Нас всегда интересовала этиология бодрых реляций об охулиардных данных по турпотоку на курорты Краснодарского края с невъе… интенсивным год от года ростом.
Подчеркиваем: не «этиология охулиардных данных», ибо здесь всё понятно — «прогнуться» перед вышестоящим и, повиливая хвостом, замереть в ожидании пече́ньки.
Именно, что «этиология бодрых реляций»!
В недавней публикации мы уже приводили данные Краснодарстата, но их для наглядности уместно повторить.
Обратите внимание! По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в 2018 году Краснодарский край посетило 8 млн. 51 тыс., а в 2019 — на 123 тыс. больше — 8 млн. 174 тыс. туристов.
А теперь давайте послушаем не федеральных чиновников, а краевых.
30 декабря 2019 года глава администрации Краснодарского края Кондратьев не без гордости заявил следующее:
«Краснодарскому краю удалось сохранить туристический поток на уровне прошлого года. В этом [2019] году край посетили 17 миллионов отдыхающих»
Совершенно непоня́тна методика подсчета туристов главой администрации Краснодарского края.
Так, Краснодарстат, руководствуясь своей долбанной федеральной методикой, туристом определяет «гражданина, посещающего страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки»
Хотелось бы теперь посмотреть на самую объективную и самую кубанскую методику определения числа туристов!
Ну, вот, как?!?!? Как Кондратьев из восьми миллионов «нарисовал» семнадцать?!?!?! (Михаил Сергеевич «д’Артаньян», уверены, добавил бы «Каналья!!!»)
На первый взгляд к этому существенному (по нашему мнению) расхождению можно относиться как к безобидному PR-ходу: чем больше и чаще Кондратьев будет показывать рост турпотока, тем активней турпоток будет “мазать лыжи” в сторону курортов Краснодарского края.
Всё бы ничего, если бы не одно “но”: у этого бла-бла-больства про «17 млн. туристов», через ТАСС разошедшегося в прошлом году по множеству федеральных СМИ, есть один неприятный (потому что финансовый) аспект.
В соответствии с Законом Краснодарского края «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края…» практически каждое физическое лицо (статья 7) обязано уплачивать курортный сбор в размере 10 рублей за сутки пребывания в средстве размещения.
Давайте помоделируем… Точнее — немного постебёмся над Кондратьевым…
В соответствии с данными Краснодарстата средний срок пребывания одного туриста на курортах Краснодарского края составлял 6 дней: общее число ночёвок (49068,2 тыс.) разделить на численность размещенных лиц (8174,0 тыс.).
Следовательно, каждый турыст в среднем оплатил в краевой бюджет 60 рублей курортного сбора. Так? Так!
Помните за какой турпоток в 2019 году хвастал Кондратьев? 17 млн. человек. Так? Так!
Следовательно, общая сумма курортного сбора, зачисленная в бюджет Краснодарского края за 2019 год составила 1 млрд. 20 млн. рублей (17 млн.чел. * 60 руб.).
Так?
А вот тут оказывается, что очень даже не так!
В том же интервью для ТАСС Кондратьев сообщил:
«По курортному сбору в этом году мы перевыполнили план на 50%. В бюджет края поступила немалая сумма — 225 миллионов рублей.»
Чуете разницу!
765 миллионов недополученных в бюджет края рублей!
Хватит, пожалуй, стёба — попробуем серьёзно.
В соответствии с упомянутым краевым Законом муниципалитеты, на территории которых осуществляется взимание курортного сбора, представляют в министерство курортов Краснодарского края сведения (в том числе) о численности туристов, которые [сведения] министерство размещает на своих Интернет-ресурсах.
Данные муниципалитетов за 2019 год мы свели в Табл.2 и вот какие неожиданные цифры получились.
5 865 449 туристов!
За весь 2019 год!
Мы учитываем, что здесь не представлены, например, такие курортно-рекреационные территории Краснодарского края, как Ейский, Мостовский, Приморско-Ахтарский и Темрюкский районы, которые в 2019 году в эксперименте по курортному сбору не участвовали.
Но совершенно невероятно, что именно эти районы в 2019 году «добрали» (более 11 млн. человек) до заявленного Кондратьевым показателя в 17 млн. туристов.
Хотя… Некоторые, например, ейские Интернет-ресурсы деликатненько и как бы невзначай (потому как со ссылкой на другие ресурсы) «топят» за то, что, например, в 2016 году Ейск посетило более 600 тысяч туристов, а в 2018 году — более 750 тысяч.
Посмотрите на турпоток по Геленджику в 2019 году — 588 тысяч человек! Это и Кабардинка, и собственно Геленджик, и Дивноморское, и Бета, и Джанхот, и Криница. А Ейск (в смысле «Ейский район») — это Ейск, да Должанская. Что-то забыли? Извините… Камышеватская, да Ясенская Переправа. Всё?
А теперь, когда у нас есть более или менее близкое к достоверному количество туристов (5865449), когда мы знаем среднестатистический срок пребывания туриста на курортах края (6 дней) и умножим на 10 суточных рублей, то, пусть и в первом приближении, получим 351 млн.927 тыс. рублей курортного сбора, до́лжного оказаться в бюджете края в 2019 году.
Здесь должны родиться два очевидных вопроса: