У меня сохранилась вещь пришедшая ко мне от предков - простое распятье.
Наверно бронзовый. Достался от бабушки моей бабушки. Короче достаточно старый, не редкий, но когда-то интенсивно используемый по назначению. Крест от староверов, когда-то был покрыт патиной, но перед тем, как мне его отдать его почистили. Да, крест с изображением Иисуса. Вот и все, что я могу сказать о кресте, разве ещё его размеры. Я так его воспринимаю, наделяя предмет(крест) только его первичными свойствами. Наверно, если бы о нем говорила прабабушка, которая была верующая, то она рассказала о совершенно других качествах и свойствах этого креста. В моем восприятии крест такой, в её он был бы совершенно другим. Это и показывает, что мой психо-физический мир и мир прабабушка разные. В её мире был бог, в моем его нет и хотя мало, что изменилось в физическом мире за более чем 170 лет наши миры стали разными. Термин психо-физический мир я использую не правильно, так как не рассматриваю его применительно к познанию или чувственному восприятию мира. Здесь смысл термина в том, что помимо объективных свойств мир в котором мы живём содержит и наши психические, субъективные проявления. Кукла Вуду для меня сувенир, для гаитян вместилище души конкретного человека. Можно говорить сколько угодно о суеверии, но такая кукла реально может навредить этому человеку. Происходит материализация идеи куклы в его психо-физическом мире. Внося психику человека в физический мир мы позволяем посмотреть на мир в котором живём с позиции многомерности. В стандартном подходе есть один объективный физический мир элементом которого может быть и человек. Человек присоединен к нему, а психика человека просто одно из личных свойств. На самом деле мы знаем об физическом мире только то, что можем ощутить(не только прямыми ощущениями) и не знаем ничего о том, что находится вне ощущений. Мы те, кто делает мир вокруг нас познаваемым, мы наблюдатели и наверно наши наблюдения как-то отражаются на его восприятии. Появляется место для субъективизма и желание отнести все, что противоречит нашим знаниям о мире к ошибкам нашей психики. В физическом мире нет места психике, нет сверхъестественного и это при том, что такие умозаключения и созданы нашей психикой. Этого нет потому, что мы не сумели это зарегистрировать, измерить, потрогать, повторить. Мир становится один с усредненной психической составляющей. Нет бога, нет сущностей, нет другого видения, нет привидений и телепатии все это называют религиозно-мистическими представлениями и убирают из физического мира. Но в мире прабабушки Бог был и её запросы к нему наверняка как-то материлизовались. Люди в мире которых появилось что-то нужное выздоравливают от смертельных болезней. Кто-то четырежды ставит на зеро и выигрывает. А в Москве мне в ночь её смерти приходила киевская бабушка.