Найти тему
FRAGMENTUM

В чем плюсы сервисов с подпиской?

Оглавление

По сути, сервис подписки — это современный аналог периодических бумажных изданий.

Вы помните? Нужно было придти на почту и в каталоге выбрать код издания, которое вы хотели бы получать регулярно, как только выходит его свежий номер. Было удобно, всем нравилось, пока в определенный период времени эту «подписку» не стали таскать из почтовых ящиков любители халявы.

Сегодня печатные издания уходят в небытие и им на пятки плотно наступает диджитал. Большинство изданий существуют в онлайне и… просят своих пользователей оформлять подписку!

На что еще можно подписаться в наше супер-цифровое время?

Давайте разбираться.

Бесплатная подписка

Чаще всего такая подписка будет приносить вам только отрывки информации или оповещения об акциях. Захотите — перейдете по ссылке, не захотите — нет.

Зачем нужна такая подписка компаниям?

  • Постоянное напоминание клиенту о своем существовании на рынке. Причем теплому, потому что он подписался добровольно и оставил свои контакты. Он максимально лоялен к рассылке.
  • Информирование клиента о скидках, акциях, поступлении нового товара, обновлении прайса на услуги и так далее. Возможно он ждал скидки, и вы сэкономили его время на постоянный мониторинг цен одним свои письмом.
  • Внимательный сервис подстегнет клиента рекомендовать вас своим знакомым, а это бесплатное расширение клиентской базы.

Ок, здесь разобрались: клиента просто хотят привязать к себе всем возможными путями, что абсолютно нормально и правильно в условиях конкуренции.

Но зачем подписка клиенту?

  • Экономия времени на поиск и сравнение цен.
  • Бонусная скидка, которую обычно дают при регистрации на сайте за подписку.
  • Получение подборки товаров или услуг согласно вашему уже сделанному ранее выбору на определенном ресурсе. То есть, если вы уже купили молоток, то наверняка вам предложат купить еще и гвозди.
  • Участие в программах лояльности. Копите бонусы или баллы, они сделают для вас стоимость товара или услуги ниже.

Как говорят в бизнес кругах ситуация win-win: в выигрыше остаются обе стороны.

Платная подписка

Тут дела обстоят чуть сложнее, ведь клиент должен расстаться с условными единицами, заработанными потом и кровью. Соответственно, и предложить ему надо что-то реальное и осязаемое.

Проще всего привести пример платной подписки на онлайн-кинотеатры и стриминговые платформы. За сравнительно небольшую ежемесячную плату клиент получает определенный пакет услуг, которыми может пользоваться без ограничений в рамках своего пакета. Грубо говоря, он покупает доступ к материалам или продуктам.

С недавнего времени на сервис подписки стали выходить и офлайн бизнесы. Например, в крупных городах стал популярен сервис подписки на доставку цветов. Принцип работы тот же — вы платите ежемесячный взнос и вам доставляют выбранный букет из каталога.

Еще пример — бьютибоксы. Это такие коробочки с косметикой и средствами для ухода, которые так же доставляют с определённой периодичностью заинтересованным лицам.

И, пожалуй, самый новый, но очень актуальный (особенно для крупных городов) сервис — доставка еды.

Чем хороша такая подписка для бизнеса?

  • Постоянными продажами (что очевидно). Это не разовый клиент, который заскочил однажды и больше никогда не вернется, а максимально лояльный покупатель.
  • Надежной клиентской базой. Если он выбрал вас на регулярной основе, то с вероятностью в 100% он расскажет о вас всем знакомым и даже незнакомым (подписчикам в Инстаграм).
  • Повышение креативности. Вы не сможете продавать по подписке один и тот же товар, вам постоянно нужно будет развиваться, придумывая новые варианты предложений.

Чем она выгодна клиенту?

  • Заплатил один раз — и пользуешься услугами или получаешь товары целый период (месяц, три, полгода или год).
  • Обычно, оплачивая подписку, стоимость товара или услуги выходит гораздо ниже, чем в розницу. Например, платите 350 рублей за месячную подписку в онлайн-кинотеатре и смотрите фильмы без ограничений. Тогда как покупка одного фильма обошлась бы вам в 200 рублей.
  • Экономите время — не нужно делать регулярные заказы и заниматься вечными поисками, вам все порекомендуют и доставят прямо до двери. Не надо тратить время на подбор букета: исходя из ваших предпочтений вам соберут нужную композицию.

Снова win-win!

Выходит, что сервис подписки реально выгоден как бизнесу, там и потребителям. Он был удобен раньше, слегка мутировал, но не потерял сути удобства в пользовании услугами и получении товаров.

https://unsplash.com/photos/AHi7LA4aduM
https://unsplash.com/photos/AHi7LA4aduM

Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь на наши социальные сети Instagram и Facebook