Найти тему
КАМЕРТОНИК

НАШИ ДЕТИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Мы познакомились в ДЗЕНе. Я упорно пишу, предлагая читателю личный взгляд на движение жизни под ударами вируса. А читатель читать не спешит. То ли его не очень-то и волнует, к чему идёт наша жизнь, то ли я со своими взглядами оказалась неинтересной. В такой пустоте я без труда заметила своих постоянных читателей. По их комментариям было ясно, что это родные по духу люди и мыслим мы в одном направлении. Особенно часто отзывалась на публикации Ирина Мельникова. Отзывалась заинтересованно и увлечённо. В стихах и в прозе. Всегда дополняя и расширяя тему не просто своими личными взглядами, но и мыслями древних и новых мыслителей. И, читая, я поняла, что она, как и я, заражена той же болезнью - познать мир, в котором живём. И познать не на уровне земной замкнутой жизни, а тем более всяких скандальчиков, до которых читатели ДЗЕНа большие охотники. А на уровне высших законов Природы, какими мы управляемы. И о каких – увы и увы! – у человечества самое захламлённое представление. Удивительный, колоссальный разрыв между тем, в какой точке своей эволюции сегодня мы оказались, и тем, как мы равнодушны к осмыслению этой точки. У меня впечатление, будто земляне – как малые детки в детской – заигрались в свои увлекательные игрушки – понятия не имея, что за стенами детской существует огромный-неразгаданный мир, давно взывающий к нашему повзрослению.

Но я отвлеклась.

А хочу рассказать, как, пробежавшись по сайтам-скайпам, я отыскала Ирину, и мы познакомились. Совершенно русская женщина, светлое, улыбчивое лицо и звонкий как колокольчик голос, она оказалась учителем физики-математики, живёт под Самарой, проработала в школе 36 лет, вышла на пенсию, и я, ощущая, какого богатого собеседника послала судьба, вцепилась в неё своими вопросами, и мы жарко и увлечённо проговорили чудесные, пролетевшие как минута - четыре часа. И сейчас из нашего разговора, охватившего землю и небо, выбираю её учительский опыт, воспоминания, наблюдения, сценки из школьной жизни и… Делю всё это богатство на три главы и предлагаю, читатель, нас осчастливить своим вниманием.

миамир.  РФ
миамир. РФ

Наши дети вчера. О, дорогие друзья, в речке воспоминаний Ирины эта глава окажется самой светлой, тёплой, живой, человечной. Это будет время её молодости и начало работы в школе. И, хотя она была строгой математичкой, как оно и бывает с учителями по математике, и даже бывало кричала на своих лентяев, но за пределами этой суровой битвы за знания и она, и они были люди одной семьи и породы, одного понимания, что хорошо, а что плохо и каким должен быть человек. Им хорошо и легко было вместе. Они с одинаковым упоением сражались на всяких олимпиадах, выпускали стенные газеты, копали огороды для беспомощных стариков, пели любимые песни у ночного костра или месили на Ириной кухне пироги для обязательных посиделок… И, если задуматься, чем особенным они отличались, то это будет такое всесильное братство и такая взаимопомощь, что бороться с подсказками или со списыванием контрольных - было занятием безнадёжным. А ещё было вот что. Они свой класс убирали, чистили, мыли, украшали цветами. Было железное правило: после уроков помыть в классе пол. Как-то однажды так получилось, что не помыли. И Ирина утром, до начала уроков, появилась в школе с намерением вымыть пол, открыла дверь в класс, а пол – помыт… Дети опередили её. «Из них росли настоящие люди», скажет Ирина.

- А как же тогда появилось современное племя… расчётливых-жадных, не читающих книг, забывших слово народ?

Отвечая на этот вопрос, о сегодняшних детях, Ирина сказала, что человека делает окружение: страна, школа, ценности, на которые опирается жизнь. За последние годы всё это здорово оскудело. Страна то разваливалась, то собиралась, то искала себя, то теряла. Человека отбросило в одиночество. Чем такой человек мог спасаться? Высшей ценностью оказались деньги. Добытые любым способом. Безквартирный, нищий учитель превратился в обслугу. А знаменитые ЕГЭ – культивируют примитив. Мы пришли к тому, какие мы есть. Наживаться, обнажаться и разлагаться – стало делом обычным. Если вчерашние дети читали книги и в сочинения переливали свой внутренний мир, то где он этот внутренний мир сегодня?.. Кто его формирует? Шоу-звездульки и звёздные войны?.. Вот мы имеем то, что имеем: мир равнодушия и наживы, когда бесполезно идти к врачу, а разрыв между бедными и богатыми такой колоссальный, будто в одной стране – две, страна людей и страна деляг… А дети переселились в мобильники. Ирина сказала, что к ней недавно приехала подруга с внуком-подростком, а у неё гостил сын её дочки, тоже подросток, она и подумала, как хорошо, что мальчики встретились пообщаются и сроднятся, сообразила пирог, накрыла стол, они с подругой наговорились от души, а дети воткнулись в мобильники и за весь вечер ни слова… Хотя… «боюсь, мы плохо знаем детей, задумавшись, проговорила она, с внучкой как-то смотрели фильм «Аватар», и я была просто потрясена глубиной её восприятия… Что-то в них мы не видим?».

Spsy.ru   Детские фантазии
Spsy.ru Детские фантазии

- Пожалуй. В природе случайностей не бывает. И мне кажется, что внутри этой видимой жизни формируется другая… И дети через мобильники обучаются жить в виртуальном мире, учатся выживать в своём городе, есть у них такая игра… Они легко обучаются по интернету даже балету и музыке… У меня впечатление, будто вирус, разогнав нас по карантинам, работает на виртуальное восприятие мира, и думаю, завтра у наших детей будет совсем каким-то другим… не зря мудрецы говорят, что человечество из материального мира должно перейти в духовный… в мир мысли и нематериальных связей…Стоим на распутье?..

В ответ Ирина махнула рукой, рассмеялась, сказала сквозь смех:

- Не читайте, пожалуйста, мои мысли…