Этот альбом нельзя рассматривать как несколько треков, соединенных общей темой. Его выпустил Оксимирон (Oxxxymiron) в 2015 году. Темой стала история человека, который попал в некоторый город. Так делали многие писатели, придумывая отдельный мирок, который так похож на нашу жизнь, где они показывали все грехи людей. В альбоме есть отдельно сильные треки, но именно прослушав весь альбом, мы полностью понимаем их.
1. Открывает повествование альбома и показывает сцену в постели Марка с некой Алисой, где писатель предлагает рассказать свою историю, которая началась со звонка Киры «в понедельник». В звонке литературный агент спрашивает про прогресс в работе, так как через месяц подходит крайний срок сдачи рукописи. Кстати, постоянные звонки являются некоторыми отсылками на протяжении всего альбома, из которых мы узнаем интересную информацию.
2. Дальше происходит звонок с незнакомцем, который раньше был очень перспективным, но променял карьеру на алкоголь и девушек. В конце Марку вновь звонит Кира, сочувствуя, что ему дозвонился фанат, а также приглашает его на вечеринку к Фон Глену, посвящённую переизбранию «горячо любимого мэра».
3. Марк рассказывает , почему ему все равно на устои и правила. Ему уже все равно на взгляды других людей.
4. Кира предупреждает Марка об опасности общения с Алисой и говорит о некоем Гуру с его теорией «переплетено». Марк встречается с Гуру, который является главной оппозицией мэру, Гуру рассказывает свою теорию, что все в мире связано и все влияет друг на друга: высшие слои населения и низшие, хищники и их жертвы, люди, живущие на горе, после смерти будут похоронены в горе и станут её углём и т. п. Вновь звонит агент и просит посидеть с её ребёнком, заверяя, что тот быстро уснёт, а он сможет поработать над книгой «Полигон».
5. Успокаивая ребенка, Марк продолжает размышлять о судьбе горожан и простате детских мыслей.
6. Произведение Марка, по сути, антиутопия. Его работа оказывается крайне политизированной и революционной, писатель изобличает власть, сатирически описывает общество, которое всё устраивает. Агент начинает переживать за Марка. По её мнению, он очень сильно политизировался за несколько последних дней.
7. Текст песни перекликается с «Не с начала», где они вместе с Алисой. Марк пишет что-то изобличающее мэра: «ты прочтёшь обо всём в новостях», мечтает словом изменить мир. Пишет рукопись «Где нас нет».
8. Кира не может дозвониться до Марка. Она сообщает, что весь город говорит о его заговоре против мэра. Агент приходит к нему в квартиру, дверь открыта, она забирает его рукопись («Где нас нет»). В это время Марка приводят к мэру, ставят перед эшафотом.
9. Текст песни идёт от имени мэра. Тот считает, что свои мысли писателю внушил Гуру, бывший чиновник, оказавшийся в оппозиции после смещения его мэром. Видимо, с тех пор Гуру и знаком с Алисой. Мэр обещает пощадить писателя при условии, что Марк не будет встречаться с Алисой, которая оказывается дочерью мэра.
10. Марка отпустили, он идёт по городу и благодарит судьбу за то, что остался жив. Его бросила Алиса, но он не переживает по этому поводу. Марк переосмысливает свои взгляды, понимает, что как творец должен быть только наблюдателем, в киосках видит свои книги. Его мысли прерывает выстрел. Звонит агент, она рада, что Марка отпустили, и собирается прочитать «Где нас нет», написанное в «Накануне».
Это заключительный трек альбома. «Понятный линейный нарратив о человеке, целиком составленный из разрозненной прямой речи, которую он слышит на протяжении жизни».
На мой вкус этот альбом является самым сильным в истории русского рэпа, а может быть и в истории музыки вообще.
Надеюсь, вам понравилась наша статья, и вы прочитали ее с удовольствием. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Ну, а я ненадолго прощаюсь с вами……