Запрос от заказчика, планирование проекта, реализация, результаты — вот обычный цикл работ в диджитал-агентстве. Мы в Invite Agency однажды задумались о том, чтобы создать собственный проект: замкнуть все процессы на себе, вывести на хорошую прибыль и сделать из этого кейс. Рассказываем, как мы таким образом создали новый бизнес и вернули старого клиента.
Из маркетологов в предприниматели
Сначала встал вопрос о выборе ниши. Устроили мозговой штурм, на котором каждому нужно было предложить 50 ниш для бизнеса. Долго накидывали варианты, пока один из наших проджект-менеджеров не вспомнил о бизнесе бывшего клиента — продавца штатных головных устройств для автомобилей. Родной язык того клиента был китайский. Говорил немного на русском, но были проблемы в коммуникации — все быстро его вспомнили.
Тот проект завершился не самым удачным образом: мы делали для клиента сайт, настраивали поисковую и баннерную рекламу, делали квиз-странички, и в итоге в несколько раз увеличили количество заявок на сайт. При этом, владелец бизнеса считал, что работа агентства не приносит пользы — затраты на маркетинг росли, а план продаж оставался на таком же уровне. Нам не удалось объяснить, что дело в работоспособности отдела продаж. Расстались, не придя к общему взгляду.
Бизнес на коленке
Ещё тогда мы увидели потенциал в бизнесе. Вспомнили, как хорошо конвертировала реклама, и решили попробовать сделать все сами. В excel расписали финмодель, просчитали маржинальность, еще раз проработали ЦА. Договорились с нашим бывшим клиентом на оптовые условия. Заручились поддержкой еще одного поставщика, быстро собрали сайт магазина и начали работать. Дело пошло: из 10 заявок обрабатывали 10 и продавали 1–2 магнитолы.
В итоге, мы стали частыми гостями у нашего поставщика и по совместительству бывшего клиента. Он запереживал, что продавец в его магазине работает полный рабочий день, получает неплохие деньги по рынку, а прибыли генерирует в пару раз меньше, чем мы. Тогда клиент позвал нас на переговоры.
Восстановленное доверие
Договорились о сотрудничестве. Главным условием было то, что мы управляем всем от клика до продажи и окупаем затраты на рекламу. Обсуждение всех проблем и расходов на их решение оставляем на конец месяца. Через два месяца магазин вышел в операционный ноль, через 3 месяца — в первую ощутимую прибыль. Продавцов уволили, а маркетинг от рекламы до продажи поставили на поток.
Далеко не каждый бизнес можно развить так быстро и вывести его в плюс, как это получилось в нашем примере. К сожалению, часто сами собственники бизнеса не дают агентствам работать над продвижением, не хотят вникать в процессы и изменять их. Клиенты боятся рисковать и вкладываться в маркетинг, тем самым загоняя свой бизнес в угол. Попытайтесь понять их страхи, разговаривайте и договаривайтесь. Когда клиенты увидят результаты на деле, их больше не придется уговаривать.
Вот, что советуем владельцам бизнеса:
- Прислушивайтесь к мнению подрядчика, а не к видеороликам на YouTube. Люди, к которым вы обращаетесь — профессионалы, если вы, конечно, убедились в этом при знакомстве.
- Договоритесь на тестовые рекламные кампании, чтобы набрать хоть какую-то статистику. Заранее обговорите свои ожидания с исполнителями.
- Интернет-маркетинг — не панацея. Сотрудники агентств — не волшебники, которые взмахом палочки удвоят вам прибыль. Придется работать и над внутренними процессами, анализировать результаты и разговаривать с сотрудниками.
- Будьте готовы, что все может сложиться не также хорошо, как у ваших конкурентов. В одной и той же нише могут быть радикально разные варианты исхода событий, даже если вы обратились в то же агентство.
Немного скриншотов из систем аналитики и CRM системы, чтобы не быть голословными.