Тема коронавируса уже многим порядком набила оскомину, ведь вот уже на протяжении многих месяцев прочно занимала даже не большую часть, а процентов 90 информационного поля.
Однако сейчас ситуация с коронавирусом вызывет у меня смешанные чувства. Будто общество условно поделено на 2 незримых фронта - тех, кого COVID-19 коснулся напрямую или косвенно, в связи с чем страх перед этим безжалостным врагом силен, и нет желания лишний раз без нужды выбираться из дома, и тех, кого беда обошла стороной так, что до сих пор не верится в реальность происходящего, так что все кажется политическим вымыслом, и поэтому можно смело гулять, посещать развлекательные места, весело проводить время в компании друзей в кафешках, забыв о всех мерах предосторожности и естесвенно о необходиомой социальной дистанции. И контраст этих двух миров в моем сознании ассоциируется лишь с одним - "пир во время чумы".
К сожалению, беда не обошла мою семью стороной, и вот уже на протяжении месяца бабушка отчаянно борется со страшной болезнью. Организм, и без того ослабленный букетом хронических заболеваний, с трудом выдерживает нагрузку сильнейшего вируса, и не менее мощного по своему воздействию лечения. И несмотря на все усилия Врачей, и я неспроста написала это слово с большой буквы, состояние стабильно остается тяжелым.
Но пост будет не о героизме и самоотверженности Врачей, перед которыми я склоняю голову, и каждый из которых является борцом за жизни несчастных, принося себя в жертву, каждый достоин высшей награды "За отвагу".
Не об известных проблемах регионов России, где в большинстве случаев так остро в который раз проявилась имеющаяся проблема нехватки квалифицированных кадров, финансирования и койко-мест, ввиду чего идет циничная селекция по принципу "класть тех, у кого больше шансов на выживание". Говорю не по наслышке, а по личному опыту, ведь бабушка подхватила вирус в одном из таких регионов, и на моих глазах происходило развитие ситуации.
Речь пойдет о другой глобальной имеющейся проблеме, с которой столкнулась я, и я уверена, что столкнулись многие. Это проблема отсутвия института реабилитации тех, кто переболел страшным вирусом, но не вернулся к нормальной жизни. Столкнувшись с ней лично, я понимаю, какой масштаб этой проблемы на данный момент. Нет ни ОДНОГО реабилитационного центра ни в Москве, ни во всей Московской области. Повторюсь, НИ ОДНОГО! При таком количестве профильных учреждений и перепрофилированных под лечение коронавирусной инфекции. Речь идет даже не о тех случаях, когда человек вышел из больницы на своих двоих, и ему требуется поддерживающая восстановительная терапия, а о тех случаях, когда состояние крайне слабое и можно сказать, тяжелое, и требуется интенсивная восстановительная терапия в условиях стационара, которую невозможно обеспечить в домашних условиях. Мне понадобился не один день, чтобы обзвонить большинство имеющихся предложений в интернете по восстановлению после перенесенного заболевания, но результат оказался плачевным. Либо имеются частные амбулаторные программы на коммерческой основе, предполагающие сносное самочувсвие и возможность регулярно посещать медицинское учреждение, либо сочувсвующий ответ "мы ничем не можем Вам помочь". Нет, есть еще несколько коммерческих предложений по фантастической цене и, честно говоря, с сомнительными отзывами. Причем тот же отрицательный ответ я слышала и на горячей линий по коронавирусу, и в Роспотребнадзоре, и в ряде других инстанций. Лучшим предложением было "принести продукты", но в том случае, когда состояние такое, что человек и не ест толком 3 недели, это предложение, к сожалению, не актуально.
Данная картина действительности повергла меня, откровенно говоря, в шок. Ведь по сути весь героизм Врачей может нивелироваться отсутствием должного восстановительного периода, и свести всю их работу практически на нет.
И я сейчас даже не говорю об одиноких пожилых людях, которые не имеют физической возможности получить восстановление в домашних условиях.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы обратиться к вышестоящим органам власти с предложением обратить должное внимание на имеющуюся проблему и рассмотреть возможность создания профильных реабилитационных центров, которые бы доводили проводимую в медицинских учреждениях до логического завершения, повышая шансы переболевших на скорейшее возвращение к нормальной жизни и улучшение важнейших жизненных показателей здоровья.