Конфликт между отцом Сергием (Романовым) и руководством РПЦ стремительно набирает "обороты" в апреле-июне этого года.
Отец Сергий (в миру — Николай) Романов на сегодняшний день — опальный православный священник Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов». За его жесткие и категоричные, по мнению церковных иерархов, высказывания, он лишен официального права проповедовать и вести богослужения, т.е. находится под запретом до официального решения о нем церковного суда — специальной внутри-церковной закрытой процедуры, которая регламентирована для разрешения спорных вопросов внутри РПЦ.Следующее заседание церковного суда назначено на 26 июня.
Я не являюсь священнослужителем и экспертом в области религии. Тем не менее, я считаю необходимым указать на некоторые вещи. В том числе, ввиду того, что в 2016-м году мне представилась возможность посетить Екатеринбург и пообщаться несколько минут с этим необычным человеком, к которому стекались люди со всей страны за его советом, молитвой и благословением. И этих людей в стенах Среднеуральского женского монастыря на самом деле было очень много, и почти все из них считали его прозорливым старцем или, как минимум, мудрым человеком.
Благословение отца Сергия 4 года назад, по сути, помогло мне 4 года назад, фактически, начать новый этап в моей социальной жизни.
Хочу написать об этом удивительном священнике, которому сейчас грозит церковный суд и (что вполне вероятно), жесткие санкции церковного руководства Русской Православной Церкви, вплоть до лишения его сана.
Схиигумен Сергий на протяжении нескольких лет — и до настоящего момента, поднимает в своих проповедях темы конспирологии: мировой заговор глобалистов, а также надвигающиеся, по его мнению, и крайне опасные для человечества 2 другие темы: цифровизация и возможная чипизация населения по всему миру.
С отцом Сергием, разумеется, можно спорить и не соглашаться, ведь у него на самом деле довольно много спорных и жестких, категоричных высказываний. Некоторые фразы отца Сергия можно рассматривать как весьма сомнительные. В частности, очень спорными могут быть его слова о том, что в России «нет коронавируса».
https://www.youtube.com/watch?v=3Ya9gBl2spQ
В то же время, отец Сергий имеет право на свое мнение о происходящем вокруг, как и любой гражданин России, на основании действующей Конституции РФ (статья 29.1 ). Что касается радикальных, спорных (с точки зрения Законодательства РФ) высказываний — на предмет наличия в них признаков экстремизма, существуют компетентные органы, но я сейчас больше говорю о нем как о фигуре, личности внутри Церкви, высказывания которой идут вразрез с политикой действующего Патриарха Кирилла и митрополита (Екатеринбургского и Верхотурского) Кирилла.
Они явно не заинтересованы в том, чтобы отец Сергий продолжал свои проповеди для православных прихожан.
Отец Сергий — священник с крайне необычной биографией.
По официальным данным, он работал в молодости в советской милиции, был осужден за убийство, отбывал наказание в колонии в Нижнем Тагиле, покаялся, начал трудиться во благо Церкви. Активно участвовал в начале 2000-х в основании монастыря «Ганина яма», который построен на месте захоронения большевиками тел царственных страстотерпцев — царя Николая и его семьи. В дальнейшем, отец Сергий много трудился в созидании другого уральского монастыря — «Спорительница хлебов», под Екатеринбургом. И приложил много усилий, чтобы данная обитель активно развивалась.
Люди со всей России стекались и стекаются туда по самым разным, личным причинам: болезнь и жажда исцеления, необходимость найти спутника жизни, потребность получить благословение на качественно новые начинания в жизни.
Из последних событий совершенно очевидно, что отец Сергий Романов — яркая и одиозная для многих фигура, неугодная патриарху Кириллу и церковному руководству РПЦ, потому что его высказывания идут вразрез с проводимой патриархом Кириллом внутри-церковной политикой, суть которой сводится к следующему:
1. Максимальная централизация всего церковного управления в России в руках Патриарха и его наместников, значительное укрепление вертикали власти в Церкви
https://adelgeim.livejournal.com/21832.html
2. Упразднение реальных полномочий в деятельности «обычных» приходов, «обычных» священников на всей канонической территории Московского патриархата, становление их «на колени» перед Москвой.
http://www.k-istine.ru/base_faith/church/church_adelgeim.htm
3. Лишение большинства обычных прихожан права на законное участие в вопросах Церковно-приходской жизни, превращение их из членов Единой и Соборной, Апостольской Церкви — в потребителей услуг РПЦ,в «лиц православного вероисповедения» (что не освобождает их от обязанности помогать своему приходу материально, но лишает права на реальной участие в Церковно-приходской жизни большинства прихожан, т.к. учет прихожан вообще не ведется).
https://www.youtube.com/watch?v=6pxVBkbBM4k
Надо заметить, что в отношении отца Сергия также сыпятся обвинения совершенно разного рода, в частности: создание им секты «царебожников» (не доказано пока ни одной инстанцией), обвинения в лже-отчитках (частное, малообоснованное суждение, имеющее лишь косвенные, второстепенные подтверждения) и, кроме всего прочего, некоторые иереи обвиняют Сергия Романова в самом факте его «священства», стараясь доказать его нелигитимное положение внутри всей структуры РПЦ.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=80&v=RvtYGvZDr_w&feature=emb_logo
В частности, противники отца Сергия ссылаются на канонический запрет на рукоположение для лиц, ранее совершивших убийство. При этом, они совершенно игнорируют другие, еще более важные аргументы — Священное Писание и Новый Завет, в которых Иисус Христос помиловал на кресте Разбойника (который наверняка при жизни, во время своих разбойных нападений убивал людей), а также историю с апостолом Павлом, который изначально был гонителем христиан и со-убийцей первомученика Стефана, а затем, после своего раскаяния и длительного, ревностного служения, был удостоен высокого звания «первоверховный апостол».
Кстати, развивая данную тему, хотелось бы заметить, что такие и подобные высказывания, исходящие из уст не только мирян, но и священнослужителей, демонстрируют, к сожалению, «во всей красе» большую склонность нашего общества к использованию социальной стигматизации, к навешиванию социальных «ярлыков» на людей с тяжелым или криминальным прошлым. Не давая (видимо, из-за своего собственного малодушия и маловерия) таким людям даже морального Шанса на их подлинное духовное Преображение, о котором так ярко и подробно говорит Иисус Христос чуть ли не на каждой странице святого Евангелия.
Хотя и решение суда пока, конечно, неизвестно, однако, вполне предсказуемо заранее. Могу с высокой долей вероятности предположить, что решение церковного суда по делу отца Сергия (Романова) будет вполне логичным и закономерным: лишение его сана, либо запрет на служение и проповедь на длительный срок.
В заключение статьи хочу заметить также и то немаловажное обстоятельство, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, своей более чем 10-летней политикой запретов и ограничений, укрепления дисциплинарной вертикали церковно-управленческой власти и подавления альтернативных позиций в Церкви, намеренно или ненамеренно способствует: во-первых, широкому формированию оппозиции вокруг своей персоны и, во-вторых, развитию ситуации, в которой возможен раскол внутри РПЦ — на сторонников и противников политики, проводимой патриархом.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Спасибо За Внимание!
Подписывайтесь На Мой Канал, Ставьте Лайки!
(с) Dmitry Korchin