В период Гражданской войны особую ненависть «победившего пролетариата» вызывали атрибуты некогда правящего класса, о чем мы уже рассказывали ранее. Мода также воспринималась как явление, чуждое человеку новой формации. В сложившихся условиях возникает своего рода «антимода», в появлении которой большую роль сыграло не только классовая борьба, но тотальный дефицит. Найти новую одежду было практически невозможно, производство, за редким исключением, было приостановлено. Приходилось донашивать и перешивать то, что оставалось.
Вместе с тем, в моду начинает входить одежда с «революционным оттенком». В авангарде становятся военная форма и комиссарские кожанки. В мужском костюме смешиваются элементы дореволюционной моды, форменной и национальной одежды: косоворотки, подпоясанные широкими ремнями, кители, шаровары (особенно красного цвета), галифе.
В женском костюме также происходят изменения. В частности, становится модным носить традиционно мужскую одежду - френчи, кожаные куртки, и даже галифе. Сохраняются и юбки, прямого кроя длинною ниже колена, как правило, темных цветов. Особым почетом пользуются красные косынки, а также платки с изображением серпа и молота. Косынки, однако, стали завязывать сзади, а не спереди, как было принято раньше. Более подробно о том, как рекомендовалось повязывать косынки мы вскоре расскажем.
Другим важным символом эпохи становится буденовка - головной убор солдат Красной Армии, форма которого повторяла шлем воинов XV в. По предположению ряда исследователей, не последнюю роль в создании этого образа сыграли художники Б. Кустодиев и В. Васнецов.
Большинство символов революционной «моды» на протяжении долгих лет (вплоть до начала Великой Отечественной войны) будут транслироваться на страницах женских журналов как символ победы пролетариата.