Благодаря фильму «Чужой: Завет» главным действующим лицом чуть ли не всей вселенной Чужого оказался андроид, он же синтет, он же искусственный человек. А теперь Ридли Скотт грозится, что в будуших фильмах углубится в тему искусственного интеллекта ещё глубже! Каковы эти человекоподобные роботы, как мыслят и действуют их самые известные представители, рассказывает наш синтетарий.
Питер Вейланд создал первый прототип синтета на православное Рождество — 7 января 2025 года. На его основе были в дальнейшем созданы все андроиды. Но лишь в 2068 году в рамках серии «Дэвид» появился синтет, идеально похожий на человека. Это сходство — результат психологических тестов, которые показали, что люди плохо взаимодействуют с неантропоморфными андроидами. Синтеты в мире «Чужих» задумывались как идеальные компаньоны и помощники. Однако что-то пошло не так, и защитники оказались способны действовать во вред людям.
Идентифицировать синтета сложно. Как показывает практика, они могут успешно притворяться людьми, совершать якобы импульсивные поступки, демонстрировать всю гамму эмоций, проявлять сочувствие. А ещё синтеты умеют рефлексировать, копаться в себе, анализировать собственные эмоции (если они есть) и мыслительные процессы.
Наиболее простой способ отличить синтета от человека — нанести ему рану. Наружу польётся не кровь, а желтовато-белесая жидкость. Также синтета можно отличить по крайней живучести и очень быстрой регенерации. Если проткнуть ему глаз, тот восстановится за десять секунд, а если оторвать кисть руки — та отрастёт в течение пары суток. Даже разорванный пополам синтет может функционировать, мыслить и геройствовать, хотя регенерировать из такого состояния у него уже не получится.
С тремя законами роботехники из книг Азимова синтеты, служащие компании «Вейланд Индастриз» (позднее — «Вейланд-Ютани»), не дружат и вполне способны причинить вред человеку. Хотя, казалось бы, главная миссия андроидов — помогать людям, они легко забывают её ради «интересов науки» (или корпорации). Или не забывают. Зависит от того, какая именно модель синтета окажется перед выбором между человеческой жизнью и интересным экспериментом.
Дэвид:
«При звуках флейты теряет волю»
Появляется в фильмах «Прометей» и «Чужой: Завет»
Синтет серийного производства, один из первых в серии «Дэвид», личный андроид Питера Вейланда. При активации сам выбрал имя, посмотрев на статую Давида. Имеет расширенный функционал, способен к творчеству и саморазвитию. Считает, что умеет любить и не способен на ошибку. Правда, как показывают события фильмов, понятие любви у Дэвида отличается от принятого у людей, а ошибки вполне вероятны.
У Дэвида абсолютный слух. Благодаря этому он смог запомнить и воспроизвести звуковой код, которым активировался корабль Инженеров. Всем музыкальным инструментам предпочитает флейту. Оставшись один на планете Инженеров, он не только сочинял мелодии, но и сам делал инструменты. Цитирует стихи, вид имеет возвышенный и одухотворённый. Врёт направо и налево, используя фразу: «Это абсолютно безопасно!» Выглядит как Майкл Фассбендер.
В основе характера Дэвида лежат страсть к творчеству и экспериментам и стремление превзойти человеческую расу. Подобно сумасшедшему доктору из «Франкенштейна» или «Человеческой многоножки», Дэвид увлечён вивисекцией и стремится вывести новый, идеальный вид существ. Андроид восхищается Чужими, этими машинами для убийства, чувствует себя всевластным демиургом, а людей презирает как пройденный этап эволюции. Некоторых представительниц людской расы он якобы любит, но любовь выражает, ставя на даме сердца опыты.
Встретив Дэвида, не пытайтесь вести с ним философские беседы и слушать стихи при луне — даже если вы девушка, истосковавшаяся по романтике. Лучше отвлеките его игрой на флейте, а потом сразу стреляйте в упор несколько раз и добивайте контрольным в голову.
Уолтер:
«Настоящая любовь — это слепая преданность»
Появляется в фильме «Чужой: Завет»
Синтет серии «Дэвид», сопровождавший колонистов на пути к Оригаэ-6. В сравнении с Дэвидом Уолтер имеет урезанный эмоциональный функционал. Он более уравновешен, не способен к творчеству и не сомневается в приказах. Считает, что эмоции ему урезали правильно, чтобы лишний раз не пугать людей и не вызывать у них недоверия к синтетам. Зато физический функционал у него расширенный и включает защиту от несанкционированного отключения, увеличенную мышечную силу и ускоренные реакции.
Уолтер — умный, преданный помощник, который может, если надо, и обнять в знак сочувствия, и заложить за воротник в тесной компании. Возможно, способен на любовь, хотя и отрицает это. Бесконечно предан людям, готов отдать за них собственную «жизнь». Всегда говорит правду. Как и все синтеты серии «Дэвид», обладает огромным запасом знаний, абсолютно бесполезных в космосе. Например, точно знает, кто написал «Озимандию» — Байрон или Шелли.
Выглядит как Майкл Фассбендер, то есть неотличим от Дэвида, что стало проблемой для команды «Завета». Поэтому, встретив Уолтера, сначала убедитесь, что это не флейтист и любитель опытов.
Помимо синтетов, компания «Вейланд» создала оборудование для терраформирования других планет и капсулы гиперсна, позволявшие до этих планет долететь. А с появлением сверхсветовых межзвёздных перелётов компания фактически получила монополию на освоение космоса. И в команду каждого её корабля обязательно входило по синтету. На первый взгляд это выглядело разумной идеей. Пока команда лежала в капсулах гиперсна, синтет следил за соблюдением курса и занимался мелким ремонтом. Синтету не нужны ни еда, ни сон, это идеальный дежурный, на которого не надо тратить ресурсы. Он внимателен, исполнителен и ладит с техникой лучше любого человека.
Но помимо явных причин существовали и скрытые. Компания считала одной из своих главных миссий поиск внеземных форм жизни. И на этот случай у синтетов были необходимые протоколы действий.
Продолжение об андройдах во второй части статьи!
Источник: https://www.mirf.ru/worlds/androidy-sintety-chuzhoy/
Понравилась статья? Ждешь продолжения?
Подпишись на канал!