Отношения Австралии с Китаем в настоящее время не являются счастливыми. Стремление Канберры к ответам о происхождении пандемии разозлило Пекин. В прошлом месяце был введен ряд серьезных санкций и предупреждений о поездках. Многие призывают Австралию уменьшить свою экономическую зависимость от Китая, но действительно ли это вариант?
«Я люблю китайцев», - говорит Крис Келли, австралиец, который десятилетиями сеял ячмень на своей семейной ферме.
«Любите их. Каждый производитель ячменя в Австралии любит китайцев, потому что они сделали нас богатыми».
В прошлом году Австралия произвела более 8 миллионов тонн золотого зерна, используемого в кормах для пива и свиней. Китай купил больше половины - по премиальной цене.
Но в прошлом месяце Китай ввел 80% тариф на австралийский ячмень. Это произошло после того, как Канберра, повторив США, призвала провести расследование происхождения Covid-19 - шаг, который Пекин назвал «политически мотивированным».
С тех пор Китай приостановил некоторые крупные поставки австралийской говядины и предостерег студентов и туристов от поездок в "расистскую" страну. На этой неделе в ходе скрытного процесса он приговорил австралийского мужчину к смертной казни за контрабанду наркотиков.Это вызвало бурную дискуссию в Австралии.
Зависимость Австралии от Китая
Как и другие либеральные демократии, Австралия все больше сталкивается с необходимостью сбалансировать свою экономическую зависимость от Китая и свои собственные ценности и интересы.
В последнее время Канберра выражала обеспокоенность по поводу прав человека в Синьцзяне и Гонконге, запрещала китайской фирме Huawei строить сеть 5G в Австралии и обсуждала обвинения Пекина во вмешательстве во внутренние дела.
Это трение не уникально для Австралии. Канада, Япония и Южная Корея - среди прочих - столкнулись с экономическим откатом Китая, предположительно по политическим причинам.
Но экономическая зависимость Австралии от Китая выше, чем у многих стран.
В течение последнего десятилетия Китай был крупнейшим торговым партнером Австралии, и в настоящее время на его долю приходится 32,6% ее экспорта.