Вот не хотела писать о ДТП с Ефремовым, от слова СОВСЕМ. Но почти из каждого утюга идёт муссирование этой ситуации, невольно наводя на определённые мысли. Мысли эти невесёлые. Михаил Ефремов мой любимый артист. Был. Уже лет пять, как я не хочу смотреть фильмы с его участием. Философский закон о переходе количества в качество, как ни навяз на языке у всех, но работает чётко и неотвратимо. Алкоголизм — это тёмное инферно, которое исподволь по разным причинам проникает в человека и сжирает его изнутри. Вместе со здоровьем, интеллектом, талантом и самой жизнью, в итоге. Творческие профессии — одни из самых сложных, и очень многое требуют от человека, себя им посвятившего. Как много суеверий связано со сценой: и ругаться на ней нельзя, и семечки щёлкать, и роль, если уронил, то надо, прежде чем поднять, сесть на неё, а то провалишь премьеру. А всё почему? Потому что это волшебное, просто мистическое место для всех, кто имеет отношение к театру. Вспоминая Игоря Ильинского, его молодые коллеги отмечали, что на репетиции они приходили кто в чём, в джинсах, вытянутых свитерах, только Ильинский приходил одетый с иголочки. Он играл в той пьесе деревенского дедушку и особенно мило на репетиции он смотрелся на печке в костюмчике с иголочки и лаковых туфлях. Только позже они поняли, какой скрытый смысл в этом был — великий артист до конца жизни отдавал дань уважения сцене, которая и помогла ему стать великим. У нас много актёров хороших и разных, но только избранным дан талант, сверкающий своими гранями, как бриллиант чистой воды. Такой был и у Михаила Ефремова. Что удивительно, я не была поклонницей таланта его отца, Олега Ефремова, более того, мне он откровенно не нравился, а вот Михаил Ефремов — другое дело! Сногсшибательное обаяние, искромётная харизма, он играет, как дышит. Играл. Пока не спился. Актёры, которые только вступают в профессию, должны понимать, что актёр — это профессия, а не художественная самодеятельность. Если у вас появляется привычка накатить сто грамм перед выходом на сцену, а потом вам кажется, что играете вы легко и вдохновенно, то ключевое выражение здесь — ВАМ ЭТО ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ. И помните, что так поступают или непрофессионалы, или слабаки. Настоящий профессионал сыграет любое состояние человека, и допинг ему для этого не нужен. Что касается Михаила Ефремова, который позволяет себе выходить на сцену нетрезвым, заводить низкопробный «интерактив» с залом, он глумится и над сценой, которая его кормит, и над режиссёром, и над драматургом, сбивает игровой настрой своих коллег по сцене, то есть очень громко заявляет этим, что талант кончился.