Эта необыкновенная история произошла в одном небольшом российском городе, где пекут хлеб по утрам и его сладковатый запах разносится по дворам, возвращая случайных прохожих в счастливое советское детство.
Одним из этих прохожих был я. Полгода, как закончилась олимпиада, а я так и не нашёл ответ на вопрос дочки: "Куда улетел олимпийский мишка?". Он улетал уже второй раз. Первый раз - в далёком восьмидесятом, когда я был совсем маленьким, и тогда мой отец так и не смог найти ответ на этот вопрос. Впрочем, неправда. Он его нашёл. Мишку. Сдутого на одном из складов ВДНХ. Но я до сих пор не верю, что история мишки закончилась так грустно.
Хоть мой отец и был достаточно приземлённым человеком, он вложил в меня одну ценную истину: "Ты молод, пока не перестаёшь верить в чудо. Это очень важное качество - верить в чудеса. Ведь, когда ты в них веришь всем сердцем, иногда они действительно сбываются." И я верил. Верил, что мы с дочкой станем свидетелями чего-то волшебного.
С этими мыслями я зашёл в подъезд и поднялся на третий этаж. Дочка с женой, радостные ждали меня на кухне. Я поставил пакет на табурет и достал заветный пакет с корзиночками. Это было любимое лакомство моей дочки Олеси. В нашей семье была приятная воскресная традиция - по утрам мы пили чай с пирожными.
Не успел я сесть за стол, как наш маленький воскресный ритуал нарушила сорока, которая залетела в открытое окно и схватила нашу с дочкой фотографию, которая второй день лежала на подоконнике и ждала новой рамки. Старую рамку разбил ветер несколькими днями ранее. Фотография была памятной. На ней мы с дочкой стояли с упомянутым ранее олимпийским мишкой зимней олимпиады в Сочи. Не сговариваясь, мы с Олесей выбежали вместе на улицу. Но сороки и след простыл.
На следующий день сорока снова прилетела и... вернула фотографию. Я осторожно взял её в руки. На первый взгляд с фотографией было всё в порядке. Вот только на оборотной стороне появился вопрос: "Вы всё ещё хотите узнать, куда улетел олимпийский мишка?".
Я сбегал за ручкой и написал короткое "Да". В тот же миг перед моими глазами пронёся стремительный луч света и остановился на магните с Чебоксарами.
- Чебоксары? - удивился я вслух.
- Папа, с кем ты разговариваешь? - обеспокоенно посмотрела на меня дочка.
- Кто-то хочет помочь нам найти мишку, - ответил я.
- Может, не мишку, а зайку? - предположила жена. - Если верить олимпийской легенде, то она живёт в Чувашии и помогает маме с ресторанчиком "Лесная запруда".
- Милая, ты -чудо! - воскликнул я и на радостях поцеловал жену. - Как я сам не догадался?! Уж она-то знает, где живёт мишка. Тогда решено - едем в Чебоксары.
- А как же Крым? - напомнила Юля. - У нас же куплены билеты.
- Крым никуда от нас не денется. Впереди мечта всей жизни! - не согласился я.
- Ну, и гоняйтесь за своей мечтой, а я послезавтра всё равно поеду в Крым, - парировала жена.
- Папа, а я хочу найти мишку, - вклинилась в нашу жаркую дискуссию дочка.
Юля, хоть и была непреклонна в своём решении, но мне доверяла, поэтому, пусть и с нелёгким сердцем, но тем же вечером собрала наши вещи в дорогу, и утренний поезд домчал нас с Олесей в славную столицу Чувашии - Чебоксары.
Город, где мне однажды посчастливилось бывать в командировке. Уютное местечко, берега которого омывает известная любому иностранцу река Волга, и где каждого приезжего радушно встречает возвышающийся над городом сорока шести метровый постамент Матери-Покровительницы.
Уже в поезде мы начали расспрашивать проводников и местных жителей, где живёт зайка, но никто не воспринимал нас всерьёз. Когда мы сошли с поезда и отправились в сторону ближайшего парка, ситуация не изменилась. Несколько человек даже подумали, что это розыгрыш, где-то поблизости есть камера, и мы снимаем сюжет для какой-то телепередачи.
- Подожди, папа! - вдруг вспомнила Олеся. - Мама говорила, что зайка помогает своей маме с семейным ресторанчиком.
- Точно! - подхватил я. - "Лесная запруда"!
С названием ресторанчика, а, точнее, как позднее выяснилось, кафе, дело пошло гораздо быстрее, и спустя полчаса мы стояли у нужной вывески, вот только "Лесная запруда" была закрыта.
- Оно не работает, - сказал случайный прохожий, заметив наш интерес.
- Давно? - поинтересовался я.
- Знаете, со времён его открытия я ни разу не видел, чтобы оно работало. Зато пожилая женщина, живущая над "запрудой", постоянно жалуется на шум.
- Интересно, - пробормотал я и решил наведаться к той пожилой женщине.
Старушка оказалась достаточно словоохотливой, и большую часть вечера мы провели, слушая рассказы о былом и прекрасном. Правда, нам удалось добыть у неё полезную информацию, о том, что хозяйка ресторанчика жила в городе Канаш. Откуда у старушки была эта информация мы не уточнили, но решили поверить ей на слово.
Чудом распрощавшись со сверх гостеприимной хозяйкой, мы вышли из подъезда, планируя заночевать уже в Канаше.
- Пишет, что ехать час на машине, - деловито сказала Олеся, вглядываясь в светящийся экран своего смартфона. - Пап, почему мы изначально не поехали на машине?
- Не знаю, - пожал я плечами. - Мне показалось, что на поезде будет больше времени на отдых и интереснее.
- Нам повезло, - заметила дочка, что-то увидев на экране. - Есть вечерний поезд и несколько гостиниц рядом.
- Когда ты научилась так хорошо пользоваться приложениями и поисковиками? - удивился я, по-новому взглянув на казавшуюся мне совершенной малышкой в свои десять лет Олесю.
- Папа, просто покорми меня и поехали на вокзал, - пропустила моё удивление мимо ушей дочка.
- Ты не наелась в гостях?! - поднял брови я, вспоминая бесконечные пирожки.
- Даже не напоминай, - скорчила гримасу Олеся. - Их невозможно есть. И вообще, они явно опасны для здоровья.
- Может, в твоём поисковике и про мишку есть? - продолжил старую тему я.
- Если бы было, то ты бы сам уже давно нашёл, - парировала она, и это была правда.
Я, ведь, долгие годы искал ответ на этот вопрос, и не только в родном Муроме, но так и не нашёл... Впрочем, грядущий день дарил мне очередной шанс, и мысли об этом шансе грели душу.
Благополучно добравшись до Канаша на поезде и заночевав в гостинице на улице Пушкина, мы отправились на поиски зайки, попутно осматривая окрестности. Я ожидал от города с таким колоритным названием чего-то неординарного, но тот не спешил нас удивлять.
Спокойный, чистенький, пропитанный советским колоритом и духом гостеприимства к редким заезжим командировочным и путешественникам, он никак не ассоциировался у меня с местом, где мы могли бы встретить Зайку. Хотя, как отметила дочка, как раз в таком тихом и далёком от толпы месте, на месте Зайки она бы и поселилась, чтобы сохранить свой секрет. Я был с ней в корне не согласен, зная на личном опыте, что, чем меньше город, тем больше в нём сплетен, и именно этим спорным преимуществом небольшого Канаша я и намерен был воспользоваться.
Удивительно, но о Зайке здесь никто не знал. Так мы дошли до окраины города, где начиналась лесная полоса.
- Может, в лес пойдём? - предложила дочка.
- Не думаю, что это хорошая идея, - покачал головой я. - Леса здесь дикие и могут быть очень опасны, да и заблудиться по незнанию местности недолго.
И тут меня осенила мысль: "Конечно! Как я сразу об этом не подумал: нам нужен местный лесник".
Вернувшись к ближайшему дому, мы выяснили у добродушной пожилой женщины, принимавшей солнечные ванны, сидя на лавочке, где живёт лесник.
Он жил в обычном четырехэтажном кирпичном доме, который мы без труда нашли. На наш звонок в дверь никто не откликнулся, хотя в квартире явно кто-то хозяйничал. Я позвонил настойчивее.
- Откройте, пожалуйста, - сказал я незнакомцу за дверью. - Мы слышим, что Вы там.
- Я не могу Вам открыть, - ответил робкий девчачий голосок. - Дома нет никого из взрослых.
Услышав голос, Олеся посмотрела на меня с радостной улыбкой.
- Тогда извините, но возможно, Вы знаете...
- Папа, подожди, - перебила меня дочка. - Неужели, ты не узнал? Это, ведь, и есть Зайка!
- Как Зайка?! - изумился и одновременно обрадовался я.
- Откуда Вы меня знаете? - удивилась в свою очередь Зайка и открыла дверь.
Чтобы не привлекать лишнего внимания мы поскорее вошли внутрь. Ничего примечательного: обычная уютная квартирка, обставленная мебелью 90-х годов, вот только у плиты на кухне, в которую нас радушно пригласили, суетилась, заваривая чай с малиной, самая настоящая олимпийская сочинская Зайка!
- Знаете, Зайка, - честно признался я, - я до этого момента, хоть и не отказывался от детской мечты, но не верил в успех нашего приключения. Вы - настоящая. Как такое может быть?
- Все олимпийские персонажи - настоящие. Нас создают не только мультипликаторы, но и работники специальной технической лаборатории иллюзий. И, на самом деле, видит нас не каждый. Не только потому, что нам по закону важно сохранять олимпийскую тайну, но и потому,что, чтобы нас увидеть, нужно в нас верить. Наш организм устроен так, что маскируется при любой опасности, и в такие моменты для глаза простого обывателя мы ничем не отличается от простых прохожих.
- Даже капли металла и снежинки? - продолжал расспрашивать я.
- Конечно, только им легче спрятаться, ведь, они ненамного больше своих прототипов. И, всё-таки, как вы меня нашли? - полюбопытствовала наша новая знакомая.
- Нам помогла сорока и направленный кем-то луч света, - сказала Олеся, - а дальше - дело техники, с щепоткой удачи, конечно.
- Кажется, я догадываюсь, что это за щепотка удачи была, - хитро прищурилась Зайка. - Вам помог Лучик.
- Лучик? - хором переспросили мы с дочкой.
- Разве вы его не помните? - расстроилась Зайка. - Он из нашей с Полюсом и Барсиком команды, только был символом Паралимпийских игр.
- Ах, да, точно, - неуверенно сказал я, со стыдом понимая, что не могу вспомнить открытие Паралимпиады.
- Лучик не стал бы просто так раскрывать нашего секрета, - заметила Зайка. - Значит, вы ему чем-то приглянулись. Зачем вы меня искали-то?
- Зайка, не совсем Вас, - начал я издалека.
- Подожди папа, давай я, - взяла слово Олеся. - Когда папа был маленький, он верил, что однажды узнает, куда улетел медвежонок Миша, символ Олимпиады восьмидесятого года, но вырос, так и не узнав ответа на этот вопрос. Когда я ему задала такой же вопрос про мишку Полюса, он полгода ломал голову над новой головоломкой, и судьба дала нам шанс. Видимо, Лучик как-то узнал о нашей общей мечте и решил помочь.
- С Полюсом-то я помогу, но с Михаилом Потапычем почти незнакома. Он нам давал наставления перед Олимпиадой, и это был первый и последний раз, когда я его видела, - расстроено вздохнула Зайка.
- Как раз мишку Полюса мы сейчас и ищем, - успокоил её я.
- Я сразу после Олимпиады вернулась к учёбе, - пояснила Зайка, - а Полюс и наш общий друг леопард Барсик решили немного попутешествовать: погостить у других символов. Барсика я недавно видела, он заходил к нам в ресторанчик. Сказал, что поедет домой. Живёт он в горах Кавказа.
- Тогда поедем на Кавказ, - подытожил я, кивнув дочери. - В каком городе он живёт?
- Зачем же сразу на Кавказ? - почувствовала себя с Барсиком недооценёнными Зайка. - У него там отличный интернет. Мы можем выйти на видеосвязь.
Следующие несколько минут я с интересом наблюдал, как Зайка, попросив у моей дочки смартфон, зашла в свой личный аккаунт и, что-то предварительно написав Барсику, нажала на кнопку видеозвонка. "До чего дошёл прогресс", - подумал я, продолжая воспринимать происходящее, как чудесное сновидение.
- Папа-папа! Там Барсик! - вернула меня к действительности восторженная Олеся.
Действительно. С телефона дочки на нас смотрел сочинский леопард Барсик, который одной рукой держался за какую-то корягу, а второй, видимо, держал селфи-палку. Шкура леопарда красиво переливалась на солнце, а сам он с небольшим беспокойством посматривал куда-то вниз.
- Барсик, мы тебя сильно отвлекаем? - спросила Зайка. - Ты опять сопровождаешь группу?
- Да, нет, несильно, - вальяжно ответил леопард. - У нас тут восхождение. Сложный участок. Мне проще - у меня четыре лапы, а вот мои подопечные не то, что руками, а даже альпенштоками и кирками пользуются неважно. Я больше за них беспокоюсь.
- Барсик, здравствуйте! - поздоровались мы с дочкой.
- Зайка, это кто? - насторожился леопард, прежде не заметивший нас за спиной Зайки.
- Всё в порядке, - успокоила его Зайка. - Они - не журналисты. Лучик их ко мне отправил. Он им доверяет.
- Хорошо, - заметно успокоился Барсик.
- Они ищут Полюса, - перешла к делу Зайка. - Ты давно его видел? Знаешь, где он может сейчас находится?
- Он гостит у панды Цзин-Цзина в Тибете, - ответил Барсик. - Сразу опережая ваш вопрос - связи там нет.
- Плохо, - покачал головой я. - Тибет большой.
- Вам нужен город Синин, - уточнил леопард.
А кто-нибудь знает, как добраться до этого Синина из Чебоксар подешевле? - неожиданно спросила дочка у талисманов.
- Олеся! - осадил её я, густо краснея. - Так не принято.
- Папа, а что такого? - продолжала моя непосредственная и умная не по годам дочь. - Твоя кредитная карточка не безгранична. Нам ещё второго мишку искать и в Крыму отдыхать с мамой.
- Какого второго мишку? - не понял Барсик.
- Они ищут Михаила Потапыча, - пояснила Зайка. - Кстати, ты, случайно, ничего о нём не слышал?
- Знаю только, что он последние годы странствовал по Европе, а где именно - не подскажу, - пожал плечами Барсик.
В этот момент сверху посыпались камни и леопард с криком "Ловлю!" помчался кого-то спасать. Связь оборвалась.
- Дак, что насчёт Тибета? - напомнила Олеся.
- Вообще, - вдруг радостно посмотрела на них Зайка. - Есть одна идея. С этими словами она прошла в кабинет хозяина квартиры и открыла большую записную книжку. - Иван Валентинович знает много зоологов и волонтёров из разных стран. Однажды он перевозил на вертолёте белого тигрёнка, вывезенного в Чебоксары контрабандой, в один из китайских заповедников.
Она снова попросила у Олеси телефон и, набрав нужный номер, несколько минут общалась с кем-то на английском. Потом закрыв динамик рукой, шёпотом попросила паспорта. Я тут же достал необходимые документы и протянул ей. Когда Зайка отключилась и торжествующе посмотрела на нас с дочкой, я понял, что нас ждёт что-то хорошее.
- Вам сопутствует удача! Срочно выезжайте в Чебоксары, - затараторила она. - Сегодня вечером группа добровольцев-волонтёров из разных городов отправится в Пекин. Я внесла вас в списки.
- Зайка, вы - потрясающая! - радостно сказала дочка и крепко обняла юную зайчиху. - Я никогда не забуду наше знакомство.
- Я тоже, - улыбнулась Зайка. - Вы очень милые. Успехов вам и счастливого пути!
- Подождите, Зайка, - вдруг вспомнил я. - Разрешение на выезд дочки от жены у меня, слава богу, есть, а что делать с визами?
- Они вам не нужны, - успокоила его Зайка. - Вы едете в составе группы волонтёров. Получите свои штампики по прилёту в аэропорт. Ну, а уж как добраться из Пекина до Синина, этого я не знаю, но, уверена, что и тут вы найдёте выход.
Поблагодарив Зайку, мы вышли из подъезда и отправились на встречу новым приключениям.
Ладислав Фёдоров (с)
Как вам история? Узнали город (первая картинка), где живут главные герои? А в других упомянутых здесь городах бывали? Интересно, что будет дальше?