Найти тему
АвтАвиА

Эволюция грузовиков ЗИЛ. Часть 2. Семейства ЗИС-150 и ЗИЛ-164

Завод имени Лихачева - одно из самых старых отечественных автопредприятий. В рамках данного цикла статей мы говорим об основных семействах серийных грузовых автомобилей, выпускавшихся на заводе. В прошлой статье речь шла о довоенных машинах, а сейчас затронем тему послевоенных автомобилей.

ЗИС-150 выпуска 1947-1950 годов с деревометаллической кабиной
ЗИС-150 выпуска 1947-1950 годов с деревометаллической кабиной

В послевоенные годы на Заводе имени Сталина начался выпуск нового поколения грузовых автомобилей - ЗИС-150 выпускался с 1947 года и имел грузоподъемность 4 тонны. Машины выпуска до 1950 года отличались деревометаллической кабиной.

Полноприводный ЗИС-151 выпуска 1948-1950 годов
Полноприводный ЗИС-151 выпуска 1948-1950 годов

С 1948 года параллельно с ЗИС-150 выпускался трехосный полноприводный армейский грузовой автомобиль ЗИС-151 грузоподъемностью 4500 кг. На нем применялась та же кабина но с рядом измененных элементов оформления; самые заметные из них - вертикальные прорези радиаторной решетки и иные крылья.

ЗИС-150 выпуска 1950-1956 годов. Обратите внимание на цельнометаллическую кабину со скругленными окнами.
ЗИС-150 выпуска 1950-1956 годов. Обратите внимание на цельнометаллическую кабину со скругленными окнами.

С 1950 года ЗИС-150 получил цельнометаллическую кабину, которую проще всего внешне отличить по скругленным углам боковых окон.

ЗИС-151 с цельнометаллической кабиной
ЗИС-151 с цельнометаллической кабиной

Параллельно такие же цельнометаллические кабины стали устанавливаться и на полноприводный ЗИС-151.

"Переходный" ЗИС-150В
"Переходный" ЗИС-150В

В 1956-1957 годах выпускалась переходная модификация ЗИС-150В (большинство этих машин уже назывались ЗИЛ-150В), имевшая двигатель увеличенной до 96 л.с. мощности. Внешне эти машины отличались вертикальными прутьями радиаторной решетки, а также иным рисунком прорезей на боковинах капота.

ЗИЛ-164(А) производства 1957-1964 годов
ЗИЛ-164(А) производства 1957-1964 годов

В 1957-1964 годах завод производил модель ЗИЛ-164, которая являлась результатом дальнейшей модернизации ЗИС-150 (с 1961 года машина имела обозначение ЗИЛ-164А). От ЗИС-150В эти автомобили внешне можно отличить, в первую очередь, по горизонтальным прорезям на боковинах капота.

ЗИЛ-157 - это уже почти легенда. Сколько прозвищ ему придумали в народе - все не перечесть!
ЗИЛ-157 - это уже почти легенда. Сколько прозвищ ему придумали в народе - все не перечесть!

В 1958 году был модернизирован и армейский ЗИС-151, появилась новая модель - ЗИЛ-157. Несмотря на ряд серьезных доработок "внутри", внешне эту машину отличить от предшественника довольно сложно; самое заметное отличие - это односкатная ошиновка задних колес (на ЗИС-151 применялась двускатная). Интересно, что на УАМЗе ЗИЛ-157 выпускался аж до 1990-х годов, несмотря на появление на ЗИЛе в далеком 1966 году следующей модели - ЗИЛ-131.

Уже с конца 1950-х годов начали появляться первые опытные образцы нового грузового автомобиля ЗИЛ-130, которому суждено было стать настоящей легендой своего времени
Уже с конца 1950-х годов начали появляться первые опытные образцы нового грузового автомобиля ЗИЛ-130, которому суждено было стать настоящей легендой своего времени

В следующей, заключительной, статье данного цикла мы поговорим о легендарном ЗИЛ-130 и более поздних машинах. Оставайтесь с нами!

Друзья, не забывайте подписываться на наш канал и заходить в нашу группу ВКонтакте - там много всего интересного.