При упоминании бренда Jaguar на ум первым делом приходят роскошные седаны, мощные купе и элегантные кабриолеты. А с недавних пор – еще и кроссоверы. Однако в славную историю британской марки также вписано немало автоспортивных страниц.
В сегодняшней подборке собраны редчайшие «Ягуары», отметившиеся успешными выступлениями в «24 часах Ле-Мана» и выходившие на старт легендарного суточного марафона в Дайтоне. Все они находятся в руках коллекционеров и чрезвычайно редко радуют глаз обывателей. Зато мы знаем, сколько они стоят.
Jaguar XK120 Roadster
Открывает хит-парад Jaguar XK120. Двухдверка, вставшая на конвейер в 1948 году, была одним из быстрейших серийных автомобилей тех лет. Максимальная скорость переваливала за 120 миль в час (190 км/ч). Честолюбивые британцы вынесли это значение в индекс модели.
Родстер на фото выпущен в 1951 году, а нынешнего владельца обрел в 2013-м: машина обошлась неназванному коллекционеру в 790 000 евро. Кстати, именно этот экземпляр выступал в «Ле-Мане» за шотландский гоночный коллектив Ecurie Ecosse.
Jaguar XJR-15
Среднемоторный 450-сильный суперкар вырастили в коллаборации с инжиниринговой компанией TWR, принадлежащей Тому Уокиншоу (тому самому, который владел командой Arrows в Формуле 1). С 1990 по 1992 год было собрано лишь 53 экземпляра. Один из них ушел с молотка за 840 000 евро: за эксклюзивность приходится щедро платить.
Jaguar XJ220C Le Mans
Машина с предыдущего фото – лишь один из примеров сотрудничества «Ягуара» и TWR. В 1993-м партнеры выкатили на свет три гоночных XJ220C Le Mans, построенных – как несложно догадаться по названию – для «24 часов Ле-Мана». Один из этих 700-сильных аппаратов (с номером шасси 003) был продан в начале этого года за 1,08 миллиона евро.
Jaguar XJR-8 группы C
В 1982 году Международная автомобильная федерация учредила так называемую группу С – класс спортпрототипов, незадушенный многочисленными требованиями регламента.
Ярчайшим представителем нового класса стал построенный в 1987 году XJR-8 с исполинским семилитровым V12 на 730 сил. В 2013 году один из шести выпущенных экземпляров нашел нового хозяина на аукционе Bonhams. Цена вопроса – 1,1 миллиона евро.
Jaguar XJR-11 группы C
В 2018 году тот же аукционный дом Bonhams продал невероятный XJR-11 1990 года за 1,3 миллиона евро. Да-да! Речь об еще одном аппарате группы С, собранном на карбоновом монококе и оснащенном 760-сильной «битурбошестеркой» от XJ220. Максимальная скорость XJR-11 превышала 370 км/ч.
Jaguar XK120 Supersonic Ghia
Давайте чуть отдохнем от гоночной техники и полюбуемся великолепный XK120 Supersonic Ghia 1952 года рождения. Малый тираж купе вполне оправдывает приличную цену: в 2015 году один из трех выпущенных «Суперсоников» ушел с молотка аукциона Sotheby’s за 1,81 миллиона евро.
Jaguar XJR-9 группы C
Добро пожаловать обратно в автоспортивный мир! Перед вами самый дорогой и редкий Jaguar группы С – XJR-9. Из двух построенных прототипов до наших дней дожил лишь один. А учитывая, что именно этот 680-сильный экземпляр одержал победу в «24 часах Дайтоны» 1988-го, цена в 1,88 миллиона евро кажется настоящим подарком.
Jaguar E-Type Lightweight
Тем временем мы подобрались к действительно астрономическим числам. Не третьей строчке списка наиболее ценных «Ягуаров» обосновался алюминиевый E-Type Lightweight, выпущенный тиражом 12 экземпляров.
Один из таких был продан на аукционе Bonhams в 2017 году за 7,03 миллиона евро. Лютый прайс объясняется участием машины в «24 часах Ле-Мана». Стоит ли упоминать, что двухдверка с 3,8-литровой 297-сильной «шестеркой» оригинальна до последнего винтика.
Jaguar C-Type
Серебро сегодняшней подборки достается «Ягуару» C-Type (он же Jaguar XK120-C), выпущенному тиражом 53 экземпляра. В активе модели – 223-сильный 3,4-литровый мотор, максимально облегченный кузов и мощный автоспортивный бэкграунд.
Автомобиль, проданный в 2015-м на аукционе Sotheby’s за 11,61 миллиона евро, может похвастать четверым местом в общем зачете «24 часов Ле-Мана» 1953-го.
Jaguar D-Type
На вершине – легендарный «хвостатый» Jaguar D-Type, представляющий собой результат развития машины с предыдущего слайда. В 2016 году двухдверка с характерным плавником на корме ушла с молотка площадки Sotheby’s за 19,2 миллиона евро.
И да – это не рядовой гоночный автомобиль, а победитель «Ле-Мана» 1956 года. D-Type оснащен 252-сильной «шестеркой» и умеет разгоняться до 280 км/ч.