Найти тему
AUTOMPS

Новый Рено Каптур 2020 рвет колею

Оглавление

Новый Рено Каптур 2020 (Renault KAPTUR) стремится быть хорошим кроссовером - он продемонстрировал в тесте отличную проходимость, чему я был немало удивлен. Каптур скакал по глубоким колеям, казалось вот-вот завязнет, но хорошо сбалансированные качества помогли ему не ударить в грязь лицом. Я говорю об оптимальной для компактного кроссовера геометрии, умеренной массе, грамотно настроенной полноприводной трансмиссии и хорошим шинам.

Подробный видео отчет с места событий смотрите по ссылке внизу, не пожалеете - колея была глубокая.

Новый Kaptur предлагается по цене от 1 020 000 рублей.
Новый Kaptur предлагается по цене от 1 020 000 рублей.

Второй версии KAPTUR я предложил три задания: надо было съехать с наших фирменных платформ с роликами, показать динамику на магистрали, пройти по трудному маршруту с глубокой колеей и грязевым купанием.

Рядом с новым Рено Каптур мы для подстраховки поставили большущий вседорожник Шевроле Траверс. Этот гигант в длину чуть больше пяти метров имеет дорожный просвет 200 мм и естественно полный привод. Вот было интересно узнать, какой из этих по сути полярных по концепции кроссоверов быстрее засядет на русской дороге, обильно политой недавними дождями.

На фоне гигантского кроссовера Каптур не такой уж и маленький.
На фоне гигантского кроссовера Каптур не такой уж и маленький.
Кстати, дорожный просвет Каптура - 203 мм. Это удивительно, но он не выглядит страусом. Притягивают внимание колесные диски. У нас машина не базовая с диодными фарами, их форма не изменилась.
Кстати, дорожный просвет Каптура - 203 мм. Это удивительно, но он не выглядит страусом. Притягивают внимание колесные диски. У нас машина не базовая с диодными фарами, их форма не изменилась.
Диодные фары не греются не перегорают, но их лучше не травмировать.
Диодные фары не греются не перегорают, но их лучше не травмировать.

Новый Рено Каптур 2020 на роликах.

Каптур первой версии    не очень то подружился с нашими роликами, не лучшим образом на них проявил себя и Рено Аркана.

Как нам объяснили специалисты Renault, чтобы Аркана съехала с двух роликов, установленных по диагонали, надо отключить систему стабилизации и давать больше "газу".  Якобы система стабилизации все равно полностью не отключается и перебросит момент на колесо с зацепом. Я держал этот совет в голове, но решил им воспользоваться в крайнем случае.

Полным приводом в Каптуре управляет система ALL MODE 4х4-i. В салоне о ней напоминает шайба с тремя режимами. 2WD, 4WD, 4WD Lock. Система включает: электромагнитную многодисковую муфту, датчики определения частоты вращения колес, датчик угла поворота колеса.
Полным приводом в Каптуре управляет система ALL MODE 4х4-i. В салоне о ней напоминает шайба с тремя режимами. 2WD, 4WD, 4WD Lock. Система включает: электромагнитную многодисковую муфту, датчики определения частоты вращения колес, датчик угла поворота колеса.

Шайба установлена в режим 4WD, небольшой "газ", и Каптур легко съезжает с двух роликов , установленных по диагонали. С этим уже можно ехать на бездорожье, но как я уже говорил, мы берем с собой Траверс, мало ли, все бывает на лесной дороге.  До леса надо еще доехать.

По асфальу

На магистрали конечно же нужен мотор и его хорошее сочетание с коробкой передач.

Самое интересно в новом Renault Kaptur скрывается под капотом. Жаль у него нет газовых упоров, как у Дастера.  Каптур оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л.с.) в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения. Такая парочка у нас на тесте, производитель обещает, что она будет отменно работать - это покажет время.
Самое интересно в новом Renault Kaptur скрывается под капотом. Жаль у него нет газовых упоров, как у Дастера.  Каптур оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л.с.) в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения. Такая парочка у нас на тесте, производитель обещает, что она будет отменно работать - это покажет время.

Такой мотор устанавливают на "мереседесы" (A, B-класс) и на Аркану - уже год она с ним ездит, - есть примеры пробегов до 40 тыс. км. Вариатор CVT X-Tronic используют на Аутлендере, Х-трейле (с мотором 2 или 2,2 литра) посмотрим как он себя проявит здесь на Новорижском многорядном шоссе, где трудно быть богом.

Рядом с новеньким Рено Каптур пытается разогнаться старенькая "девяточка". Да,  - и то и другое едет, но в наши времена людей уже интересует, "как едет?".
Рядом с новеньким Рено Каптур пытается разогнаться старенькая "девяточка". Да,  - и то и другое едет, но в наши времена людей уже интересует, "как едет?".

Разрешенная скорость 110 км/ч, бесплатно можно 130 - едем "кар бай кар" с Траверсом, у которого мотор 3,6 литра и разгон дай бог какой.

У Каптура нет настроек для движения по магистрали, есть псевдо ручное переключение передач - их суммарно 8, разумеется виртуальных.

Хороший ход
Хороший ход

Стартуем с 80 км/ч, педаль в пол, чуть рыскает машинка, но шустро устремляется вперед. Водитель Траверса прозевал рывок и, чтобы удержаться за Каптуром, вынужден лихо раскручивать большой мотор, нарываясь на ограничения скорости.

На спидометре 150 км/ч, придется оплатить штраф, но теперь понятно, что мотор у Каптура достаточно мощный и быстроходный. Что приятно, если ехать спокойно, он укладывается в 6,5 - 7 литров по расходу 95-го бензина, 92-й пока только обещают.

На скорости за 120 -130 км/ч начинает мешать дорожный гул от "полузубастых" шин.
На скорости за 120 -130 км/ч начинает мешать дорожный гул от "полузубастых" шин.

Совсем новый вариатор бесшумно имитирует переключения, от него нет  ощущения подвывания в моменты напряжения.

На скорости за 120 -130 км/ч начинает мешать дорожный гул от "полузубастых" шин. Да здесь не совсем асфальтовое колесо, как например на Аркане, но на бездорожье ему еще скажем спасибо.

Интересное решение - в нижней части, сразу под спидометром есть лампочка. Она меняет цвет от того, насколько интенсивно вы нажали на педаль "газа". Если жать слегка - лампочка будет зеленая и расход топлива порадует, топишь в пол - горит оранжевый цвет - опасный для кошелька.

На стыках асфальта машина вздрагивает, на гладкой дороге Каптур находит неровности там, где их казалось бы и нет, сообщая о них водителю.
На стыках асфальта машина вздрагивает, на гладкой дороге Каптур находит неровности там, где их казалось бы и нет, сообщая о них водителю.

Зато вибрации на руль не приходят. Рулевой редуктор и рулевой вал изменились, баранка регулируется по вылету и по наклону. Электроусилитель руля работает без замечаний, руль естественный, чистый,  на нем нет тяжелого усилия в поисках нуля. Он точный легкий, на парковке можно вращать двумя пальцами.

Рулевое управление здорово поменяло характер автомобиля в лучшую сторону. Здесь второе поколение Каптур получает оценку "отлично", конструкторы хорошо поработали над ошибками.

Настоящее бездорожье

О внедорожных способностях Renault, мы наслышаны, Дастер съезжал у нас с трех роликов, на что мало какой кроссовер способен. Мы убедились, что Каптур легко соскакивает с двух, как эта теория отразится на практике? Сейчас посмотрим.

Устанавливаем полноприводный режим "авто" и ... Каптур легко бросается в пучину бездорожья (обязательно посмотрите видео - грязь там не детская).
Устанавливаем полноприводный режим "авто" и ... Каптур легко бросается в пучину бездорожья (обязательно посмотрите видео - грязь там не детская).

Наш Каптур на бездорожье совершил два подвига.

Первый  - он спас товарища - такой же Renault Kaptur, который по неосторожности соскользнул в болотце, где был явным чужаком. Мы вкрутили в оба автомобиля проушины (они в комплекте) и стали ждать беспомощного скольжения городских кроссоверов. Но не тут то было, наш Каптур бодро рванул коллегу с белой крышей и был таков. Впереди ему предстояло еще одно испытание - глубокой мокрой колеёй. В запасе у нас был Траверс и мы, как всегда, смело пошли на риск.

Каптур уперся, как бык, и выдернул товарища.
Каптур уперся, как бык, и выдернул товарища.

Первым идет по трудному участку Каптут, глазам своим не верю. Скок-скок, колеса гребут кроссовер едет там, где ходят тракторы. Несколько минут борьбы без раскачки и он на прямой дороге к дому. Но надо дождаться Траверса. Большой американец у нас без защиты моторного отсека, поэтому идти ходом на раскачивающемся автомобиле страшно. Едем, стараясь держать ровный газ, в нужных местах добавляя обороты. Траверс честно прошел большую часть пути, но на выходе все-таки лег на брюхо.

Это было нелегко, но Каптур проршел там, где Траверс застрял.
Это было нелегко, но Каптур проршел там, где Траверс застрял.

Выдернул наш Траверс, конечно же Дастер, такая работа городскому кроссоверу Рено Каптур по понятным причинам, не под силу. У каждого автомобиля должно быть свое назначение.

Подробнее о комплектациях и ценах на новый Рено Каптур смотрите в моем первом отчете со статической презентации: Renault Kaptur 2020 удивил дорожным просветом и ценой
Для Renault Kaptur есть три уровня оснащения - Life, Drive, Style, а также лимитированная серия Edition One. Автомобиль предлагается по цене
от 1 020 000 рублей с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л.с.), пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.

С бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л.с.) в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения – версия доступна по цене от 1 260 000 рублей.

Топовая версия модели - лимитированная серия Edition One, которая сочетает в себе максимально возможный уровень оснащения нового Renault Kaptur - 1 440 000 рублей за версию 4х2 и 1 515 000 рублей за версию 4x4.

Ниже еще раз повторяю ссылку на видео тест, будет интересно: