Найти тему
Жизнь фотографа.

Правило третей

Оглавление

Ну что, мы немного разобрались как работает наш фотоаппарат, его основные функции.

Пора переходить к творческим функциям.

Одна из таких функций это правило третей.

Наверняка многие задавались вопросом, для чего нужны эти полосочки? Когда-то я даже отключал эту сетку, мне казалось она мне только мешает.

Такая же сетка есть и в смартфоне, поэтому это правило можно применять не только на фотоаппаратах.

Для тех, кто только начинает осваивать фотографию, это очень важный пункт.

Есть люди, которые считаю, что в фотографии нет правил и можно снимать как захочется. От части так оно и есть, но прежде чем снимать как хочешь, нужно понимать, как работают законы композиции.

То есть, это те моменты, при которых ваша фотография становится более притягательной и интересной.

Для простого понимания скажу, что объекты которые будут располагаться на пересечении линий, будут притягивать больше внимания. То есть там, где у нас синие кружочки.

Так же, очень важны и сами линии, на них тоже можно располагать объект.

Почему это так?

Какой-то из учёных доказал, что наш взгляд гуляет слева направо и сверху вниз. Поэтому размещение объекта в этих точках, дают взгляду зацепиться и остановиться.

Как пример, фотография ниже.

Мы видим, что девушка находится на правой вертикальной линии, верхняя правая точка пересечения находится на глазу. Так как это центр внимания, то близ лежащие объекты также притягивают взгляд, а это второй глаз и губы. Но тут есть еще пару приёмов.

Один из них это диагональ, которая создаёт её рука, это можно увидеть на втором фото.

И ещё один приём, это центральное размещение. Это можно увидеть на третьем фото. То есть, у нас в центр попадают руки и серёжка, что усиливает внимание на всех этих объектах.

Ещё один пример.

-3

Тут так же мы видим, 4 человека разбиты на две пары и разговаривают друг с другом. Если бы они стояли в одной куче, то это уже не было так интересно. При этом они не просто стоят, а что-то делают. Это добавляет живости в кадре, плюс то, что они разделены, усиливает эффект внимания. Хочется рассмотреть и тех и тех. Так же мы видим, что они размещены на левой и правой вертикальной линии, их лица находятся на уровне верхней горизонтальной линии. Всё это притягивает внимание.

Рассмотрим пример с крупным портретом.

Тут так же как и в первом варианте, мы можем увидеть несколько приёмов. Давай вы попробуете сами для себе найти их.

После всего вышесказанного, может возникнуть вопрос, как можно всё это запомнить? На самом деле всё просто. Сетка она всегда включена в фотоаппарате, а вам нужно помнить только о том, чтоб располагать объекты на линиях и пересечениях, а дальше уже добавляете другие акценты. Это диагонали или контраст или ещё что-то.

Ну и как я писал в статьях до этого, нужно больше практики.

Ну а на этом у меня всё, не забываем ставить палец вверх и подписываться.