Можно сколько угодно ругать Кэмерона за то что он подвел фанатов серии или обижаться на Арни за то, что не отказался сниматься в убогом проходняке.
Есть один человек, который совершил финальный удар по крышки гроба Терминатора - ранее упомянутый Дэвид Эллисон.
Именно ему пришла в голову безумная идея сделать ремейк-перезапуск в духе стартрека Джей Джей Абрамса
Вот только в отличии от Терминатора «Звездный Путь» уже успел стать винтажной классикой, которую мало кто помнил.
Абрамс понимал с чем имеет дело и не стал изобретать велосипед, а провел скорее косметический ремонт франшизы.
Абрамс не стал выкручивать наизнанку ключевые элементы космической серии фильмов, наоборот, провел ювелирную работу по изменению характеров главных действующих лиц тем самым адаптировав его под современную аудиторию
Абрамс прекрасно понимал, что все и так отлично работает просто в некоторых местах детали франшизы нужно подкрутить. Если подумать, то идеальная формула для Терминатора, вот только Дэвид Эллисон считал иначе.
Использовав тот же трюк с параллельной временной ветвью, которая была продемонстрирована в Звездном Пути 2008 года. Эллисон вместе с Аллоном Тейлором решили придерживаться своей стратегии, которая была полной противоположностью стратегии Абрамса
Тут возникает 4ый пункт:
4.Вырвать серию фильмов «Терминатор» из лап кинокомпании Skydance
Понимаете, многим франшизам, которые находятся во власти этой прожорливой студии повезло намного больше.
Skydance работает по следующему принципу:
- Берется с пыльной полки какая-нибудь полузабытая франшиза.
- Добавляются молодые артисты, которые находятся на самом пике своей популярности
- Выдается огромный бюджет в пределах 150-200 миллионов долларов(цифры должны быть больше, так как большинство проектов подвергалось пересъемке)
- И все это заворачивается в поистине грандиозную пиар-компанию, которая строится исключительно на смаковании ностальгии.
Безусловно, этот халтурный и постыдный метод кинопроизводства, чем-то напоминающий принцип работы таких студий как Paramount pictures и Platinum Dunes, вполне способен явить миру достойные проекты.
Ярким примером может послужить серия фильмов «Миссия Невыполнима» и ранее упомянутый Стартрек.
Дэвид Эллисон продает людям знакомый продукт в новой упаковке. Возникает вопрос: почему этот метод так долго работал?
В отличии от того же, допустим, Майкла Бэя будущий продюссер Терминатора максимально тщательно работал над оберткой своих франшиз.
На пост режиссеров приглашались потрясающие режиссеры и актеры первой величины. Главным правилом, который ставил Дэвид Эллисон перед собой: снять то что знает зритель.
По сути приходя в зал зритель получал следующее:
- Визуальный аттракцион, который был снят по высшему разряду.
2. Знакомую сюжетную составляющую, которая была в оригинальных частях.
Дэвид Эллисон не занимался переосмыслением классики как это принято сейчас у постмодернистов. Скорее он просто поставлял публики ремейки на высочайшем уровне, многие из которых потом были признаны шедеврами. Чего стоит «Железная Хватка» братьев Коэн и «Миссия Невыполнима:Последсвия»
Стоит так же отметить, что Дэвид Эллисон никогда не препятствовал матерым режиссером во время работы над определенным проектами. Все были довольны, Абрамс и Круз понимали, что они не собираются открывать миру кинематограф заново и поэтому просто наслаждались созданием очередного сиквела или триквела.
Но в 2013 продюссер заявил, что лично примет участие в перезапуске Терминатора. В этот раз Дэвид Эллисон почувствовал себя более весомой фигурой, так как перезапуск франшизы о киборге из будущего-это его идея.
Для многих киноделов кассовый провал «Да, придет спаситель» олицетворял собой самую настоящую гибель франшизы. Изначально постановщиком был назначен Джастин Лин, а на ведущую роль планировалось взять Пола Уокера.
Проблема заключалась в том, что Лин хотел снять спин-офф во вселенной Кэмерона при этом проигнорировав 3-ю и 4-ю часть.
Эллисона это не устраивало, так как он был настроен создать именно ремейк 1ой части в результате чего он начал всячески строить козни Лину и загонять его в строгие рамки.
Когда гайки были закручены до максимума, то постановщик покинул проект, а его место занял занял ремесленик Алан Тейлор.
В момент производства фильма Эллисон окончательно теряет грань с реальностью и выбирает губительное решение: переписать таймлайн основной сюжетной Линии Кэмерона, а не создать параллельную вселенную.
Возможно, решение Эллисона сработало бы если за постановку отвечал какой-нибудь выдающийся визионер.
Вполне вероятно, что провал не оказался бы таким оглушительным. Ну этого Эллисону оказалось мало и он решил сделать первый удар по крышки гроба франшизы: взять за ориентир фильмы киновселенной Марвел.
Критики разнесли картину в щепки, а бедолагу Алана Тейлора предали анафеме, с Дэвида Эллисона навсегда спала маска адекватного человека.
Фильм все же смог отбиться в прокате и вот тут строиться главная загвоздка: Эллисон понимает, что в США «Терминатор:Генезис» вызывает только отвращение и приступ рвоты в то время как на территории Китая и бывших стран СНГ картина собирает кассу.
Серия фильмов пропадает с экранов на 4 года и возвращается уже под покровительством самого Кэмерона. Эллисон побоялся конфликтовать с ветераном кинематографа и поэтому создатель Генезиса выполнял роль мальчика на побегушках
Все же стоит отметить, что его влияние сказалось самую малость на новом фильме. В «Терминатор: Темная Судьба» по-прежнему чувствуется влияние фильмов марвел, но уже только в плане экшн сцен: киборги по-прежнему делают пируэты и сальто, а их вес не ощущается в кадре.
Кстати, о самом фильме:«Терминатор: Темная Судьба» оказался чуть ли не худшим фильмом в серии переплюнув сам Генезис. На этот раз Эллисон ушел в сторонку, а его место занялся свихнувшийся Кэмерон.
В фильме не правильно абсолютно все:
Постановщиком был выбран Тим Миллер-режиссер Дэдпула. Ни Кэмерон, ни Эллисон не смогли дать вразумительного ответа на вопрос:
Почему возрождение франшизы доверили парню, у которого за спиной был всего лишь 1 крепкий кинокомикс?
При бюджете в 185 миллионов долларов визуальные эффекты выглядели на уровне сериалов от CW .
Это удивительно ведь, если во время работы над Дэдпулом Тим Миллер был скован бюджетом в 58 миллионов долларов, то здесь у него были полностью развязаны руки. Многие фанаты рассчитывали увидеть потрясающую работу с визуальным рядом, так как Тим Миллер имел богатое прошлое в качестве CGI художника.
Фильм полностью лишен художественной составляющей и визуальной эстетики.
Скудная операторская работа, отсутствие вкусных ракурсов и не намека на интересную цветовую палитру. Да, имеются несколько красивых планов, но в общей массе фильм имеет максимально статичную картинку.
Единственным плюсом можно назвать максимально пессимистичную и мрачную атмосферу фильма.
К сожалению, ее портит сценарная составляющая, которая включает в себя устаревшие шутки и диалоги в духе средних боевичков с Ван Даммом из 90-ых.
В этом и заключалась ключевая проблема «Терминатор: Темные Судьбы» кинолента выглядела так, будто она долгие годы лежала в подсобке Skydance, а потом в определенный момент боссы студии решили на быструю руку склеить это в единое целое и выдать массовому зрителю.
Если тот же «Хищник» Шейна Блэка был скорее стилизован под оригинальные фильмы о космическом охотнике но при этом был разбавлен свежими идеями и актуальным юмором в результате чего у сидящего по другую сторону экрана не возникал вопрос: «а это точно сняли в 2018ом году?», то с последним Терминатором делали обстояли совершенно иначе.
Декорации, костюмы и образы главных героев и весь остальной антураж будто бы были взяты из какой-нибудь серии «Крутой Уокер» с Чаком Норрисом.
Изначально я думал, что это авторское видение проекта. Подобно братьям Даффер, которые стилизовали свой сериал «Очень странные дела» под ламповые ужастики 80-ых, Тим Миллер решил провернуть похожий трюк и завернуть своей фильм в обложку кинолент конца 90-ых и начала 2000-х. Но проблема только в том, что в последнем Терминаторе нет какой-то интересной работы с этой временной эпохой и поэтому я пришел к мысли, что второй полнометражный фильм Миллера-это просто устаревший мусор из бородатых времен.
От чего действительно становилось больно так это он нарушения законов физики франшизы. В 6ой части машины окончательно потеряли связь с правилами вселенной, которые были заданы в оригинальной дилогии.
Если эндоскелет Рэв-9 имел внушительный и устрашающий облик, то его функции были чем-то спорным. Новоиспеченный киборг представлял собой сплав привычного всем т-800 и т-1000 и все это было окрашено в черный цвет.
Плевать даже на творческое бессилие сценаристов, которые не способны придумать достойную модель очередного Терминатора. Главным промахом кидоделов заключалось в том, что персонаж «Темная Судьба» оказался невообразимо живучим. Все это дает понять, что четвертая и чуть ли не главная проблема франшизы заключается в следующем:
4. «Творческое» видение Дэвида Эллисона убивает франшизу.
Разобравшись с основной причиной переходим к следующем пункту:
5.Необходимо создать смертоносного, но уязвимого противника.
Несмотря, потрясающий третий акт «Терминатор 2: Судный день», победа над Т-1000 действительно выглядит спорной.Но благодаря мощной драматургии и отменной режиссуре зритель не хочется обращать внимание на условности.
Конечно, если подумать, то вряд ли семейство Коннор смогли пережить схватку с «жидким» если бы не оказались в нужное время и в нужном месте.
К сожалению, последующие части франшизы не наделены крепкой режиссурой и от этого все условности бросаются в глаза. Можно было бы затронуть бой с тем CGI чучелом из Генезиса, но не хочется в пример приводить откровенный безумный «ад».
Лучше обратить внимание на развязку Темных Судеб ведь Тим Миллер сотворил уникальное: он сотворил настоящего механического монстра, который в отличии от своих горе-собратьев имел внушительный дизайн, наделил его имбовостью, но почему-то сценарий выставляет Рэв-9 жалким ничтожеством.
Девятый не несет какой-либо угрозы для главных героев, для действующих протагонистов намного опаснее их собственная тупость нежели какой-то кибернетический организм.
Если та же T-X действительно вырабатывала интересную тактику, благодаря которой она выпиливала свои цели друг за другом и не шла на таран потому что была наделена уязвимыми местами, то Рэв-9 преподносится Тимом Миллером как нечто-то могущественное и сокрушительное, но когда он аттакует в лоб, то терпит поражение.
На протяжение всего фильма старенькая модель т-800 выбивает всю дурь из механического латиноса.
Очевидно, что франшиза пытается создать противника подстать определенной эпохе. Вот только из-за творческой импотенции сценаристы не способны придумать нечто что переплюнет т-800 и т-1000 вместо этого мы получаем переработанные версии вышеупомянутых моделей с кучей новообретеных функций.
Вот только новые способности машин не вписываются в канон заданный Кэмероном вся это многофункциональность новых моделей привносят диссбаланс во франшизу, а тем более в сценарий.
Собственно тут мы подходим к очередной проблеме:
5. Вместо проработанного противника мы получаем искаженные образы т-800 и т-1000, но новые модели не имеют прописанных слабых мест.
Помимо этого последние киллеры Скайнет испытывают какие-то серьезные проблемы с человеческой оболочкой. Если в оригинальном фильме 1984года Арни внушал своими габаритами и при каждом появлении источал угрозу.
Если Роберт Патрик пошел еще дальше в развитии образа и нащупал баланс между хладнокровным убийцей и обонятельным полицейским, то после «Судный день» машины явно поубавили в харизме.
Начиная с до жути деревянной Кристаной Локен и заканчивая слащавым Луной Терминаторы то и дело вызывали смех и недоумение.
Сюрприз, сюрприз, но ни Роберт Патрик и уж тем более Арни никогда не были разносторонними актерами.
Многие фанаты франшизы сожалеют о том, что карьера Роберта Патрика закончилась на Т2: Судный День, но даже при других обстоятельствах она оказалась в той же ситуации.
Многогранность жидкого закончилась в 1991ом году. Роберт Патрик-это очень средний актер с интересной внешностью и не больше. Это я к тому, что необязяательно брать на роль засланца из будущего: лауреата канского или берлинского Кинофестиваля.
Продюссерам достаточно обратить внимание какой-нибудь проект стриминг сервисов вроде Нетлфикс, HBO или Amazon. Исполнитель роли терминатора должен, говоря простыми слова, быть крутым парнем.
К сожалению, таким не является Габриэль Луна, которого на этот раз в прошлое закинул «Легион», а не Скайнет.Безусловно, я понимаю, что за основу образа нового Терминатора Габриэль Луна взял «имидж» этаких серийных убийц.
Если абстрагироваться от мысли, что актер исполняет роль механического монстра, то он вполне справился. Спору нет, Луна без проблем смог бы вписаться в какую-нибудь серию «Декстер» в качестве сумасшедшего маньяка.
Да, в образе Габриэля есть какая-то нотка безумия, но нет внушительности. Иными словами, этот образ может вызывать какое-то неприятно ощущение, но не чувство страха как это было с Патриком и Арни.
Ни отменная физическая форма, ни наличие актерской игры-все это не спасает образ Рэв-9 от тотального краха, так как актер не имеет брутальной и выразительной внешности.
Ладно, актер действительно не является ходячим тестостероном, но это не значит, что его назначение на роль антагониста было полным провалом. То «Отрешение», которое Луна демонстрирует в кадре действительно заслуживает похвалы.
В отличии он Кристанны Локен, он действительно демонстрирует расчетливость и безэмоциональность, а не отсутствие эмоций.
На выходе мы действительно могли иметь хладнокровную машину для убийств с внешностью дружелюбного молодого парня( кстати, что могло бы смотреться в 2020ом году очень свежо и актуально) но благодаря нестандартным решениям Тима Миллера персонаж был превращен в шутника и клоуна в результате чего вся серьезность, которой он обладал просто улетучилась.
Иронично, что студии, несмотря на поганое качество своих подделок, всегда привлекали к франшизе «Терминатор» достойных артистов, но видимо итоговый сценарий и сама съемочная команда отпугивала адекватных людей и они убегали в ужасе.
Но все же удивительно с какой силой Skydance игнорирует достойных актеров. Тот же Кэмерон мог бы посоветовать Эллисону своего коллегу Стивена Лэнга в качестве нового Т какого-нибудь....
Но студия идет исключительно по легкому пути и берет во внимание только тех актеров, которые зарекомендовали себя в других франшизах.
Тут подходим к другому Пункту:
6.Перестать копировать концепцию киновселенной Marvel
Дэвида Эллисона очевидно коробит успех Кевина Файги и Дисней. Ключевое слово «Успех», так как Дэвида Эллисона заботит исключительно коммерческая составляющая.
Продюсера не интересует подноготная производства и художественная составляющая(хоть и в фильмах марвел ее не особо много) продюсера интересуют сборы и оценки критиков.Вот только, не разобравшись во многих вещах, Эллисон начинает смешивать несовместимое. Все те элементы, за которые критикуют фильмы Кевина Файги: неуместный юмор, шаблонный сюжет, отсутствие рейтинга R- все это Эллисон привнес во франшизу «Терминатор».
Для начала стоит прояснить, что в чем-то незадачливый кинодел действительно прав. Marvel-это не только киновселенная от Дисней, но так же франшиза Люди Икс от Фоксов, фильмы про Паука от Cони(до недавнего времени) и обожаемые мной сериалы от Нетфликс.
Я не вижу ничего плохого, если франшиза «Терминатор» будет подстать шикарному фильму «Логан» от Джеймса Мэнголда. Хорошо, уровень киноленты «Логан»-это на данный момент недосягаемая цель для серии о машинах-убийцах.
Но даже с кастрированным PG-13 можно снимать потрясающее кино, кино которое в дальнейшем будет признано шедевром и чуть ли не классикой жанра.
Вы спросите: Если Дэвид так сильно хочет сделать фильм о терминаторе похожим на кинокомикс, то почему не позовет крутого режиссера, который достойно проявил себя в этом жанре? Почему к созданию фильма не привлекаются режиссеры вроде Брайна Сингера, Нолана или Зака Снайдера ? Просто перечисленные режиссеры, несмотря на изначально плотно закрученные гайки студией, никогда не поддакивали никогда не поддакивали корпоративным боссам. Зак Снайдер так вообще недавно перевернул кинематограф со своим анонсом #SnyderCut в результате чего доказал многим, что он режиссер, а не марионетка.
И вот такие люди Эллисону совершенно не нужны, так как они не в состоянии слепо выполнять указы начальника. Поэтому он и берет старательных миньонов, которые молча внемлют его полубезумным решениям.
Казалось бы, если человек так хочет продемонстрировать свой талант, то почему бы ему не сесть в кресло постановщика. Причина по которой Эллисон никогда на это не решиться очень проста: он боится брать на себя отвественность за провал.
Все прекарсно понимают, что «Терминатор: Генезис»-это от и до фильм Эллисона, так как постановка картины слишком сильно разнится с прошлыми проектами Алана Тейлора.
Может быть, выходец из марвел и не стремился составить конкуренцию метрам кинематографа и звезд с неба не хватал, но уж точно был в здравом рассудке.
Стиль тейлора можно охарактеризовать двумя словами: стерильность и однотипность. По сути парень выдавал этакий среднячок под пиво и чипсы. «Генезис» же явно выглядит так будто его снимал человек с определенными препочтениями и специфическими вкусами.
Примитивные шутки про секс, сценарий в духе боевиков из начала 2000-х, максимально устаревшие спецэффекты и никудышный актерский состав-все эти компоненты слились воедино и стали новым лицом франшизы «Терминатор».
При этом невзирая на насмешки и упреки со стороны профессиональных рецензентов, так и фансообщества Дэвид уверен, что является настоящим эстетотом и художником, который, взявшись однажды за Генезис, совершил серьезную ошибку.
Вот только последующие проекты Эллисона лишь подтвердят тот факт, что его дурная слава полностью оправдана. Доказательство тому еще более никчемные и провальные картины вроде «Призрачная Шестерка» и «Терминатор: Темная Судьба».
Правда, в этот раз Эллисон лишь способствовал появлению на свет этих прекрасных картин. В результате чего общественность поняла кто виноват в провале новых фильмов о Терминаторе и какое «кино» по душе самому Эллисону.
Дэвид Эллисон-это интересный пример инфантильного кинодела, благодаря которому еще живы такие фильмы как «Генезис» и «Темная Судьба». Подобно Майклу Бэю он застрял где-то в пубертатном периоде, а как мы знаем люди в этом возрасте очень импульсивны, страдают максимализмом и ударяются в крайности.
Вот и Дэвид Эллисон, подобно 15-ти летнему мальчишке, восхищается от таких произведений искусства как «Трансформеры» и тому подобное. Он с восторгом смотрит на килотонные взрывы в кадре, с восхищается звездами боевиков, которые на самом деле давно ушли в тираж, а так же испытывает оргазм от таких клише как «Луч бьющий в небо».
Этот человек просто недорос до фестивального кинематографа или качественной научной фантастики.
Он даже не дорос до качественного разлекальтельного кино и в этом главная проблема Эллисона: он думает, что блокбастер призван только веселить сидящих в зале людей.
Он не понимает, что «Звездные Войны», несмотря на свою простоту, очень трогательная и глубокая космоопера, что и делает ее шедевром.
Эллисон отказывается признавать этот факт, для него блокбастер-это в первую очередь «пиу-пиу» и сатритрные шутки.
Вдоволь насытившись низкопробным продуктом от своих коллег по цеху, он позарился на лавры Марвел.
В этом и кроется следующая проблема:
6. Эллисон отказываются признавать глубину комиксов и фильмов Marvel.
Для него детище Стена Ли и Стива Дитко-это не больше чем солянка из гэгов, приколов, и поединков, в которых участвуют мужики облаченные в пестрые трико.Сомневаюсь, что Эллисон вообще знаком с их культовыми сюжетами, так как его интерес к Marvel заканчивается на «Мстители» 2012 года. Забавно, но ведь комиксы именно этого издания могут вдохнуть новую жизнь в Киборга-убийцу!
Стоит ответить, что с самого детства Джеймс Кэмерон был большим фанатом комиксов Marvel.
В свое время режиссер хотел снять фильм о человеке-пауке и людях икс. Знаете, фанбойство Кэмерона уж очень сильно заметно в оригинальных фильмах о Терминаторе.
Его персонажи уж имеют те же самые черты, которыми наделены персонажи Marvel: герои Кэмерона являются аутсайдерами, непримечательными простаками или вообще изгоями, которым судьбой предначертано спасти человечество или стать для него символом, на который они будут ровняться.
Вот только как и костюмированные акробаты из Марвел, персонажи Кэмерона становятся настоящими героями не из-за какого-то пророчества, а из-за собственной веры в себя.
Да, похожую концепцию можно видеть у многих других изданий, но если у DC персонажи являются богами и другими мифологическими существами, то персонажи Марвел-это самые простые среднестатистические американцы. Иными словами, обычные обыватели, которые мало чем отличаются от своих сограждан.
Вот только эти персонажи не являются пустышками- их уникальность заключается внутри, а не снаружи. Персонажи марвел-это простые люди из рабочего или среднего класса, которых жизнь ставит перед: спасовать перед трудностями или поверить в себя и стать сильнее.
Именно к подобным персонажам можно отнести семейство Коннор: Простую официантку Сару , которая в дальнейшем не побоялась бросить вызов судьбе и школьного Джона, который будет вынужден повзрослеть очень рано и понять насколько важна его роль в судьбе человечества.
На страницах комиксов марвел очень часто происходило много историй, которые могли бы послужить вдохновением для создателей нового фильма о Терминаторе. На страницах Marvel как и в оригинальных фильмах Кэмерона уделяется важная роль семейных ценностей и взаимоотношений
Недаром культовый комиксист Джозеф Майкл Стражински взялся за работу над продолжение «Терминатор: Да, придет спаситель». Автор сделал то что умеет лучше всего: поставил главного героя перед выбором между: долгом и желанием быть счастливым.
В своих работах Стражински уделяет важную роль близким людям главного героя. Будучи второстепенными персонажами, они все же очень играют важную роль в истории и иногда выходят на первый план. Наверняка какой-нибудь другой автор придумал бы ходячий картон, который выполняет функцию «родственник в беде» и изредка толкает сюжет. Со Стражиснски дела обстоят иначе, его персонажи не являются аксессуаром для главного протагониста, наоборот, они выявляют его сильные и слабые стороны.
Вспомните, каким пустым персонажем получилась Кейтрин Брюстер в исполнении Брайан Далас Ховард в «Да, Придет спаситель». Если не брать в расчет потрясающий образ, который продемонстрировала актриса, важность ее персонажа была сведена к минимуму. На минуточку, это один из самых важных людей в жизни Джона Коннора, ради которого он готов пойти на все.
Стражински исправляет этот недочет, в его арке Кэтрин-это человек, который придает уверенности лидеру сопротивления и не позволяет ему потерять связь с людьми. Иными словами, жена Коннора является тем персонажем, которая напоминает Коннору, что он в первую очередь человек, а не машина. Новый образ Кэтрин Брюстер чем-то напоминает Мэри Джейн Уотссон, к которой художник так же приложил руку, жена Джона-это этакий оптимистичный экстраверт, который придерживается позитивных взглядов вне зависимости от ситуации.
Да, есть продолжение!
Безусловно, Стражински не смог избежать страшных ошибок в продолжении «Да, придет спаситель» и просто обесценил сильные стороны квадриквела, у которого их на самом деле и так не особо много. В результате чего сильные и эмоциональные стороны фильма Маккджи просто потеряли какой-либо смысл. При этом нельзя отрицать тот факт, что новый подход к созданию истории действительно сработал.
Стражински сделал историю более героической, более эпичной и помпезной, но при этом не растерял глубину оригинальной истории, которая была начата в оригинальных фильмах Кэмерона и продолжена Макджи в «Да, придет спаситель» чего не мог сделать Эллисон в своем «Генезис».
Пятая часть франшизы пыталась совместить в себе несочетаемые вещи: максимальную приземленность оригинального 1984 года и аляповатость ранних фильмов киновселенной марвел.
В результате чего серия не заиграла новыми красками, а наоборот потеряла свои преимущества. Понимаете, блокбастерная составляющая прослеживается именно в «Судный День» нежели в его предшественнике. Именно поэтому при создании «Терминатор 2» Кэмерон ориентировался на комикс индустрию, а именно на таких художников как Роб Лайфилд, Тодд Макфарлейн и Джим Ли.
Отсюда и более вычурный сеттинг страшного будущего, который больше похож на шутеры тех лет, а так же гиппербализированные мужские образы, переполненные тестостерон и суровостью.
В то время как оригинал 1984 года был скорее триллером и полу хорором, в котором отчетливо угадывались нотки «Хэллоуин» от Джона Карпентера и «Кошмар на улице Вязов» от Уэса Крейвена и это неспроста ведь уж очень сильно действие в фильме напоминало дурной фильм, в котором главные герои не состоянии сбежать от преследователя.
Несмотря на прорывной сюжет Терминатора, в нем очень много посмодернистских элементы: отсылки и оммажи на популярные фильмы ужасов тех лет, а иногда фильм вообще напоминал итальянские «Джалло» хорроры.
Помимо этого Кэмерон не забывал про отсылки на поп-культуру 80ых. Недаром в начале фильма нам показана расправа над панками-гопниками, которые внешне напоминают фанатов каких-нибудь G.B.H или Sex Pistols да и первую половину фильма сам Арнольд расхаживает в вещах, которые однозначно есть в гардеробе какого-нибудь поклонника Сида Вишеса.
Важно так же понимать, что первый фильм в какой-то степени имел завершенную историю, так как в отличии от продолжения, концентрировался на именно на сюжетной линии Сары Коннор и даже завершал ее. Не удивительно, что находятся люди, которые не приминают «Судный День», так как считают, что Сиквел- предает фанатов франшизы.
Подобные высказывания слишком субъективны, но стоит признать тот факт, что именно «Терминатор»-это тот фильм, который работает на 100%
Являясь не менее шедевральной 2 я часть все же оставляла лазейки для последующих продолжений. Действительно, у многих фанатов по-прежнему куча вопросов к вселенной, которую они так любят, вот только ответы их совсем не устраивают, то с первым фильмом все понятно «Терминатор»-это научный фантастический хоррор, который рассказал все что мог. Этому фильму никогда не будет нужен ремейк или продолжение. Действительно, алмаз современного кинематографа, который со временем не на йоту не растерял своей ценности.
Кстати, если говорить о времени, то можно упомянуть последний пункт:
6.Забыть про машину времени!
Я не открою Америку, но путешествия во времени-это не главная тема франшизы «Терминатор». В своих фильмах Кэмерон ставил в центр угла человеческие взаимоотношения и гуманистические идеи.
Как признается сам режиссер позже, сердцем фильма «Терминатор» 1984 года была история любви «сквозь время», а не скачки по таймлайну. Наш океанолог неоднократно заявлял, что в Терминаторе художественная составляющая преобладает над научной.
Если прикапываться к каждому сценарному допущению, которое связанно с перемещением во времени, то можно спалить свой мозг и Кэмерон это прекрасно понимал. Режиссер концентрировал внимание зрителей на постановке и крепкой драматургии в результате чего сидящие в зале люди просто закрывали глаза на грехи и ляпы связанные с машиной времени.
Недаром фраза Володарского «Но последнее сражение состоится не в будущем- оно состоится здесь!» звучит так круто и так эпично. Сюжет работает по формуле: здесь и сейчас и это то правило, которые последующие режиссеры не усвоили.
Понимаете, проблемы с которыми столкнулись фильмы других режиссеров заключались в том, что и Джонатан Мостоу и Аллан Тейлор и Тим Миллер начали делать упор на тему временных парадоксов.
Кэмерон подобно реставратору маскирующему повреждения картины, скрывал недостатки своих кинолент за счет первоклассной режиссуры и выдающего сценария, в то время как другие бедолаги выставляли на показ зрителю катасрофические проблемы своих фильмов.
Понимаете, спустя 12 лет после успеха «Терминатор 2: Судный День» продюсерам посчитают, что концепцию, на которых строятся путешествия во времени в работах Кэмерона, необходимо будет обновить.
В дальнейшем чудак Эллисон так вообще решит сыграть на поле Кристофера Нолана, но забудет обратить внимание на тот факт, что на этой территории действуют свои правила.
Понимаете, игра со временем является основой многих картин британского режиссера.
Манипуляция со в временем входит в ДНК большинства его работ в результате чего Кристоферу Нолану не составляет труда реализовывать самые сложные и запутанные сюжетные линии, которые затрагивают перемещение во времени.
Вот только в отличии Кэмерона, Нолан выставляет изучение природы времени на первый план в следствии чего ему приходится жертвовать другими сюжетными составляющими во благо основной идеи.
Такие фильмы как «Начало», «Помни» не перегружены в сценарном плане, но не линейное повествование делает их тяжеловесными и сложными для восприятия.
Чего не скажешь о фильмах Кэмерона, ведь благодаря простой структуре сценария, его сюжетная составляющая захватывает много тем в результате чего его работа кажутся многослойными, но не перегруженными.
Именно вышесказанное постановщики фильмов о Терминаторе игнорировали с особым усердием. Режиссеры постоянно забывали тот факт, что «Терминатор»-это тяжелая драмах о реальных людях, которые помещены в фантастические обстоятельства. «Терминатор»-это борьба человеческой воли и фатума, а не комедия в духе «Назад в будущее».
Кэмерон неспроста использовал машину времени единожды в обеих частях, так как понимал, что постоянное злоупотребление таким сценарным маневром просто уничтожит развитие персонажей и обесценит их достижения.
Трудно сопереживать протагонистам, которые могут просто отмотать время назад и предотвратить определенные события.
Представьте если бы в «Терминатор 2: Судный День» главные герои смогли отмотать время и по щелчку пальцев вернуть Кайла Ривза обратно встрой.
При таком раскладе, детище Кэмерона скорее бы нашло отклик среди любителей эксплуатационного кинематографа, а не фанатов научной фантастики.
Последняя проблема:
6.Постоянное использование машины времени обесценивает достижения героев!
Я поймал себя на мысли, что все олдскульные франшизы сделали этакий своеобразный круг.
Если в конце прошлого века они стали фундаментом для современной массовой культуры, то сейчас им самим нужен источник вдохновения.
Забавно, но помочь им может то, что они в свое время и породили. Взять например комикс культуру
Создавая образ Венома, его автор Тодд Макфарлейн черпал вдохновение из культового фильма Джона Мактирнана «Хищник».
Да, в плане мифологии, физиологии и способностей они совершенно разные, но вот в концептуальном плане данные пришельцы имеют слишком много схожих черт.
Яутжа(Хищник)- кровожадное создание из глубоко космоса, которому чужды такие качества как гуманизм и пацифизм . Смысл существования представителей данного вида заключается в охоте на более сильного противника.
В методах охоты Яутжа очень изобретательны и способны сливаться с окружающей их средой за счет высоко продвинутых инопланетных технологий. Если Яутжа заметили сильного противника, который способен победить их соплеменника, то новый потенциальный враг не уходит из их поле зрения долгие годы.
Когда Веном дебютировал на страницах комиксов, а случился это через год после премьеры фильма Мактирнана, то читатели быстро поняли откуда ноги растут.
Вот только новый персонаж воспринимался читателями никак ходячий плагиат, а как сгусток классных постмодернистских приемов. Причина заключается в том, что Тодд Макфарлейн делает все эталонно крутым к чему прикоснется.
В образе Венома угадывались черты Яутжа, а позже будут угадываться и элементы других культовых монстров вроде Ксеноморфов и Нечто, но Макфарлейн смог создать не менее крутую историю благодаря чему зрителю закрывали на позаимствованные вещи глаза. В результате чего спустя много лет Веном стал восприниматься фанатами как нечто знакомое, но круто переработанное(собственно, так и работает правильный постмодернизм)
Венома роднит с Яутжа его звериная и хищная(ха, забавно) натура. Его одержимость Питером Паркером очень сильно напоминает заинтересованность дредастого в наемнике Датче. Да, слишком разные сюжетные составляющие: с одной стороны охота на наемника в джунглях, а в другой на нищего студента в Нью-Йорке.
Несомтря на кучу отличий, сильнее всего этих персонажей связывает лейтмотив:
Инопланетный монстр с охотничьими повадками и со странным представлениями о чести играет со своим противником в «Кошки-мышки».
Если брать во внимания сольные истории желчного, то они часто происходили в Сан-Франциско. Как правило, все сюжетные арки строились на том, что симбиот вынужден противостоять огромному колличеству военных корпораций, которые ведут на него охоту. Помимо этого носителю живого костюма необходимо сохранить здравый рассудок и окончательно не превратиться в животное. Так же Броку необходимо решать проблемы личного характера.
Совпадение, последний «Хищник» за авторством Шейна Блека оказался удивительно похож не только на комикс о Веноме. Не говорю, что культовой франшизе пошли изменения на пользу, факт очевиден. От камерных триллеров про выживание перезапуск перешел довольно к масштабным разборкам между яутжа и частным военным корпорациям. Да и сам космический вояджер явно повысил свою самооценку ибо чем объяснить этакое высокомерие явно позаимстованное от нашего языкастого монстра.
К тому же одной из центральных линий является история наемника Куина Маккены(Бойд Холбрук), который пытается наладить семейные отношения со своим сыном страдающим аутизмом . Все это классно и встречалось на страницах комиксов, а вот новообретенный интерес к человеческой генетики у Хищников еще сильнее сближает две франшизы.
Вот только главная проблема заключается в том что многих режиссеров в попытках переосмыслить серию сбиваются с курса. Шейн Блэк хотел сделать расу Яутжа подстать цивилизации симбиотов, а именно монстрами которые зависят от человеческой ДНК: если симбиоты используют землян как носителей, то Яутжа теперь нуждаются в их органах, чтобы адаптироваться для нашей планеты.
Собственно, в этом и кроется корень переосмысления франшизы «Хищник» Шейна Блэка: режиссер поменял основную мотивацию злодея тем самым исковеркав всю философию этой серии фильмов.
И в этом проблема проблема кинофантастики прошлого столетия.
Ориентируясь на идейное наследие своей франшизы, киноделы по сути не привносят в нее ничего нового, а просто копируют другой успешный продукт.
В результате чего перезапуск олдскульной серии фильмов воспринимается ничто иное как копирка или плагиат, а мы живем в эпоху постмодернизма где заявлять о краже чужих идей по сути является дурновкусием.
Приведенный выше пример перезапуска франшизы «Хищник» дает понять, что даже не самый плохой режиссер не всегда способен провести ювелирную работу с перезапуском.
Шейн Блэк очевидно хотел сделать забористый и убойный фильм про Яутжа и очевидно, что он вдохновлялся комиксами про Венома, но перегнул палку. Видимо Блэк посчитал, что оригинальные идеи из фильма 1987 года можно рубит на корню ведь молодое поколение их не помнит и перезапуск просто убил индивидуальность серии.
И вот здесь мы подкрадываемся к главной мысли: людям, которые будут отвечать за очередной перезапуск франшизы «Терминатор» необходимо найти новый источник для вдохновения.
Если не верите, что это может сработать, то вспомните великолепный «Бегущий по Лезвию 2049», который не только продолжил идеи Ридли Скотта и привнес много изменений во франшизу, но так же аккуратно перенял все достоинства сериала «Мир Дикого Запада»
У Дени Вильнев определенно были примеры в голове, на которые он ориентировался и которых придерживался, а так же прекрасно понимал каким должен быть кибер-панк детектив сегодня, а старина Ридли не стал препятствовать новому подход и помог вписать новую историю в свою вселенную.
Франшиза «Терминатор» зашла в тупик даже не потому что над ней надругались сумасшедшие продюсеры или она перестала был актуальной.
Нет, проблема заключается в том, что у Джеймса Кэмерона нет творческого и идейного наследника. Если у того же Ридли Скотт нашел себе приемника в лице Дэни Вильнев, а Пол Верховен может спать спокойно, так как его дело продолжит Нил Бломкамп, то с Кэмероном все неоднозначно.
Вспомните сколько раз за последние 20 лет печатные издания находили так называемого «второго» Спилберга: Абрамс, Шьямалан, Коллин Тревороу и Джефф Николс-все они претендовали на лавры знаменитого сказочника. В чем-то они действительно схожи с пионером кинематографа, но на данный момент идут по своем пути.
Что касается Джеймса Кэмерона, то этаких последователей он себе не нашел. Да, некоторые режиссеры неоднократно признавались в любви к его картинам, многие ссылались на его работы в ссылались в его кинолентах, но никто из молодых режиссеров не шел по его стопам и не использовал тех художественные приемы, которые демонстрировал Кэмерон в своих кинолентах.
На мой взгляд, что все же ближайшее 5-6 лет мы получим какое-нибудь юное дарование, которое будет этаким падаван Кэмерона, ведь буквально через год наш любитель синих человечков снова перевернет кинематограф своим «Аватар 2».
Не удивлюсь, что в скором времени среди участников того же Амфеста появится молодой энтузиаст, которой в дальнейшем продолжит дело Джеймса и в дальнейшем сможет вернуть интерес к франшизе «Терминатор», но произойдет это в будущем а не сегодня.
Поддержка автора
https://yandex.ru/support/money/fundraise/special-page.html