Найти тему

Советы от Boxberry: как открыть интернет-магазин

Если вы давно хотели открыть свой интернет-магазин, сейчас самое время сделать это.
Если вы давно хотели открыть свой интернет-магазин, сейчас самое время сделать это.

Этой весной рыночные условия круто изменились: многие покупатели отказались от офлайн-покупок и ушли в онлайн. Если вы давно хотели открыть свой интернет-магазин, то сейчас самое время. Наша инструкция поможет начать онлайн-продажи.

1. Регистрация бизнеса

Если вы хотите продавать товары онлайн, необходимо выбрать подходящую форму бизнеса. Для этого нужно учесть тип товаров, которые вы будете продавать, предполагаемый годовой оборот, наличие работников и другие нюансы. Расскажем о двух самых популярных организационно-правовых формах для открытия интернет-магазина: ИП и ООО.

Для индивидуального предпринимательства можно отметить следующие положительные моменты:

  • Упрощенная процедура регистрации, которая не требует вмешательства профессионального юриста. Фактически для оформления нужен лишь паспорт, номер ИНН, заявление на регистрацию и квитанция об оплате государственной пошлины. Регистрация ИП занимает от 3 рабочих дней.
  • Более простое ведение кассового учета: можно обойтись без штатного бухгалтера, поскольку весь учет заключается в заполнении стандартных форм. Также ИП могут без ограничений снимать наличные со своего счета.
  • Легкий и непродолжительный процесс ликвидации предприятия. Закрыть ИП так же просто, как открыть.

Главный отрицательный момент ИП – это то, что учредителем может быть только один человек, а не несколько со своими долями в бизнесе. А если у индивидуального предпринимателя остаются обязательство перед кредиторами, то он может потерять автомобиль или недвижимость.

Также для ИП сложнее зарегистрировать товарный знак или бренд, а крупные поставщики предпочитают сотрудничать с ООО.

Среди преимуществ ООО нужно отметить следующие:

  • Более надежная защита прав на имущество. Учредители ООО несут ответственность перед долговыми обязательствами в рамках своей доли в уставном капитале, а в уставной фонд могут входить не только денежные средства, но и активы материального и нематериального типа.
  • Возможность избежать налоговых платежей, если ООО работает без прибыли. Саму прибыль можно распределять среди учредителей ООО не всегда пропорционально размеру доли.
  • В устав ООО можно внести запрет на продажу долей тем лицам, которые не являются учредителями. А каждый желающий можно выйти из круга учредителей в любое время (но процедура займет 4 месяца).

К минусам ООО нужно отнести то, что учредители не могут выводить деньги напрямую, все изменения должны протоколироваться, а открытие и закрытие ООО происходит намного дольше, чем ИП. Сама процедура регистрации ООО достаточно сложная.

Для регистрации ООО вам необходимо подать в налоговую:

1. Протокол (решение) об учреждении ООО.

2. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме P11001.

3. Устав ООО в двух экземплярах.

4. Оплаченную квитанцию государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

5. Копию свидетельства о праве собственности на помещение.

6. Гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не вам).

При закрытии предприятия могут возникнуть юридические трудности. Например, процесс ликвидации ООО занимает примерно 4 месяца, а может растянуться и на год. Вам предстоит трижды подать заявление в налоговую, два раза подготовить бухгалтерский баланс и сделать одну публикацию в СМИ.

2. Выбор ниши

Выбор ниши – это самый ответственный этап, ведь от этого зависит успех всего предприятия. Сейчас продавать через интернет можно практически что угодно: продукты питания, промтовары, бытовую технику, одежду и обувь.

Если у вас есть готовый офлайн-бизнес с наработанной клиентской базой, а товары можно доставлять в онлайн-режиме, то будет выгоднее остаться в своей нише.

А если хотите попробовать себя в новом деле, можете поступить следующим образом:

1. Выбрать популярное направление. В этом случае без прибыли вы не останетесь, но получите множество конкурентов, среди которых и тех, кто уже давно обосновался на рынке.

2. Выбрать малоизвестное или новое направление. Тогда конкурентов почти не будет, но придется вкладываться в рекламу, чтобы о вашем товаре узнали.

Чтобы определиться, посмотрите статистику по запросам и отталкивайтесь от полученных данных. Например, статистика службы доставки Boxberry показывает, что чаще всего клиенты заказывают следующие виды товаров:

  • Косметика и БАДы;
  • Подарки и сувениры;
  • Товары для ремонта;
  • Одежда и обувь;
  • Детские товары.

Также при выборе ниши важно учесть вопросы, связанные с закупкой товара, съемкой каталога и организации хранения продукции, которую вы хотите продавать. Например, чай и кофе требуют определенной влажности в помещении, а скоропорт – наличия холодильного оборудования. Уделите большое внимание финансовой стороне вопроса, чтобы грамотно планировать и распределить бюджет.

3. Создание сайта

Сайт бренда был и остается сильным рычагом воздействия. Он служит источником максимальной и полной информации для покупателей, позволяет использовать любые методы привлечения, а также дает возможность собирать данные для аналитики и выстраивания бизнес-стратегии.

Для осуществления онлайн-продаж:

  • Можно использовать любые соцсети. Например, создать страничку вашего магазина в VK или Instagram.
  • Можно воспользоваться конструктором, создать одностраничный сайт с вашими контактами и принимать заказы по электронной почте.
  • Создать и более сложный сайт — с продукцией, карточками товаров и их описанием. На это уйдет чуть больше времени, но такой полноценный магазин — отличный задел на будущее. Такие сайты создаются с помощью конструкторов интернет-магазинов.

Третий вариант оптимальный: вы создаете полноценный интернет-магазин с возможностью расширения в будущем. Современные конструкторы интернет-магазинов помогают максимально автоматизировать продажи – вам не придется выполнять лишнюю ручную работу и использовать множество сторонних инструментов, как в случае торговли через соцсети или лендинги.

Конструкторы интернет-магазина бывают двух типов: коробочные и облачные.

Коробочные решения устанавливаются на ваш сервер, а облачные предоставляются вам на условиях аренды и хостятся на удаленном сервере. Преимущество коробочных конструкторов в том, что платформа принадлежит вам и никому больше – у вас есть доступ ко всем функциям системы, структуре платформы, настройкам сервера и коду. Это обеспечивает полный контроль над интернет-магазином, в отличие от облака.

При выборе платформы для интернет-магазина, уделите особое внимание функциональности, которая доступна по умолчанию. Чем больше полезных функций и интеграций – тем лучше. Так вы сэкономите время и деньги на расширении сайта электронной коммерции в будущем. Мастхэв-фишки правильного конструктора интернет-магазина:

  • Гибкое управление каталогом. Движок интернет-магазина должен предоставлять возможность гибко настраивать опции, фильтры, характеристики и вариации товаров. Важно, чтобы каталог можно было заполнять и обновлять с помощью импорта файла от поставщика.
  • Гибкое управление заказами. Менеджеры должны быстро обрабатывать заказы и создавать их вручную по запросу клиента. Чтобы не возникло путаницы при больших объемах заказов, нужны статусы, которые можно настроить в зависимости от особенностей вашего рабочего процесса.
  • Интеграция с онлайн-кассами. Интернет-магазин должен соответствовать законам РФ сразу после запуска. Сейчас важно, чтобы магазин как минимум работал с онлайн-кассами (54-ФЗ) и запрашивал у клиентов подтверждение на обработку персональных данных (152-ФЗ).
  • Работа с российскими бизнес-сервисами. CMS для интернет-магазина должна работать с российскими приложениями аналитики, складского учета, бухучета, отечественными службами доставки и оплаты. Особенно важна интеграция с 1С и Яндекс.Маркетом.
  • Встроенные инструменты маркетинга. Смотрите, чтобы конструктор интернет-магазина позволял создавать промо-акции для покупателей: скидки в зависимости от стоимости корзины, бесплатная доставка при достижении определенного размера чека, подарки при покупке определенного товара и т. д. Система бонусных баллов и подарочные сертификаты — также неотъемлемые фишки современного интернет-магазина.
  • Удобная страница оформления заказа. Чекаут – важнейшая часть интернет-магазина. Здесь все решается. Страница оформления заказа должна быть лаконичной, без лишних полей. Чем проще оформить заказ – тем больше вероятность сделать продажу. Гибкая настройка страницы чекаута будет преимуществом.
  • Возможность доработки скрипта интернет-магазина под себя. Доступ к исходному коду платформы будет огромным преимуществом. Открытый код означает наличие множества готовых дополнений для интернет-магазина, а также широкие возможности разработки узконаправленных функций конкретно для вашего бизнеса. Это возможно только в коробочных конструкторах.

Пример популярного коробочного конструктора интернет-магазина с богатой функциональностью по умолчанию – CS-Cart. Эта CMS для интернет-магазина уже много лет удерживается в топ-3 платформ для электронной коммерции в российских рейтингах.

-2

CS-Cart поддерживает все вышеперечисленные функции + еще 500 других. Движок интегрирован с популярными сервисами доставки, в том числе с Boxberry, и сервисами оплаты, включая Яндекс.Деньги, Сбербанк, Robokassa, Webmoney, QIWI и другими.

Сейчас лицензию CS-Cart можно купить со скидкой 10%. Свяжитесь с отделом продаж CS-Cart и назовите кодовое слово:

БОКСБЕРРИ

10% скидка на CS-Cart

Как сообщить о том, что ваш магазин продолжает работать в онлайн-формате? Сделать рассылку по своей базе клиентов. Расскажите им, что вы продолжаете работать. И поделитесь ссылкой на ваш сайт, где можно оформить заказы.

Если у вас нет базы клиентов, повесьте объявление с адресом сайта на месте своего онлайн-магазина и донесите до покупателей, что вы не закрылись и продолжаете работу.

4. Настройка онлайн-кассы

Кассовый аппарат, который стоит на прилавке вашего офлайн-магазина, не подходит для приема платежей на сайте. Для онлайн-продаж необходимо устройство, интегрированное с самим интернет-магазином, платежной системой и расчетным счетом.

Также онлайн-оплата будет способствовать выкупаемости товаров. Статистика показывает, что люди, которые не вносят предоплату за товары, чаще отказываются от заказа.

Настройте облачную кассу на вашем сайте. Кассовый аппарат и фискальный накопитель в этом случае представляют собой компьютерную программу. Вы интегрируете ее с сайтом, расчетным счетом, системой оплаты и начинаете торговлю. При каждой транзакции облачная касса в автоматическом режиме отправляет электронные чеки в налоговую и покупателю.

5. Штат сотрудников

В одиночку справиться с работой целого интернет-магазина будет сложно. Поэтому важно укомплектовать сотрудниками для осуществления разного рода обязанностей.

Менеджер по работе с клиентами будет обрабатывать входящие заявки и заниматься поиском новых клиентов. На первых порах эту функцию может выполнять сам владелец интернет-магазина, но по мере роста количества заявок и продаж появится потребность в одном или нескольких сотрудниках.

Бухгалтер должен помочь определиться с системой налогообложения, чтобы сократить расходы на налоги и прочие издержки. Также бухгалтер ведет своевременный учет всех бухгалтерских документов, расходов и доходов и вовремя отчитываться в налоговой.

Менеджер по закупкам отвечает за работу с поставщиками: анализирует продажи и занимается поиском самых выгодных предложений по закупкам товара. А также следит за поставками товара, контролирует качество продукции и оформляет сопроводительные документы.

Контент-менеджер следит за наполнением сайта: заполняет карточки товаров, куда вписывает описание и характеристики, публикует информацию об акциях и специальных предложениях вашего интернет-магазина и актуализирует наличие товаров на сайте.

Техподдержка сайта следит за тем, чтобы работа интернет-магазина была быстрой и бесперебойной. Такую работу может осуществлять программист или сторонняя команда разработчиков.

6. Организация доставки

Конечно, вы всегда можете создать собственную службу доставки: нанять курьеров, закупить или арендовать транспорт. Самый главный минус в том, что самостоятельно можно обеспечить доставку в рамках города, максимум области.

Поэтому лучшим решением будет подключение доставки при помощи готовой интеграции с проверенной компанией. Одна из таких служб – компания Boxberry. С помощью Boxberry вы можете отправлять заказы как в рамках одного города, так и в любой регион России. Это более 3500 пунктов выдачи и курьерская доставка в 1300 населенных пунктов.

Boxberry предлагает автоматизированный информационный обмен: вы интегрируете готовые IT-решения на сайт своего интернет-магазина и даете клиентам возможность получать заказы с помощью службы доставки Boxberry. Модули для популярных CMS бесплатно доступны для скачивания на сайте Boxberry.

Информацию о заказах можно вносить в удобном для вас формате в личном кабинете интернет-магазина. Здесь можно распечатывать ярлыки и акты приема-передачи, а также отслеживать отправления в режиме онлайн.

Деньги на расчетный счет интернет-магазина приходят строго в указанный договором срок: еженедельно, подекадно или ежемесячно.

Всем новым клиентам служба доставки Boxberry дарит скидку 25% на отправку заказов по базовому тарифу. Зарегистрируйтесь в личном кабинете интернет-магазина, активируйте промокод START25 и отправляйте товары по всей России по сниженной цене.

7. Реклама

Коротко расскажем об основных способах привлечения клиентов:

Поисковое продвижение. По статистике больше онлайн-пользователей переходят на сайты, которые ближе всего к первому месту в поисковых системах (таких как Яндекс или Google). Здесь вам пригодятся знания по SEO оптимизации.

Контекстная реклама. Блоки такой рекламы можно увидеть в поисковых системах или на других сайтах. Механизм их показа учитывает ваши предыдущие действия в интернете. Например, если вы искали зоотовары, то в этих блоках в дальнейшем вам будет показываться реклама сайтов с товарами для животных.

«Сарафанное радио». Этот элемент продвижения зависит от ваших действий и от уровня клиентского сервиса. Здесь действует следующая формула: каждый довольный покупатель приводит троих, а каждый недовольный уводит десятерых.

Вывод один: следите за скоростью обработки заказов и уделите особое внимание вопросам, связанным с доставкой.

Развивайте свой бизнес вместе с проверенной компанией: подключайтесь к Boxberry!