Найти тему
Разная Я. Наталия.

Когда отцветут одуванчики(13)

Начало Предыдущая глава

Глава 13.

Старый дом хмуро поглядывал на Зину мутными окнами. Девушка никак не решалась зайти.

После Швейцарии, где благополучно завершились дела с оформлением бумаг, Зина посчитала своим долгом приехать в Ньюлин. Во-первых, ей хотелось увидеть Тео. Обрадовать его, что можно сделать операцию, и его хромота останется в прошлом. Но все получилось не так радужно.

Тео совсем не обрадовался, а даже как будто оскорбился. Зина никак не могла понять: почему?

Мне не нужны подачки, сказал парень. Ты, оказывается, богатая пташка, вот и занимайся своими делами, а обо мне забудь. Хромой плотник тебе не пара!

Причем тут пара или не пара! Мы же друзья! у Зины сорвался голос от обиды.

При том! При том, что мы теперь из разных миров. И оставь меня в покое. Хромота мне не мешает, а если кому-то не нравится сие зрелище, я никого не держу.

Зина фыркнула, резко развернулась всем корпусом и пошла в сторону дома тети Маргарет.

Какой же дурак! Я так хотела помочь, сквозь слезы шептала девушка, Я так готовила сюрприз, даже нашла клинику! И все зря.

На очереди еще одна встреча, которая изначально должна была стать тяжелым испытанием. Зине хотелось задать тете тысячу вопросов, но главный вопрос: за что? Что ей сделала маленькая девочка, потерявшая семью, нуждающаяся в тепле и защите? Почему тётя поступала с ней так жестоко?

Девушка стояла, не решаясь сделать первый шаг.

Вдруг в дверях появился Хоуп. Годы не властны над этим сухим, угрюмым человеком, который являлся прямым продолжением своей хозяйки.

Заходите. Мэм ждет Вас.

Я следила за твоими успехами, без предисловия заговорила тетя, не поворачиваясь к Зине. Женщина сидела лицом к окну и смотрела в одну точку.

Девушка не знала, что ответить. Это дом всегда нагонял на нее тоску. Единственное, что нравилось здесь Зине, так это картины. Они совсем не вписывались в интерьер, выделяясь яркими пятнами на отсыревших стенах. Тетя всегда говорила, что они родственники с Перси Робертом Крафтом. Зина, учась в школе и составляя генеалогическое древо семьи, не нашла подтверждения родства Маргарет Крафт с этим художником. Однако, картины висели и радовали глаз. Солнечное побережье, синее-пресинее море, простые люди, перебирающие сети.

Надо отдать тебе должное, учителя тебя хвалят.

Надо же, а Вы думали я беспросветная тупица? с сарказмом ответила девушка.

Я ничего не думала. Мой долг перед племянником: вырастить из тебя нормального человека.

Именно из благих целей Вы заставляли меня носить обноски, держали впроголодь, завелась Зина, да если б не Тео, я бы сдохла тут от голода! Тетя Маргарет, ведь у Вас были средства на моё содержание! Почему Вы так ко мне относились все время? Что плохого я вам сделала? Мне было всего 11!

Не надо повышать голос. Даже пансион не сумел вытравить из тебя эту дикость.

Да, можешь взять свой талисман и альбом. Хоуп, принеси!

Как? Вы же сказали, что сожгли мои вещи? всхлипнула Зина.

Не надо приписывать мне излишнюю жестокость, проговорила Маргарет тихо. Я могу все объяснить. Как только мне сказали, что ты приедешь, первым делом я поинтересовалась твоим здоровьем. Мне сказали, что ты молчишь, и это связано со стрессом и психикой. Я посоветовалась с психологом, и тот предложил шоковую терапию. Именно поэтому я делала твою жизнь невыносимой, хотела помочь.

Да, Вы, конечно, очень помогли сделать несчастной и без того несчастного ребенка.

Ты долго приходила в себя, приспособилась обходиться без голоса. Кстати, я читала некоторые твои записи. И я знала, что ты на самом деле не голодаешь. В этой жизни надо уметь выкручиваться из любой ситуации. Ты научилась. И это моя заслуга, чтобы ты не думала.

Вы читали мои записи? Это низко: читать чужие письма и дневники!

Ха, надо было лучше прятать, Маргарет хрипло рассмеялась. Но это не главное.

Зашел Хоуп и подал Зине сверток. Дрожащими руками девушка развернула хрустящую бумагу: там лежал семейный фотоальбом и кусочек кедра, подарок брата, любовно отшлифованный им до блеска.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Рыдания вырвались из груди Зинаиды.

Мои родненькие, девушка перешла на русский и шептала, поглаживая фотографии мамы, папы, брата. На лыжной прогулке, у новогодней елки, а вот они все вместе на речке. Какие все веселые!

Забрать это тоже посоветовал мне доктор. Он сказал, что это может сработать, и ты заговоришь. Так и вышло. Можешь не благодарить.

Зина уже не слышала голос тетки. Она будто бы вошла в транс: сидела, раскачиваясь, разглядывая любимые лица. Слезы без остановки текли по щекам, девушка перестала их смахивать, все смотрела и смотрела, вспоминая забытые черты.

Хватит разводить сырость! здесь ее и так достаточно. Хоуп, принеси-ка чаю, дружок.

От смены интонации Зина вышла из оцепенения.

Чай? Что ж, можно и чай, устало проговорила она.

Продолжение...

Свидетельство о публикации №220061000474

Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Когда отцветут одуванчики» было обнародовано на сервере Проза.ру 10 июня 2020 года. При этом было указано, что его автором является Наталия Каткова.

Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 220061000474