Найти тему
На свяZи

Мемы про владельцев Xiaomi: Откуда взялись и что изменилось ?

Благодаря обучающему циклу "Секреты MIUI", на моём канале достаточно много людей которые используют #смартфоны компании Xiaomi. Уверен многие из них слышали, что несколько лет назад, в сети появился мем в котором пользователей Xiaomi (а позже Redmi), пусть и в шутку, но сравнивали с нищими или даже бомжами.

В этой статье мы разберёмся откуда действительно "растут ноги" у этого явления, а так же посмотрим на то, как поменялась ситуация за прошедшие, без малого 5 лет.

-2

Итак, официально смартфоны китайского бренда начали поставляться в Россию только весной 2015 года, хотя и до этого количество моделей на руках у людей, нельзя было назвать мизерным.

Стереотип о том, что "всё китайское - значит плохое и некачественное" потихоньку переставал быть актуальным, а люди всё чаще поглядывали в сторону товаров "Made in China", ведь цена действительно была на порядок ниже чем у конкурентов, при плюс-минус таком же функционале.

Однако если говорить конкретно о смартфонах Xiaomi, то бренд не только не входил в пятёрку лидеров, по количеству проданных гаджетов, а наоборот, проигрывал вчистую таким брендам как HTC, LG и даже Alcatel. Вот график с марта 2015 по апрель 2016 года, который только подтвердит мои слова.

Источник изображения - https://gs.statcounter.com
Источник изображения - https://gs.statcounter.com

Однако давайте перенесёмся на два года вперёд, в январь 2018, когда в сети и стали появляться первые мемы про "состоятельность" и умственные способности владельцев Xiaomi.

И для начала взглянем как поменялась ситуация на рынке, взяв данные статистики за период с лета 2017 по январь 2018:

Источник изображения - https://gs.statcounter.com
Источник изображения - https://gs.statcounter.com

Нереальный рост, согласитесь. И вот тут мы подходим к самому интересному...

Не многие знают, но в социальных сетях, в аккурат с невероятным ростом продаж смартфонов Xiaomi, стали появляться конкурсы, творческие задания с достаточно серьёзными призовыми фондами.

А основной задачей таких конкурсов было высмеивание не столько самих смартфонов от китайского бренда, сколько их владельцев, что безусловно вредило имиджу компании.

Вот несколько самых безобидных изображений, а остальные при желании вы найдёте в сети:

В одном из китайских новостных ресурсов, в марте 2018 года, вышла статья, речь в которой шла о том, что конкуренты (в лице Samsung и Apple) намеренно наносят ущерб компании, манипулируя общественным мнением, так как сумасшедший темп роста продаж, угрожал им потерей прибыли и существенной доли рынка.

И мне эта версия кажется более чем правдоподобной. Конечно, благодаря "доброму" интернету, это явление приобрело эффект снежного кома, но то что изначально к этому приложили руки конкуренты, я вполне могу допустить.

А что сегодня ?

-6

Даже на примере комментариев к моим прошлым статьям, я могу с уверенностью сказать, что до сих пор есть люди, верящие в то, что Xiaomi = ширпотреб. Да, компанию можно и нужно ругать за некоторые моменты, но в целом, этот год показывает, что народ голосует рублём, а Xiaomi единственная компания, которая показывает рост в сложный для мировой экономики период, занимая 17.66% рынка проданных в России смартфонов.

И мне бы очень хотелось, чтобы те кто перешёл с iPhone или топовых Samsung, на Xiaomi, написали в комментариях, почему они пошли на это, и так ли всё ужасно на самом деле.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал👍

В тему: Исповедь фаната Xiaomi

На свяZи📲 ! Группа в Telegram