В последнее время по России участились случаи звонков от "банка" и списании крупных сумм. Схем разводов множество, любым путём запугивания, что скомпроментировали вашу карту и прочее.
Естественно очень много людей попадаются на этот развод. Звонят тебе из колл-центра, говорят что с вашей карты пытаются снять денежные средства и люди ведутся на данный разводняк. А всё это происходит из-за финансовой неграмотности населения.
Мне уже несколько дней звонят и представляются финмониторингом Сбербанка. Притом, я вип-клиент в банке и мне не может звонить просто обычный сотрудник, но на том конце провода: "Евгений Петрович, здравствуйте! Это финансовый мониторинг Сбербанка. Совершали ли вы сейчас платёж на карточку ВТБ" и далее по сценарию. Переключения на службу безопасности и прочее.
На заднем фоне создают атмосферу колл-центра включая на колонке переговоры и звонки телефонов. Сотрудник якобы подкованный и говорит умные банковские фразы, хотя когда слушаешь — понимаешь, что он несёт несуразицу.
Я совершаю в день через Сбербанк-Онлайн сотни транзакций, естественно запомнить такое количество переводов сложно. Но, я знаю что данные звонки совершают мошенники.
Начнём с того, что никакой финмониторинг Сбербанка, ВТБ или Альфа-Банка никогда не будут звонить тебе по твоему номеру телефона и интересоваться твоими бабками, которые пытаются украсть.
И никогда, сотрудник банка не будет запрашивать номер карты, свс-код и прочее. Номер карты могут запросить, но только последние четыре цифры с которой совершаются транзакции.
Им пофиг на то, что ты делаешь и кому отправляешь.
Даже самый мой странный случай, когда в США у меня была скомпроментирована карточка и каждую неделю списывали, то 10 $, то 20 $. За какую-то непонятную подписку, на которую не подписывался. И мой банк не звонил уточнять — совершаю ли данные переводы или подписывался на это.
Только после моего звонка карточку заблокировали и перевыпустили новую. Кстати, я всегда перевыпускаю карточку после США, там постоянно с твоей карты списываются странные суммы. Так как в США не нужно вводить пин-код нигде.
Нужно, чтобы Сбербанк на главной странице написал: "Мы не звоним клиентам, когда у вас хотят "украсть" деньги с карты".
Кстати, на сайте Сбербанка есть раздел, где можно сообщить о мошеннических действиях, указав номер телефона. Кстати, там можно и проверить его, так как клиенты сообщают эти номера и сотрудники пополняют базу мошенников.