Общался я недавно на одном зум-симпозиуме о родительстве, отношениях в семье. Все в едином порыве сошлись во мнении, что надо бы детей со школы учить этике семейных отношений. Это все да, говорю, но давайте сначала решим, что такое этика семейных отношений, а уж потом отдавать своих детей учителям-семейникам. Представительницы Союза женщин России отвечают: конечно, конечно, на этих уроках будут говорить об ответственном отношении к семье, о том, что семья – это тяжкий труд. Нет, говорю, давайте будем говорить, что семья – это счастье, а не что-то тяжкое. Нет, возражают женщины России, дети в таком случае вырастут инфантильными. Ну а теперь, возражаю я, представьте, сколько детей будут хотеть создать в будущем семью, если им с первого класса рассказывать, что все вот это – это тяжко и трудно. В общем, так мы и не сошлись, что должны учителя рассказывать детям про семью: тяжкий труд или счастье. Но думаю, такой пустяк как отсутствие договоренности в обществе редко когда останавливал ког