Найти тему
4,1K подписчиков

Всего-то четверых родила

284 прочитали

Мне 40 с маленьким хвостиком, и у меня подрастает четверо наследников. Внутри себя я отчётливо понимаю, что это не так уж и много.

Но, признаюсь, порядком сатанею, если выпадает печаль воспринять тот же посыл извне.
Мне 40 с маленьким хвостиком, и у меня подрастает четверо наследников. Внутри себя я отчётливо понимаю, что это не так уж и много.

"Вы говорите, у вас четверо? Всего-то! У моей вот дочери шестеро. И ничего, справляемся, не нудим..."

"Четыре ребёнка? Да это цветочки. Вон, моя мама была пятой из восьмерых... Всем образование дали!"

"А вот жили мы в девяностых в Саратове - и была у нас там в третьем подъезде замечательная семья. Три девочки, шесть мальчиков. Так что у вас и не много деток вовсе."

"Ах, батюшка наш, светлый человек. Намедни десятого покрестили. Вот как жить-то надо. А матушка, глядишь, Вас помоложе. Выродились у нас гражданки, всё на работу рвутся... Небось, Ваши-то четверо по садикам выросли?"

"Я я тут фильм смотрела про татарскую семью из-под Брянска. Отец-то уже в возрасте, да он там баптистской общиной рулит. Ничего так, тринадцать детей, дети с внуками вперемешку - сила!"

Всё, ребята, остановим потоки сознания...

Про семью брянчан вы мне, пожалуйста, не рассказывайте: мир тесен, и их сын Рашид - это лично мой ученик. Одиннадцатый из тринадцати, ваша правда. Приехал в Москву в музучилище, как и двое его старших братьев. Эх, троек я ему от души понаставила!

А собеседники всё самоутверждаются, транслируют истории из серии "одна бабка сказала", а сами себя ни с того ни с сего чувствуют дерзко причастными. Удивительно, право!

У меня нет особого настроения отчитываться, почему моих детей только четверо. Хотя, впрочем, всё прозрачно: поздно вышла замуж, поздно стартовала в материнстве.

Хотела бы ещё? Безусловно. Моральные силы позволяют? Никаких сомнений. Возможность есть? Вряд ли.

Дело сугубо моё личное.

К обществу, возводящему фертильность в ранг наивысших национальных достижений, у меня немало вопросов.

Нет, я не пойду трясти молоденькую розовощёкую матушку, на кого она с Божьей помощью выучилась и кем себя видит в профессии. Меня иначе воспитали, да и без вопросов мне тут всё ясно. Миссии бывают разные.

Кстати, матушки в большинстве своём удивительно миролюбивы. Шестидетная супруга настоятеля, проживающая через стенку от нас, например, лояльно относится к музыкальному тренажу моих ребят.

Иное дело - "матери-героини" из числа первостатейных хабалок, с их извечным "А штой-то вы маловато старались?" Обхожу за километр, завидев издали.

В реальной жизни я стойко помалкиваю про свою работу с репродуктологами. Уж лучше я здесь расскажу - тем, кто действительно оценит, а то и вдохновится. Не для тёток "с района" эта информация...

Качественная многодетность, проистекающая из идейно наполненнной жизни, - это дар. Он эксклюзивен, редок, малодоступен.

В конце 2015 года, родив третьего ребёнка, я начала с открытым сердцем интегрироваться в столичные "многодетные" сообщества и организации - ради полезных практических знаний и навыков, прежде мне не доступных.

Изучая вопрос, я сталкивалась с публикой разношёрстной. Сейчас я понимаю, насколько репрезентативными были иные персонажи... А тогда у меня, "новенькой", эдакой зелёной и "маловато постаравшейся", волосы вставали дыбом от животного хамства "типичных представительниц" ("Кто вы здесь такие, у вас трое... Куда лезете? Вот рожайте с наше, тогда возвращайтесь").

Только спустя годы, включившись в образовательные процессы моих старших детей, я поняла: истинная Многодетность с большой буквы - она другая.

Постепенно я пришла к тому, что клубные формы вокруг многодетности несут в себе исключильную социальную опасность. Мне, к примеру, совершенно не интересны чьи-то лайфхаки по теме "Как выращивать много детей, не сходя при этом с ума и оставаясь красивой женщиной"... Хотя бы потому, что это - неизбежно - одно из двух: либо грубая халтура, бравада, пофигизм - либо труд наёмных нянь.

Те немногие родители, кто действительно хорош при огромной семье, - лайфхаками не делятся. Они давно поняли и приняли, что каждому - своё.

Вопрос равновесия, баланса "количество - качество" так и остаётся для меня до конца не решённым. Многое уже осмыслено, продумано и оценено вполне - причём применительно к моей, лично моей, а не средней по стране ситуации.

С каждым годом я (как мама и просто как человек среднего возраста) становлюсь всё более и более замкнутой.

Деторождение - и, в частности, многодетность - сокровенно. Здесь нет места геройству, рекордам и бахвальству.

Дети, вне зависимости от их количества в семье, самоценны и удивительно хороши изначально - только бы не испортить!