Найти в Дзене
Тропинка школьная моя

Школа - образовательное учреждение, значит должна давать знания.

Большие обязанности возлагают на школу в плане воспитания детей. Предлагается программа в надежде на то, что её неукоснительное выполнение приведет к хорошим результатам и наши школьники станут воспитанными.

Обучение или воспитание?
Обучение или воспитание?

Школа. Обучение и воспитание. Что важнее? Всем давно известно, что если за двумя зайцами погонишься, то...

Я считаю, что всё таки главное в школе дать знания, приложив при этом максимум усилий. А процесс воспитания должен идти попутно и не выделяться в особую программу, на которую нужно тратить много дополнительного времени.

Почему я так думаю. Знания всегда стабильны, есть законы, теории, факты, доказательства, алгоритмы, аксиомы, теоремы, правила и др.

А воспитание процесс неустойчивый. В разное время, в разные эпохи, в разный классовый строй государства всегда будут разные требования к человеку и его поведению.

Я считаю, что воспитание - это стиль поведения человека в разных жизненных ситуациях. Именно не то, что он знает нормы поведения и морали, а то, как он себя ведет, что делает, что говорит.

Авторы проекта программы воспитания выбрали формулировку, которая бы отвечала содержанию воспитания детей. В педагогической практике очень много теорий о том, что такое воспитание. Вот объяснение, которое выбрали авторы, от которого будем отталкиваться и мы.

Из методических рекомендаций программы воспитания
Из методических рекомендаций программы воспитания

Теперь педагогам задание - создать программу управления процессов развития личности, а также создать благоприятные условия. Или, может, я не поняла это разъяснение?

А у меня совсем другая точка зрения. Воспитание должно быть основано на реальных условиях из жизни. А что мы видим в действительности? Каких примеров в жизни больше? Положительных или отрицательных? Почему? От кого это зависит? От воспитания, которое дети получили в школе?

Вот он,  окружающий нас мир
Вот он, окружающий нас мир

Как относиться к каждому из этих людей на фото? Как это бывает в жизни? Какая реакция людей, наша реакция, что видят дети?

Что мы видим вокруг? Что видим на телевидении? В фильмах и мультфильмах? На ютубе и соцсетях? Кто это всё создает? Взрослые люди! Они что не учились в школе, если даже не следят за своим языком?

А дети это всё видят и слышат! Или что учитель должен этот каждый случай с детьми разбирать? Ребята, этот дяденька нехороший, он говорит плохие слова на людей! А чего же тогда он там в телевизоре сидит, если плохой?

Последние события с известным человеком, который совершил ДТП. Да, это очень плохо! Но разве хорошо то, с какой радостью несут комментаторы эту весть в массы. Или открыто оскорбляют и припоминают еще все события многолетней давности, связанные с этим человеком. А где вы все были раньше? Или моя хата с краю...

Вот оно воспитание. Вот с чего надо начинать. А когда будет во всём окружающем мире порядок, то и дети будут воспитанными.

А воспитание, созданное искусственным путем, никогда не даст результатов, если нет положительных примеров рядом.

Я не против воспитания. Я только ЗА. Но не только детей надо воспитывать!

Надо взрослых наказывать за плохое поведение и за оскорбительные слова, как за нарушение закона и профессиональной этики. Почему учителя наказывают, если он недостойные слова высказал? А ведущего программы на ТВ нет?

Вот такие у меня сегодня грустные мысли. Я по характеру очень добрый человек. Своим ученикам тоже внушаю, что нужно быть добрым и внимательным к людям.

Толерантность в окружающей жизни, где она? Кому в жизни легче? Доброму человеку или тому, кто шагает напролом, не взирая на личности? Получается, что я своих учеников плохо воспитываю, потому что они потом увидят, что в жизни всё по-другому, а не так, как я говорила...

#тропинка школьная моя

С Вами была Валентина...