Найти тему
6000 миль до Голливуда

Груз

Оглавление

(Cargo, 2009, Швейцария)

- А на Земле сейчас ужин. Макаро-оны!..
- А на Земле сейчас ужин. Макаро-оны!..

Ежели вы умеете делать отличные часы, сыр, шоколад, оружие, лекарство и коммерческие банки, немудрено, если однажды вас осенит мысль, что снимать космическую фантастику вам тоже по силам. А, осененный, вы уже точно не успокоитесь, пока не попробуете.

Ничем больше не отметившись в кино ни до, ни после "Груза", режиссёры Энглер и Эттер будто пятой точкой чуяли, что первая же их полнометражная картина станет для них и последней. Поэтому напихали в неё все фантастические идеи, какие только подглядели у дяди-Голливуда за минувшие полвека. То есть научную и психологическую фантастику, космические путешествия, виртуальный мир в духе "Матрицы", постапокалипсис, экологическую катастрофу, фант. боевик и мелодраму, хоррор...
Странно, что Энглер/Эттер забыли главное - инопланетян. Но, видимо, для двухчасовой ленты задумок у них и так накопилось выше крыши, а тему пришельцев мимоходом было уже не раскрыть.

Все инженеры по технике безопасности при виде такого грузового трюма вздрагивают  и судорожно крестятся.
Все инженеры по технике безопасности при виде такого грузового трюма вздрагивают и судорожно крестятся.

Итак, в иллюминаторе у нас Земля 2267 года (ох уж эта швейцарская пунктуальность!), и слово "экология" на ней давно превратилось в ругательное. Вот почему никто на этом грязном ядовитом шарике больше тусоваться не желает. Всех, кто не успел задохнуться и окочуриться, переселили на огромные космические станции, похожие на станцию из "Элизиума: Рая не на Земле" Бломкампа. Только она являла собой одно орбитальное "колесо", а здесь таких колес, насаженных на общую ось, много (см. скриншот ниже).

Житие в этих экзосферных гадюшниках было унылое - примерно как в залах ожидания российских ж/д вокзалов на заре 90-х. Однако, если у вас водились деньги, вы могли переселиться на далёкую райскую планету Рея, куда уже отчалило немало счастливчиков. В том числе сестра главной героини, докторши Лоры, выигравшая билет на Рею в лотерею.
(Мне одному кажется, что название у той планеты явно не удачное? "Отправиться на Рею" - в пиратских книгах и фильмах это уж точно не синоним счастливого конца).

Лоре тоже осточертело куковать среди орбитальных бомжей и нищих, поэтому она решила заработать денег на переезд по-честному. И нанялась работать на раздолбаном космическом грузовике "Кассандра", что возил кирпичи, шпатлевку и гвозди на "дальний кордон", станцию N42.
Лететь туда, правда, надо было аж 4 года - и столько же обратно, - но Лора не унывала. Наоборот, радовалась! Ибо 83% полётного времени (кроме одной 8-месячной вахты) она проведёт в анабиозной капсуле, и пока будет дрыхнуть, зарплата ей на счёт всё равно продолжит капать.

Ну да, не "Стражи Галактики". Скучные, как и их груз, швейцарские астронавты, не знающие радости общения с говорящими енотами и ходячими деревьями.
Ну да, не "Стражи Галактики". Скучные, как и их груз, швейцарские астронавты, не знающие радости общения с говорящими енотами и ходячими деревьями.

Однако, когда шла именно лорина одиночная вахта, она всё чаще стала замечать, что её кто-то подменил на корабле бодрствует кто-то ещё. И это не член экипажа, ведь все коллеги Лоры мирно посапывали в своих капсулах, откуда им не надо было отлучаться даже в сортир. Да и загадочный пассажир сам не торопился заглянуть к ней в кают-компанию на чай с коржиком. И вдобавок ко всему прятался он в гигантском грузовом отсеке, куда у докторши не было допуска.

Долго ли, коротко ли, но пришлось в итоге трубить досрочную побудку всем без исключения. Ибо к тому моменту стало очевидно, что на "Кассандре" завёлся двуногий крыс-вредитель, причём охота на него стала лишь началом шокирующих открытий, что ожидали экипаж космического дальнобойщика. Который, как и было упомянуто во втором абзаце, авторы фильма используют в качестве тазика для целой окрошки из фантастических идей, пришедших им на ум.

И, надо заметить, для дебютника окрошка получилась неплохой. Правда, развязка истории малость тороплива и скомкана, да и одну из сюжетных линий зря оборвали на полуслове, не придумав и ей красивый финал. Всё-таки те второстепенные герои были тоже не последними и заслуживали большего к себе внимания.

Эй, кто сказал "торшер в космосе"? Ну и что! А Лукас вон свою Звезду Смерти вообще с какого-то набалдашника срисовал!
Эй, кто сказал "торшер в космосе"? Ну и что! А Лукас вон свою Звезду Смерти вообще с какого-то набалдашника срисовал!

***

В общем, фильм можно заодно сравнить и со швейцарским армейским ножом, куда встроено много всего, даже того, что может вам ни разу не пригодиться.
К счастью, абсолютно бесполезных идей в "Грузе" нет, даром что некоторые из них и вызывают недоуменные вопросы. И всё-таки в сюжет их вписали не от балды, где они хоть со скрипом, но работают. Так что пускай Энглер/Эттер оказались в кинематографе мимоходом, титул "Первые космофантасты швейцарского кино" они себе застолбили. Поэтому хотя бы из любопытства, но ознакомиться с их творением любителям кинокосмических странствий, наверное, стоит.

Трейлер фильма: