Найти тему
Точка ART

Полюбить современный танец прямо сейчас

Оглавление

Современный танец может пугать, отталкивать и настораживать. Специально для читателей журнала об искусстве Точка ART Ольга Угарова - журналист и автор популярного Telegram канала о балете “VeryBallet” собрала пять энергетически заряженных постановок с YouTube для безопасного погружения в хореографию XXI века – часть из них выложены только в силу карантинных обстоятельств и благодаря фанатам индустрии. Все спектакли можно пересматривать, не беспокоясь о дедлайнах онлайн-трансляций.

Охад Наарин. Batsheva Dance Company. Deca Dance (2016)

Мастер, учитель, Mr. Gaga, образец для подражания, нестареющий израильский хореограф Охад Наарин известен многим, в том числе тем, что изобрел свой собственный язык импровизационного непрерывного движения – GaGa (ударение на первый слог). Основная прелесть GaGa в доступности. Чтобы его оценить и почувствовать, даже сидя в зале, не надо специального контекста или рафинированного знания условностей – достаточно настроиться на восприятие чуда, а его ансамбль Batsheva Dance Company явит всенепременно. Deca Dance – это составной спектакль из лучших номеров, созданным Наарином в разные годы. Один из них – знаменитый эпизод, где танцовщики в черных костюмах, шляпах и белых рубашках танцуют (и сами же поют) пасхальную песню израильского народа.

Хофеш Шехтер. The Art of not Looking Back (2018)

Хореограф, уехавший из Израиля в 21 год, стал одним из самых сильных явлений европейской сцены последних лет. После того, как в его постановках звучит финальный аккорд, хочется вскочить с кресла и аплодировать стоя, что и делали петербужцы в декабре прошлого года на фестивале Context. Diana Vishneva – тогда Шехтер привез свою работу Grand Finale, номинированную на престижную премию Лоуренса Оливье. The Art of not Looking Back – балет, поставленный только на танцовщиц и рассуждающий о важности прошлого (из динамиков переодически звучит голос самого хореографа, который пытается через танец найти ответ на свои очень личные вопросы). Впервые был поставлен в 2009 году, а потом отредактирован для Парижской оперы в 2018, но с сохранением традиционных для Шехтера мощных визуальных эффектов, техно-ритма и полного рок-н-ролл. Если вы не разберетесь, что там да как в хореографии, то уж драйв поймаете точно.

Сиди Ларби Шеркауи. Puzzle (2012)

Поверьте, трудно выговариваемое имя этого шамана от современного танца (Шеркауи – бельгиец марокканского происхождения) вы запомните сразу после первого спектакля. Его хореографические конструкции, микс приемов 21 века и народных танцев со всего мира, кошачья пластика артистов, музыкальный ряд с живым вокалом и восточными гар
мониями завораживают прямо в первые минуты просмотра. Остальное (несмотря на тайминг в два часа) смотрится, как под гипнозом, от которого остается магическое послевкусие.


Рассел Малифант. Push (2005).

Получасовой балет для культовой француженки Сильви Гиллем, музы Рудольфа Нуреева, Мориса Бежара, Уильяма Форсайта и всего танцевального мира последних десятилетий, поставил британский хореограф Рассел Малифант, который изначально был и ее партнером в этом сочинении. Тягучие композиции, соло, сменяющиеся дуэтами, невесомость как будто бестелесных танцовщиков вводят зрителя в полнейшую медитацию, а сейчас она может оказать более чем терапевтическое действие.

Матс Эк. Place (2007)

Это не новинка последних нескольких лет, но выложенная месяц назад запись – хороша. Киноработа главного философа современного танца, одного из важнейших хореографов 20 века, тонкого и умнейшего Матса Эка была поставлена на двух великих: музу Ану Лагуну и Михаила Барышникова. История любви и нежности Place показывает, что танец – это территория для всех, где можно говорить на любые темы и в любом возрасте.

Подписывайтесь на наш канал в сети Youtube и смотрите самые интересные видео из мира искусства: https://www.youtube.com/channel/UCD1Djb5_BOgKqeh9QwR9MZQ/playlists?view_as=subscriber