Найти тему
Автомобиль года в России

ОБЗОР ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. КОГДА ОДНОГО МОТОРА МАЛО

Оглавление

По оценкам экспертов, к 2025 году объем продаж гибридных автомобилей в мире превысит 12 млн машин. Мы отобрали в наш обзор пятерку наиболее типичных представителей «двоякодвижимой» братии, у которых в силовой схеме задействован ДВС и как минимум один электроагрегат. 

Автомобили с несколькими источниками питания становятся все популярнее в мире, чему есть ряд объяснений. Принципиальнее всего, что федеральные и муниципальные власти ряда стран поощряют приобретение «зеленого» транспорта, предлагая покупателям существенные финансовые льготы. В то же время сами автопроизводители заинтересованы в выпуске гибридных и электрических моделей, поскольку с ними проще вписаться в ужесточающиеся нормы по выбросам, которые рассчитываются по модельному ряду в целом. 

И наконец, даже в странах, где преференции для покупателей гибридных машин не предусмотрены, а Россия, как известно, входит в их число, такой транспорт тем не менее пользуется популярностью. Ведь, с одной стороны, гибриды позволяют сэкономить на топливе, а с другой стороны, дополнительный электрический агрегат дает прибавку к мощности, и за счет него в ряде случаев реализуется полноприводный потенциал автомобиля. 

И тем не менее гибридные технологии приживаются в нашей стране с трудом. К примеру, в январе 2019 года в России прекратились продажи такого двухмоторного хита, как Toyota Prius. Еще раньше, в ноябре 2016 года, были приостановлены поставки Mitsubishi Outlander PHEV. В обоих случаях сказались высокие цены по меркам моделей массового сегмента, отсутствие господдержки и слабая инфраструктура, в частности малочисленность зарядных станций для подключаемых гибридов. Как бы то ни было, каста гибридов в России существует, и в ней есть безусловные лидеры.

Nissan Murano

-2

Помимо утилитарных преимуществ, японский полноразмерный кроссовер играет еще и имиджевую роль, рекламируя высокотехнологичные ноу-хау компании Nissan. В России гибридный Murano представлен исключительно в полноприводном исполнении с компрессорным двигателем объемом 2,5 л мощностью 234 л. с. и 20-сильным электромотором, встроенным в вариатор и питающимся от литийионной тяговой батареи. К слову, российская калибровка установки на совокупную отдачу 249 л. с. означает пониженную налоговую ставку.

Альтернатива гибридному Murano на нашем рынке ‒ SUV c 2,5-литровым 234-сильным бензиновым V6, для которого предусмотрен в России исключительно передний привод. Но вот только монопривод ограничивает запросы «джиперов». Другое дело ‒ двухмоторный Muranо, которому у нас выделен полный привод, схема 4×4 реализована через электронно управляемую муфту подключения задних колес. С таким Murano ‒ хоть на асфальт, хоть на проселок! 

На первый взгляд электроагрегат здесь дает не слишком большую прибавку в мощности. Однако он увеличивает также и пиковую тягу на 43 Нм, что хорошо чувствуется при ускорении с места и обгонах. Расход топлива, как у бензинового, так и гибридного SUV, составляет порядка 10 л/100 км в смешанном цикле (мы соотносим здесь опять-таки бензиновый вариант 4×2 и гибридный 4×4) ‒ неплохо для автомобиля со снаряженной массой под две тонны.  В случае с гибридом вы  можете рассчитывать на пробег 692 км на одном баке в городе и до 1029 км при движении по шоссе. Но вот чисто электрического режима не предусмотрено. Электромотор здесь лишь помогает ДВС.  

В салоне гибридного Murano вы не обнаружите почти никаких отличий от бензиновой версии, кроме оригинального решения «приборки». По умолчанию предлагаются полностью светодиодная оптика, удобнейшие кожаные сиденья ZeroGravity, авангардный дизайн центральной консоли с экраном на 7 или 8 дюймов и системой кругового обзора и электропривод двери багажника. Учтите также, что на все элементы гибридного привода действует пятилетняя гарантия, в то время как на бензиновый агрегат и трансмиссию ‒ лишь трехлетняя. Существенно и то, что, как и бензиновый Murano, гибридный SUV выпускают на заводе Nissan в Санкт-Петербурге по полному циклу, что предопределяет как конкурентоспособную цену (от 2 756 000 рублей), так и расширенную адаптацию к российским условиям эксплуатации.       

Lexux UX

-4

Когда дополнительный электромотор интегрируется в силовую схему компактного автомобиля, выгода гибридного привода становится еще очевиднее. В России роль такого двухмоторного «малыша» играет кроссовер Lexus UX 250h. Начальная гибридная модель Lexus предлагается в России исключительно в полноприводном исполнении. Внешне UX 250h можно отличить от бензинового UX200 лишь по шильдикам с голубоватым фоном и надписям Hybrid на задних дверях. Самое слабое звено здесь ‒ багажник лишь на 227 л: объем ограничила никель-металлгидридная тяговая батарея, смонтированная под задним сиденьем. Бензиновому 145-сильному двигателю ассистируют два электрических мотор-генератора, с помощью которых совокупная отдача увеличивается до 178 л. с. Передний электроагрегат, состыкованный с вариатором, добавляет почти 30 л. с. к итоговой мощности, помогает ДВС на старте и при ускорениях.  7-сильный электромотор, встроенный в задний дифференциал, в свою очередь обеспечивает полноприводную помощь, отвечая за вращение задних колес. Однако ехать исключительно на электротяге, как в случае с плагин-гибридами, нельзя. ¬Электроника сама решает, когда задействовать тяговую батарею. Получается, что главное преимущество гибридной схемы UX 250h ‒ экономичность ‒ расход бензина в смешанном цикле составляет лишь 4,8 л/100 км, на 1 л меньше, чем у 150-сильного UX200. Да и рывок с места до сотни у гибрида более эффектный. UX 250h проделывает это за 8,5 с против 9,2 с у UX200. Наконец, иная развесовка (батарея в тыльной части загружает заднюю ось), равно как перенастроенные подвеска и рулевое управление, делают поведение гибрида более драйверским. Цены на UX 250h начинаются с 2 979 000 рублей, причем речь идет о щедро оснащенном автомобиле с легкосплавными 18-дюймовыми колесными дисками, полностью светодиодной оптикой, датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным «климатом», «теплым пакетом» и фирменными электронными ассистентами.  

Porsche Cayenne E-Hybrid 

-6

Для компании Porsche гибриды ‒ это способ сделать автомобиль еще мощнее. В среднем речь идет о прибавке в 150 л. с., которая обходится клиентам в пару миллионов рублей. Такая схема реализована на самых крупных моделях марки: Cayenne и Panamera. Бензоэлектрический Cayenne третьего поколения помимо соответствующих шильдиков отличают дополнительный лючок для подключения зарядного устройства на левой боковине, оригинальные диски колес и тормозные суппорты лимонного цвета. В салоне «гибрид» можно опознать лишь по особому дизайну виртуальной «приборки» и сенсорной кнопке Hybrid на центральном тоннеле, открывающей доступ к гибридным подменю мультимедиа. В плане вместимости соблюден паритет с одномоторными версиями. Салон рассчитан на пятерых, а багажник способен принять от 770 до 1710 л поклажи в зависимости от положения заднего дивана. Гибридный привод объединяет 3-литровый бензиновый V6, развивающий 340 л. с., и 136-сильный электромотор. Совокупная отдача установки составляет внушительные 462 л. с. Предусмотрены также 8-ступенчатый автомат и полноприводная трансмиссия с электронно управляемой муфтой, подключающей переднюю ось. Литийионная тяговая батарея, смонтированная в подполье грузового отсека, обеспечивает запас хода от 23 до 44 км в зависимости от характера езды. На ее подзарядку от бытовой электросети уйдет порядка восьми часов. Взрывная динамика ‒ второе «я» немецкого гибрида. Он ускоряется до сотни всего за 5 с при максималке 253 км/ч.  При этом в комбинированном цикле движения автомобиль потребляет лишь 3.2 л горючего на 100 км пути. Но все познается в сравнении! В обойме Porsche имеется еще более производительный подключаемый гибрид. Модель Cayenne Turbo E-Hybrid при совокупной отдаче силовой установки 680 л. с. способен «выстрелить» до сотни за 3,8 с! И при этом кроссовер расходует смешные 3,9 л/100 км в комбинированном цикле движения. Цены на Cayenne E-Hybrid начинаются при этом с 7 336 000 рублей, а за гибридного монстра Cayenne Turbo E-Hybrid попросят уже 12 342 000 рублей.  

Volvo XC60 T8

-8

В 2019 году шведская Volvo вывела на наш рынок подключаемую гибридную версию среднеразмерного SUV XC60 T8 второго поколения, которая составила компанию флагманскому гибридному кроссоверу XC90 T8. В плане дизайна «средний брат» оказался по сути «уменьшенной копией» XC90, от которого унаследовал также и ключевые элементы гибридного привода. Внешнее отличие гибридов 2020-го модельного года ‒ декоративные накладки Recharge. Уникальная деталь в салоне – «приборка», где вместо тахометра оформлен индикатор состояния гибридного привода. Мощность силовой установки Twin Engine составляет внушительные 407 л. с., причем 320 сил обеспечивает 2-литровый бензиновый двигатель Т6 с приводом на переднюю ось, а 87 л. с. ‒  электродвигатель, тяга от которого передается на заднюю ось. Трансмиссия ‒ 8-ступенчатый автомат с технологией электронного управления. Кардан при этом не предусмотрен. В чисто электрическом режиме Pure Electric автомобиль способен достигать скорости 135 км/ч. Режим Power Mode ориентирован на максимально  динамичную езду. В режиме AWD во всем диапазоне скоростей реализуются возможности полного привода. Наконец, имеется и бескомпромиссный джиперский алгоритм Off-Road, ориентированный на движение в тяжелых условиях на скорости до 40 км/ч. В режиме Hold/Charge, ограниченном 65 км/ч, обеспечивается подзарядка тяговой аккумуляторной батареи в движении. А от бытовой электросети восполнить заряд аккумуляторов можно за 8 часов. Кстати, тяговая батарея встроена здесь в центральный тоннель, что позволило обеспечить простор в салоне и багажном отделении, вмещающем 505 л. Время разгона до сотни не может не радовать ‒ лишь 5,3 с. Средний расход топлива укладывается в 2,3 л/100 км. А в чисто «зеленом» режиме, без задействования ДВС, шведский SUV может преодолеть 43 км. При этом гибридный «скандинав» имеет более низкий центр масс, что положительно влияет на управляемость. Российским покупателям предложены две комплектации: Inscription за 5 559 000 рублей и R-Design за 5 679 000 рублей соответственно.

Mercedes-Benz E 300 e 4MATIC

-10

В первой половине июня российские дилеры Mercedes-Benz открыли прием заказов на обновленные седаны Mercedes-Benz E-Class. Такие рестайлинговые «ешки» должны прибыть в дилерские центры марки к концу лета. Как и у всего обновленного семейства, у гибридного исполнения E 300 e 4MATIC переработаны дизайн светотехники, пластиковый обвес и решетка радиатора. В салоне акцентирован новый руль с двойными боковыми спицами, а дисплеи виртуальной «приборки» и медиасистемы MBUX имеют диагональ 10,25 или 12,3 дюйма (опция). В сравнении с предшественником (E350e) E 300 e 4MATIC  сменил задний привод на полный. Бензиновый 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 211 л. с. дополнен 122-сильным электродвигателем, расположенным в одном корпусе с 9-ступенчатым автоматом 9G-Tronic. Суммарная отдача установки составляет 320 л. с. и 700 Нм. С таким вооружением на разгон до 100 км/ч уходит 5,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Что не менее ценно, запас хода в электрическом режиме увеличен до 50 км по сравнению с 33 км у E350e. Наконец, средний расход топлива составляет лишь 1,9 л/100 км пробега. При использовании обычной домашней розетки зарядка батареи занимает около 5 часов. В списке базового оснащения гибридного Е-Class ‒ светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, цифровая приборная панель, камера заднего вида и фирменные ассистенты водителя. Цена за вариант в безальтернативной комплектации Sport ‒ 5 100 000 рублей. Сборку большинства модификаций рестайлинговых седанов наладят на подмосковном заводе Mercedes-Benz в Есипово, но универсалы и наиболее мощные исполнения (включая E 300 e 4MATIC) будут по-прежнему доставлять из Германии.