В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Конечно же, после успеха целой трилогии о Бэтмене, и шумного старта киновселенной от прямых конкурентов - Marvel, у DC была цель сбацать свой ответ Чемберлену. И куда ж без каменной серьёзности-то? Тем более, что поначалу проект курировал Нолан лично - да и Зак Снайдер имел опыт экранизации мрачной супергероики. И вроде бы даже с этим Суперменом получилось всё куда лучше, чем до того... но, дьявол-то кроется в деталях.
Мы видим очередной извод истории о том как Криптон накрылся медным тазом, в данном случае особо одарённые взялись тырить энергоресурсы прямо из ядра планеты, чтоб два раза не вставать. Впрочем, у линии партии есть и критики - шибко умный учёный Джор Эл, у которого надысь родился первый, за дофига лет, ребенок не из пробирки, предлагает таки валить на периферию, забив на родную планету. По пояс деревянный генерал Зод желает сделать Криптон снова великим - но вот каким макаром он хочет это провернуть - нам пояснить не потрудились. В общем, как мы уже знаем, сыночка Джор Эл отправил на Землю, сам скопытился, Зоду со-товарищи присудили эцих с гвоздями, а планетка от изобилия событий поделилась на ноль. Через тридцать лет и три года (вы, блин, не поверите - опять хренов Илья Муромец какой-то) шибко активная журналистка Лоис Лейн натыкается сначала на сенсацию с находкой в Арктике какого-то пепелаца, а после и на странного хипстера, который вокруг находки ошивается. Валандался парень, валандался - пока не натыкал лишних кнопок, и не призвал аж целого генерала Зода, а так бы тот ещё лет сто телепался по космосу в поисках утерянного земляка. Дополнительного геморроя выросшему в этих ваших Канзасах, инопланетянину с простым, колхозным, именем Кларк добавляет то, что Зод внезапно решил-таки чего ему надо - добыть стыренную Джор Элом вундервафлю с полной таблицей генетических кодов криптонцев. Вот вроде чего там - отдай финтифлюшку и гуляй, ешь опилки - но батя ж не зря был шибко умный, и спрятал футуристичную флэшку по заветам котенка по имени Гав - только не в себя, а в сынишку. Так что без конфликта тут не отобздишься.
Нынче модно хаять всю киновселенную DC разом - особо не разбираясь в проблемах отдельных фильмов, и не видя их сильных сторон. А у "Человека из стали" и того и другого хватает. Как ориджин - он неплох, куда более вменяем и внятен, чем тот же "Бэтмен. Начало" с его жутким сумбуром происходящего. Фильм не вкидывает нам килотонны персонажей, к которым мы за полсекунды должны проникнуться - нет, тут очень неплохо построено знакомство с героями. Очень неплохо подан и сам Супермен, который толком то и не успел ничего сделать, как его рассекретили (впрочем, без дуракаваляния с офигенной маскировкой опять не обошлось). Но при этом Кларк Кент не показан каким-то карикатурным дурачком, он просто вынужден быстро принимать решения в стрессовых ситуациях и проверять свои возможности по ходу дела. Оттого, кстати, финал фильма и выглядит более-менее адекватно. Но, вот беда, фильм кажется попросту порезанным при том что длится два с половиной часа - некоторые моменты выскакивают из ниоткуда. Так, например, один из солдат поясняет, что "своего" инопланетянина зовут Суперменом все - кто эти "все", блин? Его так только Лоис Лейн один раз назвала - и фильм не упоминает каких-то статей или новостей с этим прозвищем. Или вырезали, или запутались при правке сценария. Ну и относительная затянутость со странноватым монтажом, когда не очень понятно, где тут флэшбеки и что вообще на экране происходит - но это вообще любимая мулька Снайдера, тем более он тогда уже снял "Запрещённый приём".
За актёров сказать особо нечего - они играют нормально, убедительно, каких-то зверских переигрываний вроде не заметно, да и каст на уровне - кроме не шибко известного тогда Генри Кавилла - тут Рассел Кроу, Майкл Шеннон (бедняге только мудаков и играть с таким типажом), Кевин Костнер, Лоуренс Фишборн и Эми Адамс. Да, я на дух её не переношу, и меня бесит её вариант Лоис Лейн - но это уже чисто субъективное восприятие. Вот что могу сказать - тут местами слишком уж много графония, от которого фильм чуточку страдает мультяшностью.
Проблема вся в том, что при всём вышеперечисленном, серьёзные щи, на которых снят весь фильм, здесь ещё уместны - но ведь DC решили всё снимать в той же тональности, ещё и отдав большую часть готовящихся проектов под крыло Снайдера. Режиссёр он хороший - не спорю, но вот только его же "Хранители" в прокате провалились, а значит и тут с гарантиями было так себе. Впрочем, окупиться фильм смог в мировом прокате, хотя и зашёл народу так себе. Может из-за чрезмерной серьёзности, может ещё из-за чего, а может из-за очередной малопонятной херни в небе, которую в середине десятых стали пихать в каждый второй блокбастер "шобыбыло". Поставлю я этой киношке 7 из 10, посмотреть можно, особой сценарной тупизной фильм не страдает - и на том спасибо.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.