Найти тему
Ольга Андреева

Феншуй в традиционной китайской живописи.

⠀🎎 В китайской традиционной живописи четыре основных жанра: портретная, «горы и воды», «цветы и птицы», анималистический жанр (животные).

⠀🎴 Портретная живопись хоть и положила начало китайской живописи очень быстро сдала свои позиции, особенно после появления самой главной по количеству картин, месту, занимаемому среди других жанров жанру «горы и воды».

⠀㊙️ Помните в Феншуй: «энергия ци спускается с высоты гор и останавливается у кромки вод?». Китайцы с древности поклонялись горам и водам как святыням.

⠀⛰️ Гора и вода – основные принципиальные символические участники одной из самых известных техник китайской метафизики Феншуй.

⠀㊙️ В китайских пейзажах горы являются олицетворением мужского начала ян, а воды женского начала инь. При взаимодействии инь и ян возникает вселенная, и главным ее жителем является человек.

⠀🌌 Микрокосмос человека представляет собою отражение макрокосмоса Вселенной и слитность с ним. В выражении этой космогоничности, единства и противоположности малого и великого заключалась специфика пейзажного жанра «горы и воды».