Индийское кино. Ни один кинематограф в мире не был настолько плотно связан с Россией. Многие смотрели, а может не смотрели, но знают про "Зиту и Гиту", "Танцора Диско". Насколько индийское кино близко нам, настолько же много различных предрассудков среди людей. Если речь заходит об индийском кино, то сразу же всплывают различные "Да-да, я твоя потерянная сестра с родинкой на попе. Давай станцуем со слонами, а потом подеремся." Несомненно в Индии бывали фильмы и с потерянными родственниками (но как будто в России и в США не выпускают фильмов с такой тематикой), а танцы и песни - неизменный атрибут фильмов (не всех, но большинства).
Индийский кинематограф - многообразен. Там есть, как совершенно идиотские комедии (настолько тупые, что даже смешные), так и серьезные фильмы с глубоким смыслом и вообще без танцев и песен.
Индийский кинематограф делится еще на Болливуд и южный кинематограф, который в свою очередь включает в себя Толливуд и Колливуд. Но Болливуд, Толливуд и Колливуд не единственные, есть еще. Но эти три самые крупные. И вновь повторюсь. Каждый из них очень многообразен. В них есть, как откровенный шлак, так и шедевры.
Интересной особенностью южно-индийского кино - это обилие фильмов про героя, который защищает простой народ от злых бандитов. Например, есть деревня, которую угнетает один мафиозник с бандой. А потом появляется герой, который одной рукой всех укладывает и спасает угнетенных. Иногда он оказывается полицейским. Смотреть эти фильмы довольно весело.
Танцы и песни. Без этого индийский фильм - не индийский фильм. Это такая важная деталь, как водка в российских комедиях. Это фишка ИК. Прошло много лет, а в фильмах по-прежнему танцуют и поют. Но все это не просто так. Танцы и песни - это способ выразить свои чувства и рассказать историю. Именно поэтому они так важны в Индии.
Драки. О, тоже частый гость в индийском кино. В основном в Южно-индийском. Герои там дерутся часто и со вкусом. Чаще всего драки там гиперболизованы. Враги отлетают от кулака на пару метров, герой одним взмахом кладет толпу и т.д. Опять же не надо думать, что это есть прям во всех фильмах. Нет.
Недавно, кстати, натыкался на гифки с Бахубали, но, блин. Это фэнтези. Сказка, если хотите. Там да, и битвы на слонах и копья, летящие с одного конца города в другой и танцы у водопада. Но опять же. Это фэнтези, вы же не предъявляете Властелину колец за ходячие деревья.
Просто факт. Обе части Бахубали в общем собрали 23 млрд. рупий. То есть примерно 23 млрд. рублей! Не хило, да. Куда уж там Движению вверх.
Над чем еще там смеется наш народ? Танцы с песнями было, драки и гиперболизация была, найденные родственники... Ага!
Это насколько же людям в голову засела Зита и Гита, что они до сих пор считают, что ИК - это про потерянных родных? Я сколько не смотрю, редко на такое натыкаюсь. В индийском сериале такое, конечно тоже может быть. Но опять же не часто.
Индийские сериалы - это отдельный разговор. Со всеми их бесконечными сюжетными поворотами, тысячами серий и "неожиданных" поворотах на свадьбах.
У меня просьба к людям. Прекратите при упоминании Индийского кинематографа гыгыкать и напевать "Джимми, Джимми". Индийское кино давно от этого ушло. Там есть свои шедевры, которые стоят просмотра не меньше "Форрест Гампа" и "Зеленой мили".
Например.
Меня зовут Кхан. История об отношении к мусульманам после событий 11 сентября. Главный герой Ризван Кхан отправляется по Америке, после трагического случая в семье. Совершенно потрясающее кино, показывающее, что неважно какой ты религии и не надо всех грести под одну гребенку.
Три идиота. История о дружбе и двух друзьях, которые отправляются на поиски третьего друга. Здесь есть и песни и танцы, но 3 идиота по-настоящему великолепное кино, входящее в топ 250 лучших фильмов по версии IMDB.
ПиКей. Что будет, если кто-то с другой планеты попадет на Землю? Он начнет задавать вопросы, которые никто никогда не задавал. Фильм очень смешной, но одновременно с этим очень глубокий. Позволяет переосмыслить многие вещи и подумать, например: "А почему Бог один, а способов полонения много?"
Барфи! Странная история любви. Барфи - глухонемой парень, который влюбляется в красавицу Шрути. Но вместе им быть не суждено. А потом Барфи встречает Джилмил. И рождается самая чистая любовь. И я понимаю, что сейчас описал стандартную мелодраму, но, мне кажется, Барфи! достоин просмотра. Фильм берет многое из Голливуда (например, из Дневника памяти), но это ему не мешает. Однозначно самое доброе и воздушное кино о чистой любви.
Последняя надежда. Тяжелый фильм о девушке Мишель, потерявшей зрение и слух. Только благодаря наставнику, она смогла общаться с людьми и закончить университет. Фильм в конце которого остается надежда.
Мольба. Фильм о фокуснике Итане, который ломает позвоночник и остается неподвижным на протяжении долгих 14 лет. Нет, он не вылечится и не начнет ходить. Главная тема фильма - эвтаназия. Нужна ли она? Или же стоит продолжать жить, несмотря на то, что ты всю оставшуюся жизнь проведешь в постели без возможности пошевелиться.
Это еще не все. Кроме этих фильмов есть еще множество отличных. Есть смешные, есть грустные, есть триллеры, есть боевики. Я хочу лишь сказать, что индийское кино - многогранно. Не стоит воспринимать его, как кино в котором только танцуют и поют со слонами.