Найти тему
Remont1969

Путь от Роллс-Ройса до... Часть 41. Ford SDF Armoured Car. 1941. Против итальнцев в каменистых пустынях Судана...

Ford SDF Armoured Car/Бронированный автомобиль Форд Суданских сил самообороны

Страна: Великобритания/Судан

Год выпуска: 1940

Производитель: Мастерские/ шасси Ford Motor Company, Ltd. (UK);

Кол-во: 4 ?

Шасси: Fordson Modell BB

Боевая масса: 5000 кг

Экипаж чел. 2-4

Габаритный размеры: 4110х2130х2160 мм

Вооружение: .55 caliber BOYS anti-tank rifle +Vickers .303 Machine Gun/.303 Lewis Gun

Бронирование: 7 мм

Под контроль английской администрации, кроме всем известных Индии, Египта, Палестины и Ирака, после Первой мировой попали и некоторые страны Африканского Рога, такие как Судан. В мире уже вовсю шла Вторая мировая война, а в Судане с африканским мужеством ждали от метрополии хоть каких-нибуть танков. Ведь еще в 20-е годы в пески Африки сослали пару бронеавтомобилей Роллс-Ройс и десяток пулеметных Ford-T, с которыми воевали в Первую Мировую австралийцы, и на этом помощь окончилась. А воевать то надо было хоть с чем-то, итальянцы стояли совсем не за горами, тем более, что за 20 лет английские броневики износились почти полностью. В итоге Суданские Силы Самообороны (Sudan Defence Force) решили сами себе построить броневики.
Бронеавтомобильный отряд Sudan Defence Force в 1924 году
Бронеавтомобильный отряд Sudan Defence Force в 1924 году

В качестве базы было выбрано шасси грузовиков Fordson BB c двигателем V8, которые уже использовались при модернизации бронеавтомобилей Роллс-Ройс, принадлежавших королевским авиационным силам (RAF). Бронирование машины было сделано так же с оглядкой на Роллс-Ройс, такое же закругленное боевое отделение, круглая башня большого диаметра, кузов сзади, бронирование радиатора с характерными прорезями, как у Роллс-Ройса обр 1921 года.

-3

Вооружение было скопировано уже у броневика RAF - противотанковое ружью Бойс (Boys) и пулемет .303 Vickers калибра 7,62-мм в открытой сверху башне, что сразу решало проблемы и вентиляции и ориентации, и огневой мощи. Для использования пулемета как зенитного была смонтирована отдельная турель. Бронеавтомобиль применяли в основном в 1941 году, когда английские войска перешли в наступление на итальянские экспедиционные силы. Пик активности использования бронемашин Ford SDF пришелся на бои в Эфиопии и Эритрее (лето-осень 1041 года), когда британцы перешли в контрнаступление. Точной информации о количестве произведенных машин такого типа нет, в ряде источников есть даже цифры производства за 1941-1942 целой серии из 42-45 бронемашин, что явно превышает все реальные. Броневики Ford SDF списали в 1943 году, отправив все выжившие машины на разбронировку.

-4

Кроме машины, срисованной с Роллс-Ройса, в Суданских силах самообороны построили и второй тип броневиков, на том же шасси Форд. Только на этот раз машину вооружили по типу пехотных Роллс-Ройсов из 11-го уланского полка - тем же ружьем Бойс, но уже ручным пулеметом BREN. У машины убрали кузов, удлинили бронекорпус и сдвинули в заднюю часть открытую башню. Таких броневиков было построено не менее 2-х.

-5

Импровизированные суданские броневики были последней попыткой реализовать базовую идею Бронеавтомобиля Роллс-Ройс образца 1914 года и одеть ее во все новое. Несмотря на то, что можно встретить информацию о большом числе произведенных машин, вряд ли их общее количество превышало 3-4 машины различных типов.

Источники:

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_sudan_df_1.htm

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/greatbritain/ac_sudan_df_2.htm