Найти в Дзене
Финграмота / Fingramota.org

Рекорды эпохи коронавируса / Недвижимость в цифре

Мысль о том, что в 21 веке выигрывает борьбу за место у кармана клиента та компания, у которой есть цифровой способ доставки всего и вся не нова, но именно эпоха коронавируса окончательно убедила последних скептиков. Удивительно, но в самом осязаемом продукте на рынке – недвижимости, начинают побеждать компании, работающие в цифровом мире.

Фото: facebook.com

Если вам чисто психологически надоело читать статьи про рост и потенциал компаний цифровой революции, таких как: Amazon.com (SPB: AMZN) – ведущий онлайн ритейлер, а также поставщик облачных вычислений и соответствующей инфраструктуры; Microsoft  (SPB: MSFT) – доминирующая компания в сфере программного обеспечения, а также второй в мире поставщик решений облачных вычислений; Apple (SPB: AAPL) – производитель всего что начинается с буквы «i», которые продавая намного меньше продукции в штучном выражении, чем ее конкуренты, снимает львиную долю прибыли со всех рынков, на которых присутствует, так как лояльность ее клиентов вне досягаемости; Intel (SPB: INTC) – одна из крупнейших компаний по производству полупроводников и процессоров – главных компонентов современных цифровых устройств, а также процессоров ИИ (искусственного интеллекта), как самого современного вида цифровой технологии, но ее конкурент Advanced Micro Devices (SPB: AMD) сильно наступает на пятки недавнего безоговорочного лидера в последние 1,5 года; Cisco Systems (SPB: CSCO) – доминирующий поставщик сетевого оборудования для корпоративных клиентов, несмотря на всю конкуренцию в низком ценовом сегменте; Netflix (SPB: NFLX) – самая нашумевшая компания из коронавирусной эпохи, услугами стриминга которой не воспользовался только сильно ленивый или отсталый; Facebook (SPB: FB) – крупнейшее социальное медиа планеты с 2 млрд ежедневных активных пользователей, но попавшая под политические разбирательства в связи с отношением к Дональду Трампу и его «трампизмам» в Twitter; Alphabet (SPB: GOOGL) – материнская компания крупнейшей в мире компании поисковика GOOGLE и рекламной площадки на этой основе. Вопрос, который можно себе задать: «А что еще цифрового и перспективного, но не такого однообразно скучного произвела эпоха коронавируса?» И ни слова о биг фарме, от нее уже тоже челюсти от скуки сводит, а их акции показывают не только рост, но и сильную волатильность на новостях о плохих или хороших результатах тестирования коронавирусных препаратов или вакцин.

Недвижимость в цифровом веке

Мы уже привыкли к Airbnb, как способу недорого снять квартиру в поездке. Но ведь это стало настоящим цифровым прорывом, который сильно изменил ландшафт аренды недвижимость в мире. Аналогичная история происходит с компанией Redfin Corp. (SPB: RDFN), которая предложила изменить устоявшуюся модель работы купли-продажи жилой недвижимости. По стандартной модели и покупатель, и продавец недвижимости платит брокеру 3% от стоимости недвижимости. Это и дорого и не всегда всех устраивает. Модель нашего сегодняшнего героя, во-первых, основана на стыке цифровых и оффлайн технологий, а во-вторых, она еще и выгоднее обеим сторонам сделки.

  • Каждый покупатель, который размещает объявление о продаже своей недвижимости получает стандартный пакет услуг: табличку в газон о продаже недвижимости, а также несколько указателей как проехать к дому на продажу, для размещения в районе расположения недвижимости; получает рекламные листовки, фотографии, 3D сканы недвижимости; получает поддержку агентов по недвижимости на местах, т.е. всё, что позволяет обеспечить хороший маркетинг продукту.
  • Продавец может поместить свою недвижимость всего за 1-1,5% на сайте Redfin, вместо стандартных для рынка США 3%.
  • Покупатель оплачивает все издержки в размере 3%, но если он работает с Redfin как агентом, то получает кэшбэк.
  • В итоге 3% уходят Redfin, а 3%, стандартные для оффлайн модели рынка, распределяются между покупателем и продавцом в виде кэшбэка, размер которого заранее известен, так как высвечивается на сайте в кабинете покупателя и продавца.
  • Агенты Redfin получают не процент со сделки, а стандартную комиссию за покупку-продажу недвижимости в интересах клиента, что ведет к снижению издержек бизнеса.

Компания Redfin Corp. (SPB: RDFN) была основана в 2004 году, стала публичной 28 июля 2017 года. Результаты первого квартала 2020 года Redfin оказались значительно лучше ожиданий аналитиков. В результате акции компании закончили май в +42%. В июне положительная тенденция продолжается. Компания показывает исторические максимумы.

-2

Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!

---

Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org