Новое творение Гая Ричи- фильм "Джентльмены", снятый в его неповторимом стиле-лихой криминальной комедии. О чем кино? О крутом американском парне по имени Микки Пирсон (Мэтью Макконахи), с нуля создавшем мощную "чудо-травяную" империю на территории Британии, и заработавшем на ней астрономические деньги. Микки -этакий мозговитый self-made-man британского криминального разлива.
Он вхож в высший свет Англии, на короткой ноге с британской знатью - графами и герцогами. Правда обедневшими, но по прежнему владеющими земельными угодьями и сохранившими имперский лоск. Пирсон по полной использует нужду лордов в наличности, щедро финансирует их, взамен получая такой потенциал для бизнеса, какой и не снился конкурентам-часть их родовых владений.
Картина стартует с характерной "фирменной" сцены, где Микки входит в паб, заказывает кружку пенного напитка и маринованное яйцо на закусон, включает музыкальный автомат (Cumberland Gap, музыка кстати шикарная), и смакуя пивас, декламирует свои жизненные принципы: "Чтобы стать царем зверей, мало вести себя по царски. Надо быть Царем! Нельзя сомневаться, сомнения порождают хаос, и ведут тебя к гибели".
"Джентльмены": сцена в пабе и шикарная музыка
Ну что же, видно, что Гай Ричи стал явно старше, и персонажи его нового фильма эволюционировали на верхний уровень. Ведут себя по "джентльменски" солидно, говорят с чувством, толком, расстановкой. Принимают пищу строго в luxury местах, на дорогой посуде и орудуют столовыми приборами из серебра.
Джентльмены. Фрагмент с Тренером
Поведение героев разительно отличается от старых добрых фильмов Ричи. Возьмем к примеру "Большой куш" 2000 года, - Где мои сосиски? Спрашивает глав.герой Турецкий у мрачного подручного, колдующего над сосисками на старом мангале. - Две минуты Турецкий, кричит в ответ медлительный мангальщик. Вот такая была еда у парней.
Мы видим офис Турецкого в старом, задрипанном вагончике, которого он стесняется и мечтает заменить. В то время как Пирсон и его люди сидят в роскошных аппартаментах, поглощают изысканную еду, и пьют напитки ценой аж в полторы тысячи фунтов.
В новой картине персонажи-холеные, с иголочки одетые в Burberry бандиты. Если сравнить как был одет авторитет Кирпич с внешностью Чикатило из того же "Большого куша", и элегантный, будто сошедший с обложки журнала Vogue Микки Пирсон, разница будет налицо. Думаю, что с отмороженным Кирпичем британские лорды вряд ли бы стали иметь дела.
Вообще действие фильмов "Карты, деньги два ствола", "Большой куш"- происходит на днище Лондона, а их персонажи выглядят словно потасканные помойные коты.
В "Рок-н-рольщике" картинка получше, герои одеваются с лоском. В этом фильме присутствует и радует глаз "Роман Абрамович" собственной персоной:-).
В "Джентльменах" к сожалению куда-то делся весь тот былой драйв и кураж, которым славились прежние супер хиты Гая Ричи. Конечно персонажи старых фильмов были одеты и обуты не ахти как, выражались более чем хлестко, но при этом вызывали всплеск положительных эмоций. Они были более настоящими, куда живее, чем их новые ухоженные "коллеги".
"Джентльмены" русский трейлер
Другой краеугольный персонаж-продажный и подлый частный детектив Флетчер (красавчик Хью Грант), нанятый обиженным на главного героя медимагнатом Большим Дейвом (Эдди Марсан) собрать на него убойный компромат.
Он незаметно проникает в жилище правой руки Пирсона, некоего Реймонда (Чарли Ханнэм, в образе прилизанного Коннора МакГрегора), и попивая элитный виски ценой в 1500 фунтов-стерлингов, излагает обескураженному заму свой план, шантажируя невероятной суммой выкупа собранного компромата.
Флетчер будет незримо присутствовать на протяжении всего фильма, вкрадчиво рассказывая о происходящем, что твой Ефим Копелян в "Семнадцати мгновениях весны".
На экране также появляются суровые гангстеры из азиатских триад, желающие прибрать к рукам империю Микки Пирсона. "Царь зверей" не ладит с этими джентльменами, возможно из-за своих расовых предрассудков:-). В картине присутствуют достаточно нетолерантные шутки про черных и азиатов. Обшучиваются их необычные имена - к примеру, Нах и Сухой глаз.
Наркобарон, как ни странно, проповедует семейные ценности, следуя по сюжетной линии рука об руку с красавицей женой Розалинд (Мишель Докери), Царицей зверей. Кстати у Мишель единственная женская роль. В картине, как это ни странно, начисто отсутствуют любовницы или дамы с пониженной социальной ответственностью.
Особое место в фильме занимает чуткий и скромный Тренер (Колин Фаррел), дефилирующий в модных прикидах от Burberry. Он по отечески заботиться о своих подопечных - дворовых лондонских хулиганах, частенько втягивающих этого доброго папашу в нехилый криминал. Тренер держит бойцовскую школу, где наставляет молодежь на путь истинный.
Фильм держится на "фирменных" диалогах Гая Ричи. В некоторых разговорах заложен глубинный философский смысл жизни. "Джентльмены" смотрятся с удовольствием, хотя сюжетные ходы разгадываются знатоками творчества маститого режиссера на раз-два.
Бюджет картины вылился в достаточно скромную сумму в 22 млн. долларов США, при этом сборы в мире составили почти 115 миллионов долларов. Режиссер Гай Ричи, авторы сценария: Айван Аткинсон, Марн Дэвис, Гай Ричи.
Рекомендуется к просмотру всем любителям жанра, а фанатам Гая Ричи особенно.
© Alexander RANDENTANS, Демократическая Республика Конго, г.Киншаса. Подписываемся на канал, впереди много интересного. Иллюстрации к материалу подготовлены из открытых источников.
Другие оригинальные рубрики канала:
"Африканские девушки конголезки: Люби или умри" (здесь) "Африканские девушки: Люби или умри II" (здесь)
"Японки против африканок I" (здесь). "Японки против африканок III" ( здесь). "Японки против африканок IV" (здесь).
"Красота по австралийски. Марго Робби". (здесь) "Красота по африкански. Нежная Шарлиз Терон". (здесь) "Красота по итальянски. Моника Белуччи". (здесь) "Красота по британски. Кэтрин Зета-Джонс". (здесь) "Эпоха 80-ых. Видеосалоны- боевики, ужасы и поrно". Часть I. (здесь) "Эпоха 80-ых Часть II Видеосалоны: боевики, ужасы и поrно" (здесь) "Эпоха 80-ых. Часть III. Боевики, ужасы и поrно". (здесь) "Эпоха 90-ых: Супербоевики, ужасы и поrно" (здесь) "Эпоха 90-ых Супербоевики, ужасы и поrно II" (здесь)