Найти тему
AndroidLime

Кому на самом деле принадлежат бренды OnePlus, OPPO, Vivo и Realme?

Оглавление

BBK Electronics была основана в 1995 году под руководством Дуань Юнпина. Бренд зарекомендовал себя как производитель бюджетных DVD-плееров, и до сих пор выпускает доступные телевизоры, известные в странах СНГ. Но наибольший интерес вызывают дочерние компании вендора, к которым относится OPPO, OnePlus, Realme и Vivo.

Рождение OPPO

Торговую марку зарегистрировали в 2001 году, но фактическое существование она начала в 2004. Первые годы компания занималась производством MP3-плееров, а для увеличения продаж наносила на корпус имя своего «родителя» BBK.

В 2020 году бренд выпускает бюджетные, среднебюджетные и флагманские смартфоны. Среди последних отметим OPPO Find X2 Pro на SD865 с частотой обновления дисплея 120 Гц и защитой IP68.

«Независимый» OnePlus

За появление OnePlus в 2013 ответственен бывший вице-президент компании OPPO Пит Лау. Якобы покинувший свой пост, он организовал стартап, чтобы создать «смартфон мечты». На деле, OnePlus оказался «дочкой» OPPO, что доказывает первая модель вендора OnePlus One, дизайном отсылающая к OPPO Find 7.

К 2020 году из «убийцы флагмана» смартфоны бренда превратились в топовые флагманы, и теперь вендор выпускает по четыре устройства.

-2

Явление Realme

В мае 2018 на рынке появился бренд Realme. Как и в случае с OnePlus, место генерального директора занял выходец из OPPO — бывший вице-президент Скай Ли. Смартфоны вендора были направлены на завоевание рынка Индии. За первый год своего существования бренд продал около 25 миллионов смартфонов.

В 2019 компания вышла на рынок более чем 20 стран, включая Россию. Что интересно, Realme в Индии выступает прямым конкурентом OPPO в бюджетном сегменте.

-3

Китайский Vivo

Бренд Vivo принято считать вторым суббрендом BBK. Он основан в 2009 году, первый смартфон от него появился в 2011, а вышедший в 2012 Vivo X1 привлек внимание выделенным ЦАП. Первые телефоны компании, по аналогии с плеерами от OPPO, выделяется логотипом бренда BBK на корпусе.

В основном, Vivo работает для китайского рынка. Попытки выйти на международную арену считаются неудачными, а текущее положение в Индии ставит под вопрос влияние Realme.

-4

Влияние на рынок

Согласно отчету компании Trustdata, по состоянию на апрель 2020 компании OPPO и Vivo занимают 1 и 2 место по продажам смартфонов на рынке Китая, сместив на третью позицию Huawei. По итогам третьего квартала 2019 года, OPPO заняла 5 позицию по продажам смартфонов в мире, а январь 2020 года ознаменовался 5 позицией бренда BBK по продажам смартфонов в России.

Важным аспектом в развитии суббрендов компании стала их независимость, что выражается в здоровой конкуренции на родном рынке Китая и в других регионах.

Заключение

Дочерние компании BBK продолжают захватывать рынок, продавая огромные партии смартфонов на территории родного Китая и «порабощая» растущие запросы индусов. Остальной мир по достоинству оценил OnePlus, который прокладывает путь в США и Европу, а также по заслугам остается одним из главных флагманов Индии.

Источник