Разные люди под тюннингом понимают разные направления. Кому то достаточно купить аттрибутику типа кепок маек и шильдиков и наклеек с броскими названиями типа Sport, X, Z, SUPER, EXTRA, TURBO и вот. Человек уже мнит себя тюнером и гонщиком. Тюнинг это очередной англицизм - Tuning, означающий настройку. А какую настройку и чего именно зависит от владельца?
Тюннинг можно разделить на несколько основных направлений:
- Спринт, мне нужна быстрая машина которая со светофора будет рвать соседний Kia Rio, Москвич соседа снизу и желательно BMW сына директора.
- Слалом, скорость не важна главное это управляемость, в городе пробки, и главное вовремя нырнуть на парковочное место не задев ничего рядом.
- Круиз, комфортная езда по трассе, желательно небольшой расход топлива, но при нажатие на педаль аксселератора нужно за мгновение обогнать дальномер тягач.
- Жесткий спорт, кольцо. Облегчаем до максимума все что можно, укрепляем кузов, выкидываем бак, ставим турбину или другой нагнетатель. Машина перемещается на прицепе.
- Интерьер\Экстерьер ч1. Больше лампочек, больше музыки, больше граффити! может быть немного стэнса?
- Интерьер\Экстерьер ч2. Больше лебедок, больше раций, больше устройств на случай апокалипсиса! может быть немного лифтинга?
Если вы не знакомы с EJ9.RU не удивляйтесь словам Выше, мы всегда рассказываем все на пальцах. Так как профессионалы не имеют времени действительно на пальцах и подробно рассказать как что и где, а если и рассказывают то обычно фразы заканчиваются фразами "не та машина", "тут всего лишь нужно вложить 100500 долларов".
Итак, для начала вам нужно определится что Вам лично нужно? Как обычно все зависит от вашего конечного плана и возможностей. Возможностей временных, денежных. Еще 3 года назад 1 лошадиная сила на 20 летнем Honda Civic стоила 1000р. Теперь цены выше. Эта фраза действовала если владелец менял блок управления двигателем, устанавливал ГБЦ VTEC, делал прошивку и тд. Суммарно при замене запчастей то на то и выходило.
Сейчас да и раньше, совет для таких старых машин как Honda Civic 1996 1998 года был один. Работает не трож. Если у тебя ржавые арки, огромный расход масла, не стабильная искра, то необходимо все это устранить. Привести машину в полную рабочую эксплуатацию. Другое дело если ремонтные работы сопоставимы с ценой тюннинга. Если простая ГБЦ на 16 клапанов дала гору проблем, загнуло клапана, то можно установить гбц и со VTEC. Если весь движок пошел прахом, и он был 1.5 литра и вы хотите поставить ту самую B серию 190 атмосферных лошадей, то почему нет. Вопрос в другом... сколько таких живых двигателей осталось в живых? Понятия контракта как такого в нашей среде нет, что бы и кто не говорил, восстановление B серии двигателя равняется стоимости его покупки. Если Вы знали и знаете в чем проблема в вашем D двигателе, то при покупке БУ двигателя (контрактного, прямо из Японии, правда через владивосток) вы можете просто получить очень отмытый двигатель. На своих страницах сайта EJ9.RU мы рассказываем как продлить жизнь D серии, недорого и понятно отремонтировать узлы и агрегаты. И поверьте, данные работы будут стоить вам в разы дешевле, чем разбираться с котом в мешке из "Японии". А пока поймите, что Вы точно хотите от своего автомобиля, и что для Вас тюннинг лично. Как вы будете его использовать каждый день, с семьей, в пробке, один.