Часть 1, продуктовая.
Итак, друзья, продолжаем разоблачать ложь представителей сетевых компаний.
Дальше поговорим о том, почему "преимущества", которыми нас пытаются завлечь и соблазнить, на самом деле таковыми не являются. Подписывайтесь, впереди еще много интересного!
Продукция сетевых компаний
Вербуя нас в сетевую компанию или даже просто предлагая продукцию, дистрибьюторы будут рассказывать о том, что:
- продукция компании идет напрямую от производителя, без рекламы, без включения в стоимость аренды магазина и з/п работников - а, значит, мы покупаем люкс по цене масс-маркета!
- на компанию работают косметологи, а уж они-о плохого не посоветуют!
- все представители проходят обучение, а, значит, к их рекомендациям относительно уходовых средств можно и нужно прислушиваться!
Теперь давайте по пунктам.
Цена сетевых товаров ниже аналогичных на "свободном" рынке
Нет, нет и еще раз нет.
Большинство даже "люксовых" серий сетевой косметики не дотягивают до крепкого среднего масс-маркета. В составе кремов и шампуней мы можем встретить практически идентичные компоненты.
Вот, например, сравнительный состав шампуня от Armelle и ТМ "Чистая Линия"
Мы видим, что никаких невероятных или очень полезных компонентов шампунь от сетевой компании не содержит. Более того, если учитывать отвары трав, в "Чистой Линии" на первых позициях "хороших" компонентов гораздо больше. При том, что стоимость шампуней отличается в 4 раза:
Аналогичным будет результат, если оценивать ВСЕ без исключения продукты сетевых компаний. ВСЕГДА найдется аналог из масс-маркета дешевле.
Секрет в том, что на "открытом рынке" товары сетевых компаний чаще всего неконкурентоспособны. Владельцы МЛМ компаний отлично обеспечивают продажи своего продукта через сеть дистрибьюторов в виде ЛТО (личного товарооборота), обязательных ежемесячных закупок для возможности получить скидку или "делать бизнес".
Да, я бы тоже хотела выпекать дома по 1000 пирожков в день, которые у меня точно купят! Но отнюдь не потому, что они вкусные и я заморачиваюсь с их дизайном, а потому что так надо, чтобы иметь возможность продавать мои пирожки дальше и получить от меня почетное звание "Бриллиантовый Директор Пирожков". Смекаете?
Такой подход позволяет не очень переживать насчет качества продукции и уж точно не делать ее какой-то уникальной и технологичной. Зачем? Да, вот есть, например, невероятно "прекрасный" бытовой озонатор Тяньши за 16 810 руб.
А вот аналогичные приборы с такими же наборами функций. Разница, пожалуй, в количестве насадок. И цене.
И, кстати, если почитаем характеристики прибора Тяньши и вот этого, за 4,5К, то отчетливо увидим, что при цене в 3,5 раза выше озонатор от Тяньши производит в 3 раза меньше озона. То есть бутыль воды 19 л вам придется озонировать не час, как с более дешевым прибором, а три. Три часа дополнительных трат электричества и чисто бытовых неудобств за цену в 3,5 раза выше, напомню.
Итак, с качеством товара все, надеюсь, понятно. С этой точки зрения МЛМ-бизнес очень выгоден...его основателям и собственникам. Ну действительно, целая армия гарантированных покупателей ежемесячно выкупает плановое количество переоцененного товара. Красота!
В следующей статье поговорим о том, что сетевые компании не тратятся на рекламу. Ой, я что, поспойлерила?:)