В период пандемии и всеобщего карантина как никогда стали востребованы услуги по доставке еды и других товаров. Некоторые даже жаловались, что им приходилось ждать свои заказы неделями. А вот 65-летний житель бельгийского города Тюрнхаут Жан Ван Ландегем не знает, как прекратить ненужные ему услуги по доставке. Дело в том, что вот уже девять лет подряд мужчине доставляют пиццу, шаурму и другие готовые блюда, которых он не заказывал.
Пицца от маньяка
Когда пиццу принесли впервые, Ван Ландегем подумал, что кто-то ошибся адресом. Но это стало повторяться вновь и вновь, причем заказы приносили из разных заведений. Блюда уже были оплачены, поэтому отказаться от них не было никакой возможности. Причем курьеры приезжали и в будни, и в выходные, и по ночам, буквально не давая покоя несчастному бельгийцу.
Вскоре Ван Ландегем узнал, что одна его приятельница тоже постоянно получает пиццу, которую не заказывает. Они пришли к выводу, что это злая шутка кого-то из общих знакомых. Но как ни старались, вычислить этого человека не смогли. Ни к чему не привели и неоднократные обращения в полицию. Не то там считают, что это дело несерьезное и не требует расследования, ведь пострадавшим никто не угрожал, не то заказчик хорошо замаскировался. Я точно не знаю, как работает система заказов в Бельгии. У нас в России, к примеру, необходимо оставлять свой номер телефона и по нему потом человека можно отследить. Но, возможно, там все происходит иначе. Да и номер может быть «левым». В конце концов, человек может даже пользоваться одноразовыми сим-картами для каждого отдельного случая.
Казалось бы, это смешно, но жизнь Ван Ландегема превратилась в ад. «Я больше не могу спать, - рассказывает он. - Я начинаю дрожать каждый раз, когда слышу скутер на улице. Я боюсь, что кто-то придет, чтобы оставить горячую пиццу у порога».
Думаю, подобную ситуацию следует расценивать как преследование. А того, кто за ней стоит, можно назвать самым настоящим маньяком, раз он так методично, из года в год, продолжает изводить своих жертв.
Клиент всегда неправ?
На самом деле в доставке заказов присутствует много напрягающих моментов. Прежде всего, если ты что-то заказал, то в течение определенного времени тебе сложно куда-то отойти или отъехать – курьер может позвонить за полчаса до приезда. У меня было несколько случаев, когда вообще приезжали без предварительного звонка, а ведь меня могло не оказаться дома.
Еще повезет, если курьер окажется адекватным. Бывает, начинают предъявлять претензии – например, что у нас нет прямого подъезда к дому. Или адрес долго не могут найти. Один раз был случай, когда мне пришлось помогать курьеру-грузчику тащить от машины стол, который был сделан из древесины дуба и потому довольно тяжел. Не знаю, почему этот мужчина не взял себе напарника, может, хотел все деньги забрать себе. Ему еще повезло, что я пока относительно молода и могу себе позволить таскать тяжести. А если бы ему попалась древняя старушка? Ведь и старики иногда что-то заказывают…
Порой приходится ждать заказы целый день, а иногда их могут привезти даже ночью. То ли курьеры не успевают, то ли пробок боятся. А один раз мне привезли продуктовый заказ чуть ли не в восемь утра. Надо сказать, что я, как человек творческий, типичная «сова» и ложусь практически под утро, часа в 4, а встаю обычно не раньше 10-11 часов. Хорошо, что в тот раз я не стала отключать на ночь мобильный, а то бы курьер до меня просто не дозвонился или застал бы меня еще спящей. Несколько раз мне привозили заказанное намного раньше или позже заранее оговоренного времени… В общем, речь идет в первую очередь об удобстве сотрудников компаний, а не клиентов.
Небезопасная доставка
Кстати, ни о какой «безопасной» доставке сейчас, во время пандемии, и говорить не приходится. Половина курьеров даже не носят масок. При заказе «бесконтактной» доставки реально мне так доставляли товары всего пару раз. Обычно курьер просто звонит в дверь, а когда я открываю, то отдает мне заказ прямо в руки. Хотя по идее должен сначала поставить пакеты или коробки, позвонить и затем отойти на безопасное расстояние. Может, опасаются, что заказ заберет не тот человек? Но паспорт ведь все равно не требуют!
Во время периода самоизоляции мне вообще однажды привезли чужой заказ. Курьер позвонил в дверь и сказал, что он из того магазина, где я и сама часто покупаю товары. И я даже не сразу сообразила, что свой последний заказ уже получила. К счастью, недоразумение быстро прояснилось – мужчина ошибся адресом. А если бы я просто забрала чужие товары?
Однако, даже если все было бы абсолютно идеально, для меня в напряг почти ежедневно принимать курьеров. Я отнюдь не экстраверт и не стремлюсь к постоянному общению, тем более с незнакомыми людьми. А ожидание и прием заказов – это существенное беспокойство и невозможность расслабиться и заниматься своими делами. Поэтому прекрасно понимаю переживания бельгийца, ставшего жертвой «пицца-маньяка».
ИРИНА ШЛИОНСКАЯ