Найти тему
Работа в сети

Как искать клиента вне бирж: памятка для фрилансеров

Оглавление

Здравствуйте, дамы и господа. Многие фрилансеры спрашивают, как продвигать услуги вне бирж. Всякие инфоцыгане в ответ предлагают пройти у них, и только у них, курсы о том, как найти своего клиента.

Я дам ту же информацию абсолютно бесплатно и в более сжатой форме. Только сначала придётся сделать небольшое отступление.

Так что запасаемся вкусняшками и приступаем к чтению.

Без чего не стоит искать клиентов

Итак, потенциальный клиент сразу хочет увидеть, на что вы способны, так что если вы разработчик сайтов, то должны иметь портфолио из ваших работ. Можно скинуть примеры работ на почту, но иногда проще их собрать в рамках одного сайта-портфолио, где будут показаны примеры работ, указаны ваши компетенции, висят дипломы и сертификаты курсов. В общем, если вы сапожник без сапог, то шанс найти клиента снижается на порядок (причём реально на порядок, без преувеличения).

Вот, например, один из лендингов, который слепил за несколько дней (большая часть времени ушла на смену DNS и согласования проекта). Стоимость разглашать не буду, но скажу сразу, был очень лоялен к клиенту.

Ну и если кто-то желает прикупить гранитный карьер, то добро пожаловать на сайт: https://сампо-м.рф.

Кстати, заказ получил банально, здесь сработал старый добрый метод: вы для кого-то сделали работу, а вас порекомендовали своему другу.

Собственно, если желаете что-то показать, то вам лучше иметь сайт с портфолио, а также реальные рабочие примеры.

Также и копирайтеру нужно иметь портфолио, а в идеале собственный блог. Впрочем, портфолио надёжнее, ведь копирайтер должен уметь писать не только о том, что нравится, а о том, что должно понравиться потенциальному клиенту.

Так что вы должны показать товар лицом. Работал там, опыт столько-то лет, навыки такие-то, примеры работ, графики, кейсы. Человек должен всё это увидеть. Даже если сайта нет, то хотя бы скинуть архивом ваши возможности, а также коммерческое предложение.

Ну и вишенка на торте — вы должны реально что-то уметь, в противном случае ничего не получите. Да, шанс обмануть есть, только не думайте, что это будет очень просто.

Так что, без послужного списка и реального опыта соваться во фриланс довольно трудоёмко. Если этого нет, то беритесь за мелкие задачки, с которыми сможете быстро разобраться без лишних проблем.

Собственный блог

Знаете, есть у меня сайт, на котором опубликована информация по WordPress. Ну, жил не тужил, в один прекрасный момент решил опубликовать контакты для связи с собой любимым. Тогда на сайте было не больше 300 человек в сутки.

Думал, хоть кто-то заказ оформит, свяжется со мной. Не тут-то было! Клиентов бывало по 5 человек в сутки, приходилось зашиваться. Самое главное, все с мелкими работами. Кому-то отслеживание целей в WordPress добавь, другим немного шаблон доработай. Третьи желают просто аудит сайта провести, четвёртые боятся обновить, пятые не знают как перенести на другой хостинг.

Собственно, это позволяло заработать немного денег. Но адишко ещё то получилось, всё-таки, некомфортно делать только мелочёвку, заказов много, денег не очень, но общаться приходится с кучей заказчиков одновременно.

-2

При самостоятельном поиске клиентов нужно будет использовать соответствующие методы. То бишь реклама, рекомендательные системы, а также такие места, как сервисы вроде profi.ru или Яндекс Услуги.

Блог — лишь одно из средств. Но очень хорошее в некоторых случаях, рекомендую завести.

Но вас ждёт SEO. Фактически, оптимизация под поисковые системы, продвижение на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Отклик шикарный.

Но есть плохие новости, чтобы себя продвинуть в поисковой выдаче, придётся очень сильно потрудиться. В каждой сфере, приносящей доход, плотно сидят компании либо опытные специалисты.

Мой блог принёс мне клиентов потому, что я давал инструкции, которые человек может выполнить самостоятельно. Но не все имели достаточно опыта для исполнения. Типичная история:

«Потерял контакты разработчика сайта, не обновлялся с 2012 года, нужно обновить, а также сделать отслеживание целей метрики».

И понеслась. То бишь, моим клиентом оказывались те, кто не мог самостоятельно сделать описанное в блоге. Вот такие сферы ещё не окупировали до конца. Давать инструкцию, по мнению некоторых специалистов, — лишаться клиента. Частично они правы, но не все смогут сделать описанное там. Главное, не все хотят, некоторым проще заплатить, чем иметь дополнительную головную боль.

Реклама

Раньше клеили такие объявления.

-3

Кстати, задумка прикольная. Теперь есть такие способы, как Яндекс Директ, Google Ads, а также куча рекомендательных сетей. Кстати, у последних эффективность так себе. Но толк быть может.

-4

Кстати, рекламу использую для привлечения клиентов на чужой сайт, за которых мне платят деньги (это CPA), а также с помощью неё немало людей привлекал в рефералки других сайтов. Ничего, нормально срабатывало.

В рамках этой статьи не буду объяснять, как сделать рекламную компанию в Direct или Ads, ибо в двух словах не скажешь, работы много.

Потому реклама — хороший метод продвижения услуг, пусть и затратный, но работает. Правда, подойти к рекламе нужно с умом, чему тоже придётся поучиться. Ну, или заказать у другого специалиста.

Кстати, после ситуации с Мастерхост я перенёс около 50 сайтов на WP за три дня, за каждый перенос взял по 500 рублей. Неплохой навар получился. И никаких бирж. Просто вовремя опубликованная рекламка в Директ, которая сожрала всего 5 тыс. рублей.

Сервисы

Есть множество сервисов для поиска специалистов и люди ими пользуются. Я сейчас не про биржи фриланса, а про такие места, как Яндекс Услуги и Профи. Если вы фрилансер, то иметь там карточку стоит однозначно.

По крайней мере на первых порах она может серьёзно вам подсобить в поиске работы, постепенно надобность в ней может отпасть, например, если каналы, приведённые выше, приносят достаточно клиентов.

Если же нет, то карточка на profi.ru или Яндекс Услуги вам точно пригодится.

Конечно, конкуренция там огромная, зато заказчиков тоже немало, так что урвать нужное количество работ можно.

Другие методы

Обрисую как можно более коротко. Итак в формат Дзен не вписываюсь, не любят здесь длинные тексты.

-5

Узнаёте? Правильно, это Zen, на котором вы читаете данный опус. Здесь тоже можно продвигать свои услуги. Делать вид, что крутой фрилансер, всё знаете, всё умеете, а также способны решить любую проблему. Хоть сейчас в президенты! Эх, что-то слишком сие описание на меня походит, обидно, досадно, да ладно!

В общем, вы можете продвигать свои услуги в социальных сетях, на рекомендательных площадках, вроде Яндекс Дзен или Flipboard. Кстати, само такое продвижение может приносить некоторые деньги.

Вон, мастерицы по ноготочкам уже давно успешно продвигаются в социальных сетях, можете использовать. Про рекомендательные тоже не забываете.

Способов много

Конечно, в итоге много чего рассказал, но так ничего толком и несказал. Пожалуй, сделаю отдельные статьи про продвижение в некоторых каналах. Банально, рекламных, SEO. В социальных сетях я не столь хорошо разбираюсь, чтобы объективно что-то рекомендовать. Пока рассказал вкратце, просто для того, чтобы имели представление.