Далеко не каждый художник или аниматор наделён талантом переносить мысли и задумки на бумагу или экран монитора так, чтобы зрители догадались, о чём идёт речь. Чаще всего, особенно начинающие художники, отказываются от индивидуальных стилей в пользу реализма — рисунки становятся легко узнаваемыми, однако же в оригинальности бессильны: в мире сотни и сотни артеров, которые не уходят далеко от натуры и рисуют окружающие вещи и персонажей "такими, какие они есть", в то время как гонятся за своей изюминкой в стиле лишь немногие, да и те часто проигрывают схватку другим, более изощрённым и нашедшим лучший подход к публике авторам.
Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом Litchi Kitti в создании своих персонажей, роликов на YouTube, да и в целом, теме сегодняшней статьи: как перейти от идеи к воплощению на рисунке?
Далеко ходить не нужно, ведь, как оказалось - автор отлично общается с аудиторией и отвечает на вопросы подписчиков на различных площадках.
Итак, с чего же советует начинать создание внешнего вида героев столь выделяющийся автор?
1. Выбор простой геометрической фигуры для головы
Согласно фигуре, можно догадаться как о выражении лица персонажа, так и немного о его характере.
Например, круглое лицо хорошо отразит личность неконфликтного и добродушного персонажа, который, словно капля воды, может обтекать любую ситуацию;
Треугольная форма головы скажет об обратном — любой встречный натыкается уже не на подвижный шар, который катится в любом направлении, а на острые углы, которые демонстрируют кардинальность, принципиальность и резкость;
Трапеция — самая устойчивая фигура из всех вышеперечисленных, нрав такого героя будет упрямым, но в то же время может обозначать преданность, устойчивость, верность своим идеалам.
Художник призывает обращать внимание не только на дефолтный, то есть основной дизайн персонажа, но и на окружающую его обстановку: к примеру, ролик с грустной или энергичной песней будет добавлять разные оттенки на героя, создавать разную атмосферу, в зависимости от которой внешний вид действующего лица будет меняться.
К примеру, трогательное музыкальное сопровождение добавит в окрас больше "мягких", не резких цветов, а форма рисуемой особы станет более округлой, в то время как агрессивная песня может довести дизайн персонажа до кислотных красок и очень острых форм.
2. Подбор цветов
Ровно как и с формой персонажа, Litchi Kitti советует отталкиваться при покрасе не только от дефолтого внешнего вида персонажа, но и от песни, сюжета картины, испытываемой эмоции.
Например, в скриншоте выше слева изображён Долгохвост — персонаж с крестиками вместо зрачков, что является напоминанием о том, что у персонажа плохое зрение.
Спокойная песня одарила зрителей на мягкую цветовую гамму: фоны светлые, а персонажи не сильно яркие, но при этом достаточно выделяющиеся.
В то же время, аниматор чуток на смену настроения в песне: едва начинается резкая и динамичная часть, атмосфера ролика тоже меняется.
Приятные глазу краски сменяются на контрастные и агрессивные цвета, кстати, с множеством заострённостей, если приглядеться.
Сравните следующие два дизайна одного и того же героя: цвет добавляет эмоции выразительности, она становится более "читабельной", утрированной.
3. Отличительные черты
Косвенно я затронула эту тему в покрасе, когда говорила про перечёркнутые зрачки Долгохвоста, но хотелось бы рассмотреть подробнее, какие изюминки для своих рисовальных детищ использует автор.
Аниматор хорошо показал это в одной из своих работ во внешности Коршуна, сделав из него любовника: зрачки в виде сердечек, шерсть внутри ушей тоже напоминает форму сердца.
Добавляет романтики дизайну розовый цвет в окрасе и чёлка, делающая героя более харизматичным.
Каких-то персонажей украшают шрамы и отметины, а какие-то имеют безумные глаза, либо звезду на груди, как на картинке ниже.
Умение придать действующему лицу свой неповторимый шарм часто основывается на биографии персонажа, его характере, роли конкретно в этой сцене. Такие детали делают из простых картинок личностей, это идеи и задумки, нашедшие свои воплощения во внешнем образе.