 руб.).
Все. Ключ на 8, крестовая отвертка, хлопок защелкивающейся пластиковой рамки номерного знака.
С удовольствием отвечу на все интересующие вопросы в комментариях, но опять же в меру своей компетенции в следствии пусть и недолгой, но эксплуатации. Естественно, лучшая видео-инструкция, на мой взгляд, это бесспорно Youtube-канал Максима и Алины "LIFE ON WHEELS / Жизнь на колесах", где авторы дают ответы на 99% любых возникающих вопросов на примере их каравана Niewiadow N132.
Спасибо за внимание!