Нет, это не статья по типу "21 урок к 21 году", где каждый урок символизирует прожитый год. Это те вещи, которые я открыла, рискнув познакомиться с самой собой.
Эта публикация важна, чтобы поставить некую точку, собрать с стройный текст отрывки мыслей, разлетевшиеся по разные стороны.
1. Быть собой - тяжело.
Со всех сторон так и норовят тебя изменить, сделать удобным; диктуют правила/требования. Со страниц книг, записей в ленте новостей нам говорят, мол будьте собой, не притворяйтесь. Но ведь нужна особая смелость, чтобы оставаться верным себе!
2. Быть - это в принципе тяжело.
Мне было легко плыть в потоке и переносить вину на внешний мир.
Это не я, это меня! Равзе это "быть"? По мне, это лишь "существовать", жить словно не свою жизнь. Меня живут, меня встают на работу, меня иногда развлекают и радуют.
Опять же, нужно особая смелость, чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь. И искать точки роста, причины для счастья куда труднее.
3. Отдавать - не значит терять.
Мне было странно, что со мной общались как-то холодно, как-то издалека. "Ведь я же заслуживаю большего!" - твердила я себе шёпотом и смотрела на спины уходящих людей. Ага, правильно, потому что не бывает общения в одиночку. Я только брала, но не отдавала - не делилась эмоциями, была сдержанна и чем-то недовольна (экономила ресурсы, так сказать). Но отдавать не равно терять, ибо благодаря этому общение становится только глубже.
4. Диалог - это всегда двое.
Продолжая предыдущую идею: как часто гармония разбивается о недосказанность и ужимки. Говорить и пояснять - вот тот волшебный "клей", способный собрать её обратно.
Говорить самому и слышать другого; делиться своим и принимать опыт другого; показывать себя и смотреть на другого. Еще много сочетаний с "и", суть одна - в диалоге участвует двое.
5. "Смысл вложен, но не наблюдается".
Цитата, увиденная на стикерпаке на выходе с выставки современного, а может и не очень, искусства.
Я не понимаю половины залов Эрмитажа, не понимаю картины Рембрандта, не понимаю некоторые постановки в театре. Я еще не доросла до этого, поэтому это нормально. Ведь и математику сначала преподавали на примере дробей и лишь потом появились логарифмы.
Зачем же я тогда хожу в залы Эрмитажа? Я наблюдаю за своими ощущениями, своими мыслями, находясь в этом пространстве. Я как бы постепенно, пока только на уровне зрительного контакта, знакомлюсь с тем что мне неизвестно. И рано или поздно я все же познакомлюсь .
6. Установка на действие значит больше самого действия.
Как часто я читаю в учебном диалоге сообщения по типу "уфф, сложна, не хочу" или "ну не понимаю, что так все сложно-то". Мне это надоело до такой степени, что я вышла из этих чатов. Конечно, если на каждое учебное задание давать себе установку, что это нечто сложное, с чем я точно не справлюсь, то мозг автоматически переходит в пассивный режим и не ищет пути решения. Если же подходить к вопросу с установкой на то, что это по силам, с этим я справлюсь потому что до этого решал подобное, то и выполнение покажется легче.
7. Иногда учиться надо самому простому.
До недавних пор я совсем не умела смеяться и плакать. Ну как бы умела, но не по-настоящему, сдержанно, урывисто. Казалось бы, простые эмоции и их проявление, но я выстроила внутри столько блоков и преград, что смеху просто не пробиться через них. И учиться таким вещам даже сложнее.
8. Смотреть шире.
Я как будто герой симс, над которым горит зеленый кристалл. И я смотрю на ситуацию не только через свою призму, но и через призму других героев. Это помогает понять возможные интерпретации других, их предпосылки (ключевое слово - "возможные"!). Это помогает не впасть в страх, стыд, чувство вины за случившееся, ведь при таком расширении видения зачастую оказывается, что мой герой был задействован только частично.
9. Каждый встречный - это опыт.
Каждый, с кем я когда-либо общалась, встречалась, пересекалась подарил мне опыт. И чем бы не закончилось наше общение, я благодарна за этот опыт.
10. Внешнее есть отражение внутреннего.
Мои руки с разодранной кожей на пальцах есть ни что иное как отражение моих внутренних конфликтов с самой собой. Маникюр, уход, лаки и маски наводят марафет, как бы прикрывают, как бы заживляют, как бы помогают. Как бы. Потому что при первой же возможности я снова раздираю кожу. Лечить нужно внутреннее, совсем невидимое и скрытое. И так не только с руками.
Тело реагирует на мысли о себе и подстраивается под эти мысли. "Я толстая" и тело будет толстым. "Я боюсь есть шоколад" и тело будет полнеть от шоколада.
Пожалуй, в этих открытиях мало чего-то особенного, но я и не стремлюсь стать чьи-то инфлюэнсером или коучем. А чтобы не делать публикацию слишком длинной, продолжу в следующей.
Спасибо за прочтение, мне будет приятно, если какие-то из идей отзовутся у вас.