Строительная тематика, как и многие другие имеет свои особенности, которые придется учитывать при продвижении сайтов.
Конкурентность в строительстве в некоторых сферах может зашкаливать. Чего только стоят такие ниши, как кондиционеры и пластиковые окна. Но при правильном подходе и оптимизации сайта даже молодые ресурсы могут рассчитывать на получение определенного количества заказов в первые полгода.
Что необходимо учесть при продвижении строительных сайтов
Сезонность
Практически все тематики в строительстве сильно зависят от сезона.
Например, по кондиционерам ярко выраженный пик спроса приходится на середину лета
Что с этим делать?
- лучше всего начать продвижение сайта за полгода до сезонности, чтобы в пик продаж не терять клиентов
- при расчете трафика обязательно учитывать сезонность
- в несезон можно пробовать подключать к продажам другие товары или услуги. Т.е. продавая кондиционеры, вы знаете, что с сентября по март у вас будут мизерные продажи, и вам необходимо компенсировать финансовые потери. Как вариант, вы можете подключать к продажам радиаторы отопления.
Падение или увеличение спроса
Не забывайте, что в нашей стране постоянно всплывают какие-то санкции, которые негативно сказываются на спросе. Или, наоборот, к санкциям уже привыкли и спрос начинает расти. По кондиционерам видно, что спрос растет. При прогнозе трафика и лидов не забывайте об этом.
Конкурентность
Конкурентность — это реалия, которая со временем будет только расти. Раньше практически нереально по некоторым тематикам было продвигаться только в Москве и городах миллионниках. Сейчас же конкуренция растет практически во всех городах России. Появляется куча интернет-магазинов, агрегаторов, поддоменов крупнейших компаний и т.д.
Что с этим делать?
- начинать продвижение сайта с микро нч запросов. Т.е. собирать максимальное семантическое ядро и делать кластеризацию запросов
- на старте сайт «вылизать» с технической точки зрения. Имеется ввиду — скорость загрузки сайта, его мобильность, базовая техническая оптимизация, современный дизайн, понятная четкая структура, различные фильтры и сортировки если это интернет магазин
Агрегаторы
Выделил это отдельно, т.к. агрегаторы просто заполонили топы в некоторых тематиках. С точки зрения пользователей агрегатор, типа авито, может, и удобен — здесь куча товаров, услуг, но с точки зрения бизнеса мне кажется это не очень правильно.
У агрегаторов есть как плюсы — это ассортимент, различные фильтры и сортировки, обширные описания на карточках, так и минусы — нет гарантий от мошенничества, не всегда проверенная информация, проблемы с возвратом товара и т.д.
Что с этим делать?
- использовать агрегаторы во благо своего бизнеса. Продвигайте свои товары и услуги на данных ресурсах, почти везде это можно делать, расширяя каналы привлечения трафика.
Например, если у вас интернет-магазин, используйте для продаж Яндекс Маркет.
Информационность запросов
Было время, когда практически все топы коммерческих запросов Яндекс разбавил информационными ответами. Зачем он это делает? Ну, например, чтобы вы почаще тратили ваши бюджеты в Яндекс Директе. Если у вас встречается нечто подобное, то
Что с этим делать?
- можно завести качественный блог на базе вашего сайта и писать обзоры для людей. Не статьи заточенные под seo ключи, а именно интересные тексты, которые будут читать люди и распространять их через соцсети, добавлять в закладки.
Блог перевести в турбо страницы для Яндекса
Синхронизировать блог с Яндекс Дзеном и получать хорошее количество читателей, которые со временем могут конвертироваться в покупателей
Кстати, совсем недавно в дзене появилась возможность публиковать обзор товара.
Сервисы Яндекса
Яндекс — Карты, Директ, Дзен, Коллекции, Знатоки, Маркет, Телефония, Справочник — все это нужно использовать для увеличения притока клиентов. Сейчас seo — это всего лишь один из множества каналов привлечения посетителей на сайт, поэтому необходимо использовать все что только возможно в погоне за прибылью. Иначе ваш бизнес просто загнется…
Инструменты и каналы для привлечения клиентов в строительной тематике
Тексты для людей
На строительных сайтах тексты читают (не берем интернет-магазины, там не всегда они нужны). Поэтому автором текстов должен выступать человек, который хорошо разбирается в теме. Копирайтеры могут написать хороший текст на основе конкурентов из топ 10, но это получится обычный рерайт. Поисковики научились различать такие по-сути скопированные тексты.
Поэтому пишите тексты сами, если это ваш бизнес, либо делайте наброски, а копирайтер пусть обыгрывает их.
В идеале в текстах должна быть какая-то дополнительная ценность для посетителей. Т.е. добавьте хотя бы пару абзацев информации, которой нет у конкурентов.
Так же не забывайте про LSI
Ютуб
Сейчас эпоха видео контента и грех не использовать в продвижении вашего ресурса видеохостинг youtube.com
Например, посмотрите на канал одного интернет-магазина по продаже инструментов для строительства. У видео роликов по несколько тысяч просмотров
Блог на сайте
В строительной тематике, на мой взгляд, блог обязателен
Блог может быть любого формата, главное, чтобы он был интересен и его читали.
Например, по запросу «строительство домов» на первых местах расположился сайт компании «Терем». У них вот такой формат блога
Да, в строительной тематике для получения заказов вам может помочь инстаграм.
Вот
прокачанного аккаунта компании по строительству домов.
Некоторые фишки для продвижения интернет-магазинов в строительной тематике
Ранее я писал о продвижении интернет-магазинов сантехники, здесь собрана большая часть рекомендаций, но давайте кратко выделим общие:
- различные фильтры, сортировки для удобства пользователей
- онлайн консультант
- тегирование (кластеризация). Разбиваем семантическое ядро на разделы и подразделы по максимуму и собираем нч и микро нч трафик
- функционал сравнения товаров
- прокачанные карточки товаров с максимальным описанием, качественными фото, функционалом отзывов, описанием гарантии, доставки и способов оплаты
Оригинал статьи здесь