Никто бы не подумал, что внутри этого строения, больше похожего на продуктовый ларёк, происходят невообразимые вещи. Над входной дверью висела наспех приколоченная табличка, на которой неровными буквами краснела надпись: «Пункт обмена». Никита дёрнул за ручку дверь и вошёл. Зазвенел колокольчик, и невесть откуда появился хозяин – толстяк с мясистым носом и слегка опухшими глазами.
– Чего изволите, сударь?
Никита нерешительно помялся, а потом, заглянув в насмешливые глаза толстяка, ответил нарочито небрежным тоном:
– Мне сказали, что здесь можно поменяться… ну… телами.
Хозяин враз посерьёзнел, словно Никита принёс ему дурную весть.
– Молодой человек, - произнёс он голосом, не допускающим возражений, - я категорически не рекомендую Вам этим заниматься! Вы ещё так молоды, а последствия…
– Да знаю я про последствия! – прервал его Никита, - знакомые рассказывали. Здоровье у меня отличное, вот … справку принёс. Он достал из внутреннего кармана сложенный вчетверо бланк и, развернув его, показал толстяку: «Годен, не привлекался и всё такое…».
Толстяк внимательно изучил документ и удовлетворённо хмыкнул:
– Дело Ваше, конечно… А цель, простите, какая? У меня серьёзная фирма, никакого криминала, сразу предупреждаю!
– Понимаете, скучно мне… хочется как-то жизнь разнообразить, попробовать что-то новое, - Никита посмотрел с мольбой на хозяина и тот, наконец, сдался:
– Хорошо! Тогда сразу к делу – вот бланк заявления, прочитайте внимательно и подпишите. Оплачивать сразу будете или частями?
– Сразу. А на какой срок обычно переселяются? Месяца достаточно?
– Ахахаха! - рассмеялся толстяк, показав белые крепкие зубы. – Вы хотя бы день продержитесь, а там посмотрим…
– Давайте сразу на неделю, - Никита поставил в графе «срок перемещения» жирную семёрку и зачем-то обвёл её в кружок.
– Хозяин-барин! - толстяк взял подписанное заявление и небрежно смахнул купюры в картонную коробку из-под обуви. Потом порылся в ящике стола и протянул Никите синюю таблетку в прозрачной блистерной упаковке: «Только сразу предупреждаю – ничему не удивляться и не паниковать, договорились?»
– Да без проблем! – Никита аккуратно, словно драгоценность, спрятал таблетку в рюкзак и, поблагодарив хозяина, вышел. Жизнь, однозначно, подкинула ему интересное развлечение, и парень хотел как можно быстрее попробовать его на зубок.
Перед тем, как лечь спать, Никита подошёл к зеркалу, висевшему в прихожей. «Интересно, в кого я переселюсь… Может, в знаменитого артиста или писателя, а, может, в стройную красотку, как Серёга». Никита улыбнулся, вспомнив, как его друг, после возвращения из чужого тела, еще неделю прятался на даче, приходил в себя.
«Что ж, риск - дело благородное», - парень подмигнул своему отражению и дурашливо помахал рукой. Потом достал таблетку и мгновенно проглотил её, не запивая водой. На вкус она была сладкая, похожая на карамель.
Пробуждение было тяжёлым, словно накануне Никита здорово перебрал со спиртным. Сильно хотелось пить. Никита встал и сразу же уставился на ноги. За ночь они успели обрасти рыжеватыми волосами, впрочем, как и руки. Никита вскрикнул и бросился к зеркалу. Оттуда на него с ужасом в глазах смотрел небритый мужик с рыжими всколоченными волосами. У мужика был огромный живот, дряблая кожа, кое-где виднелись свежие кровоподтёки. Мешки под глазами, впалые щёки и слезящиеся глаза – всё говорило о том, что хозяин часто злоупотребляет спиртным. В довершении ко всему мужик вдруг мощно рыгнул и со страхом прикрыл ладонью рот.
Никита отвернулся от зеркала и схватился за голову. «Ничему не удивляйтесь!» - вспомнил он вдруг слова толстяка и похолодел. Вот тебе и знаменитый артист! Никита пошёл на кухню и долго пил воду прямо из чайника, чего себе раньше не позволял. Напившись, он вновь вернулся к зеркалу и заглянул в него. Мужик никуда не делся, только во взгляде его, появились угрюмость и злость.
Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, Никита решил, по обыкновению, сделать утреннюю разминку. Новое тело почти не слушалось его, вдобавок ко всему заболела поясница, и, откуда ни возьмись, появилась одышка. «Твою ж дивизию! – выругался Никита и испуганно ойкнул. Это была чужая фраза, он никогда так не выражался. Это было, по меньшей мере, странно. Никита прислушался к себе и вдруг почувствовал сильную злость внутри и желание как можно скорее опохмелиться. В доме спиртного не оказалось, и это было вполне объяснимо, ведь Никита слыл среди друзей трезвенником. Он обходил стороной пивнушки, на застольях пил только сок, а когда видел пьяного, презрительно морщил нос и отворачивался. До сей поры.
Никита вышел во двор. Недалеко от подъезда, под двумя раскидистыми тополями стояла скамейка. Сейчас на ней сидели два странных типа в промасленной, местами рваной одежде и о чём-то громко спорили. При этом они попеременно отхлёбывали какую-то жидкость из небольшой бутылки. «Шкалик!» Никита с удивлением заметил, что ноги сами ведут его к незнакомцам.
– Чё, братаны, подмогнёте? – будто со стороны услышал он свой жалостливый голос.
– Отчего же не помочь хорошему человеку! – откликнулся тот, что старше. Глаза у него были слегка мутноватые, а на руке синела татуировка «Геша». Он протянул Никите бутылку и участливо спросил: «Давно колбасит?»
– Да вот, как проснулся.., - Никита с благоговением принял "лекарство" и сделал несколько огромных глотков. В голове враз помутнело, сердце забилось в диком ритме, перехватило дыхание… Последнее, что увидел Никита – растерянный взгляд Геши и невесть откуда появившегося кота.
Очнувшись, он некоторое время соображал, что произошло. Новых приятелей не было видно, скорее всего, они испугались и убежали. Кот тоже исчез. Внутри всё горело так, будто Никита проглотил горячее олово. Голова слегка кружилась, но Никита, совершив усилие, сел и осмотрелся по сторонам. Проходящая мимо женщина с коляской, увидев его физиономию, скривила лицо:
– Алкашня, проклятая! С утра глаза зальют…сволочи! Она не стала дожидаться ответа, прибавила шаг и скрылась за углом.
– Сама ты… тварюга долбанная! Человеку, может плохо, а она.., - Никита заорал было, и сразу же очнулся, застыдившись слов.
Тело по-прежнему не подчинялось ему. Оно жило своей жизнью и таскало за собой Никиту, будто воздушный шарик. «Нужно что-то с этим делать, иначе совсем сопьюсь… Ну, толстяк, удружил, нечего сказать!» Никита злился, но понимал, что на самом деле никто не виноват, в заявлении чётко было сказано: «Тело для обмена подбирается в случайном порядке».
И тут Никите пришла в голову необычная мысль: «А что если принять это тело и помочь ему?» Головокружение тут же прошло, и Никита почувствовал на мгновение лёгкость внутри. Словно чужое тело услышало его и дало понять, что согласно на эксперимент. Парень вернулся домой и ещё раз взглянул на себя в зеркало. Взгляд у небритого мужика изменился. Он смотрел внимательно и слегка настороженно. Никита провёл рукой по физиономии, потом пригладил волосы и вдруг подмигнул отражению: «Что брат, помяли тебя? Ничего… снова будешь красавчиком, обещаю!» Он вдруг заметил, как радостно засветились глаза на этом изрытом оспинами лице. А потом… Никита заплакал. Он не понимал, что происходит, слёзы текли из глаз непрерывно, будто прорвало плотину. Неожиданно, сквозь пелену слёз Никита увидел, как взгляд его наполнился любовью. На него смотрел не алкаш, потерявший смысл жизни, не матерящийся забулдыга. В зеркале Никита увидел … человека.
Первым делом он принял душ и побрился. Потом сходил в парикмахерскую, где ему сделали модную стрижку. Начало было положено. Вот только как быть с отвисшим животом и дряблыми мышцами? За неделю это при всём желании не исправить. Никита вдруг вспомнил разговор с тренером по борьбе – Иваном Никодимычем:
– Пойми, ты пришёл сюда не для того, чтобы научиться драться. Ты пришёл за уверенностью. Как стать уверенным? Нужно усвоить одну полезную вещь – самодисциплину. Каждый день - зарядка, пробежка, письменный отчёт. Нужно дойти до того уровня, когда твоё тело само будет просить разминку. Что касается питания – ты можешь есть всё, что захочется. Хочешь торт – ешь торт. Только помни о такой штуке, как баланс. Если навернул торт, то вместо пяти километров нужно пробежать десять. Подтянуться не пятнадцать раз, а тридцать. Только в этом случае тело не потеряет форму.
Никита последовал совету тренера и нисколько не пожалел. Через год от былой нерешительности не осталось и следа, а тело стало упругим и подтянутым. "Значит, по этой методике можно исправить и нынешний образ!" Никита сначала обрадовался, а потом на ум пришла тревожная мысль: «Через несколько дней тело вернётся к хозяину, но продолжит ли он тренировки? А если нет? Тогда всё пропало!»
Нужно было, во что бы то ни стало найти выход. Понять, почему произошёл срыв, что повлияло на жизнь этого человека. Это можно было сделать только при единственном условии – вернуться в детство. «Всё начинается с детства» - всплыла откуда-то фраза и Никита облегчённо вздохнул. «Завтра пойду к толстяку и попрошу переместить меня во времени, пацаны говорили, что он и такое практикует». Никита не мог не сдержать обещание, данное телу. Он должен помочь ему, как бы трудно не было.
Хозяин обменного пункта встретил его несколько настороженно, и Никите пришлось объяснять, кто он такой и что, собственно говоря, ему нужно. Ответ толстяка обескуражил парня:
– Видите ли, молодой человек, Вас ввели в заблуждение. У меня нет лицензии на перемещения во времени, да я и не стал бы её оформлять. Слишком хлопотное дело – эти перемещения. Опять же, у многих возникает желание подправить прошлое, а это чревато. Брэдбери, надеюсь, читали? Так вот, он оказался прав – опасно менять историю. Что касается меня, то я лишь открываю доступ к некоторым ячейкам памяти. Возможно, Вы знаете, что наш ум блокирует неприятные воспоминания? Так он нас защищает. А на самом деле, в скрытых ячейках находится очень важная информация для осознания. Если желаете, могу помочь.
– Да нет, я не за этим…Причём тут моя память? – Никита обречённо вздохнул, - хотел помочь, а в результате…
– Я бы не стал торопиться с выводами, - толстяк явно о чём-то умалчивал, - давайте всё-таки попробуем. Уверен, что Ваша проблема решится сама собой.
– Хорошо! Что нужно делать?
– Я дам Вам ещё одно снадобье. Платить не надо, пусть это будет подарок, - с этими словами толстяк протянул Никите пузырёк из тёмного стекла. – Выпейте перед сном, а потом ... Впрочем, сами всё узнаете.
Ночью Никите снились разные кошмары: то он убегал от чудовищ, то падал в пустоту… А потом, совершенно неожиданно, он увидел сцену из детства.
В тот день Никита построил замок из разноцветных кубиков. Перед замком стояли игрушечные стражники с копьями. Намечалось сражение. Неожиданно хлопнула входная дверь, пришёл отец. Он что-то громко сказал матери, а та заругалась в ответ. Никита понял, что снова будет скандал, и желание играть сразу пропало. Отец в последнее время стал выпивать, часто задерживался на работе. Мать нервничала, порой, срывалась на сыне. В такие минуты Никита сжимался от страха, замыкался в себе. Он не понимал, почему родители ругаются, ведь раньше было всё по-другому – вместе ходили в кино, в зоопарк. А сейчас…
– Ты мне не указывай тут, слышишь? Хочу и пью! А не нравится – найди себе чистенького, чтобы ходил по струнке и ножкой шаркал!
– Да как ты можешь?! Знала бы, что ты такой будешь – не родила б ни за что! Близко в твою сторону не посмотрела бы!
– Бы…бы…забыкала! Перед мамой своей быкай, поняла? Я да кабы…Вали, если хочешь, квартира на меня прописана! Развякалась тут!
Никита крепко сжимал руками уши, но крики становились всё громче и яростней. А когда зазвенела разбитая посуда, не выдержал, вскочил и с рёвом побежал к родителям.
Мать со скалкой в руке, стояла у окна. Волосы у неё были растрёпаны, глаза полыхали ненавистью и злобой. Отец схватил чайник и размахивал им, круша всё вокруг.
– Мама! Папа! Простите меня, я больше так не буду! Простите ... за то, что родился… простите… ааааа.., - Никита бился в истерике, стуча кулаками по полу, словно он был виноват во всех его бедах.
Мать с отцом словно очнулись от тяжкого, дурного сна и растерянно смотрели друг на друга и на сына. А через мгновение бросились к нему и принялись успокаивать.
Когда Никиту укладывали спать, отец вызвался почитать ему, как раньше. Обычно Никита засыпал во время чтения, но сегодня не спалось. Он взял большую руку отца и, внимательно глядя ему в глаза, попросил:
– Папа! Не будешь пить? Обещаешь?
Отец вздрогнул, словно его ударили, а потом наклонился и поцеловал сына, слегка уколов щетиной:
– Обещаю, Никита! – сказал он твёрдо. – Больше никаких пьянок, хватит! А ты пообещай не винить себя. Мы ждали тебя, любили ещё до того, как родился. А слова те забудь, вылетели сгоряча… А, Никитка, забудешь?
– Ага, - Никита радостно засмеялся. На душе у него было легко и хорошо.
– Ну, спи, сынок! Всё наладится, – отец обнял его перед сном, а потом почему-то спросил: «Хочешь, когда подрастёшь, на секцию тебя запишу? На борьбу или бокс? Хочешь?»
– Да, - улыбнулся Никита. – Очень хочу!
...Проснулся он поздно. Вчерашний сон всё не выходил из головы. "Да и сон ли это был?" Никита вскочил с постели и подбежал к зеркалу. Неопрятный мужик со слезящимися глазами исчез. Никита увидел своё мускулистое тело и радостно улыбнулся.
- С возвращением! - подмигнул он отражению и тут же, не теряя времени даром, принялся за разминку.
...Хозяин ларька, чертыхаясь, отрывал дощечку с надписью "Пункт обмена". Клиентов, желающих поменяться телами, в этой части города заметно поубавилось. Нужно было переезжать в другое место. Или в другой город. "Какая, в принципе, разница?" - думал толстяк, навешивая амбарный замок на дверь ларька. - В любом случае найдутся любители пощекотать себе нервишки. Было бы предложение!" Словно в подтверждение его мыслей, зазвонил телефон. Чей-то голос на том конце провода взволнованно произнёс: "Это пункт обмена телами? А можно..."
Жизнь шла своим чередом.
Мои книги на Литрес: нон-фикшн "Моё любимое "Я" и сборник рассказов "Яблоко от яблони"