Найти тему

К вопросам истины.

«Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности»

Фихте.

Законы адаптации замахнулись на чистую правду и всемогущую истину. И мы повергли их в прах и растоптали. Оставив под своими ногами лишь грязь былых слов. Поколения сами для себя определяют по-новому каждую реальность, оставаясь в одном океане риторических выражений. Однако ни кто не усомнится в том, что слова прибавляются и язык развивается, он обрастает новыми кольцами слов, с помощью которых уже совершенно по-другому представляются былые истины.

И дабы не впадать в прошлые ошибки. Не бежать за физическими или моральными удовлетворениями возможными от получения премии. Хочу заверить достопочтенных редакторов и судей, что ни на какую премию я не претендую, а пишу так чисто из собственных амбиций и удовлетворения внутреннего долга перед обществом передать мои наблюдения и привести ряд аргументов в пользу моих тезисов и выводов. Определенно, я выражаю надежду так же и на читателей, которые не сочтут меня довольно вменяемым, и тем более лишенным всякой бравады в обращение в к ним со своими мыслями и выводами. В виду моего руководства чистым благодеянием, про которое, по словам, Монтеня, в сути своей должно бросать вызов злу и скверне, застою и тщеславности общества. Мною замечу Вам к этому времени, было прочитано множество книг всех сортов и оттенков. Многие записи я делал подробно, составляю калейдоскоп мнений и оттенков, одни из них были переливанием из пустого в порожнее, и были скорее статической и стагнационной плесенью, что создано как дрожжи для брожения и разбухания старого до безобразия. Другие материалы были полны свежести и легкости, они изъявляли свободу воли, совести и сознания, при том свободы доброй и разумной. В нашем российском обществе, стали забывать свободу, тому был советский занавес и западная конфронтация. Но вот мы вошли с Вами в мир открытый для людей смелых, любящих и имеющих дружеское общение и взаимную помощь на благо развития человеческой мысли. Но в жизни хватает и горестей. Нет горя без добра.

  В купе со всем, я совершил немало этнографических путешествий, общаясь с населением различных уголков Евразии. Пообщался я со всеми слоями нашего многонационального народа. От людей при правительстве, до самых опушенных, обездоленных и сирот. К слову я занялся, волонтерской и наставнической деятельностью. К двадцати трем я сменил более шести работ. Получил диплом, и сдал экзамены в аспирантуру.

Эссе моё будет по максимуму беспристрастно и беспринципно. Я буду придерживаться только собственных умозаключений на основе сделанных наблюдений, постройкой причинно-следственных связей и аккумулированием всех сентенций нашей современности, не забуду про прошлое, и немного окунусь в будущее. Поистине наш век, как и раньше, рождает целые битвы. Пускай они пока впереди и много не сказано, многое будет сказано после, я  взял на себя готовность начать бурление русского общества. Пора раскачать философскую колымагу России. Ведь Наши души томятся с того момента, как ни кому не секрет Россию окутала сеть агентуры. Тайнай канцелрярия, НКВД, Преображенский приказ, Опричнина

Истина всегда истина. Ложь истина если подтверждена ее лживость. Так же и истина будет истиной если её истинность проверяема. Вот критерии по которым определяется современное состояние того или иного факта требующего верификации.

Но что если взять за истинность трансцендентный опыт? Будет ли рудиментален данный опыт? И тут я ставлю первый глобальный вопрос?

Что если истинность не требует однозначных подтверждений, ибо те средства которыми она проверяема в скором сами потерпят крах и грянут в небытие. Скорее истина необходима как общественное явление – то есть гегемония одних мнений над другими. Так сказать шофинизм по отношению к чужому субъективному видению истины. И так будет пока эти сепаратистские истины, таящиеся и тлеющие внезапно вспыхивают и рождают по истине гениальные открытия.

Остается сказать, что дискриминация не угодных истин присуща всем ибо созидает собственное Я.

Истина дает нам Право на значимость в этом мире. Она определяет правильность и четкость Ваших идей, возносит собственное Я на горы Тибета. Истина как и справедливость два великих слова, под которыми люди любят втихомолку извращаться над этими понятиями. Жалость порождающая злорадство – это истина? Кто скажет да, кто то нет…

Истина моральная глупа. Она создана для приведения человека низшего сословия к убогому чувству униженности и злой скорби. Моральные проповеди церковных попов, через час уже забыты. Моральные законы интеллигенции затоптаны военными сапогами и оплеваны народом и гниют внизу. Наше общество переживает ужасный хаос и упадок. Тут не надо заниматься алармизмом. Ведь крохи тех кто еще берет в руки книги скоро уйдут за толпой обезличенных людей… Прощай увы о дивный мир добра, ты погоришь в  кровавых ценностях.

Мы так и не научились откидывать глупые предрассудки и напыщенные ритуалы. Церковь облаченная в шелка и золото сидит опять ярмом и на том уже совсем потерявшем веру народе. Темный век стоит на Моей родине, злая туча не хочет уходить.

Значимость вот корень всего. Как только ты видишь хоть толику сомнению в людях при как ты считаешь все общем признание ты будешь всеми силами укреплять занятые позиции и в своей голове и в обществе.

Справедливость. Лучше всего идею справедливости выразил Ф.М. Достоевский и Камю. Два страдальца от бога, они посвятили свою карьеру сами того не зная, и тому способствуя пышному цветению бутонов серой флегматичной общественности. Эти эскулапы душ, вогнали общество в очередную дележку. Для общественной морали не может быть слов жалость. Ибо жалость рождает порок. На сегодняшний день слово справедливость и его демаркационные границы крупно порушены. Былое гордое и крепкое слово, размазано в тягучих руках современного аппарата духоты ума. Система ценностей, подкрепленная законом созданная во благо легкой жизни, лишь превратила общество либо в строгих клириков букв закона, либо затюканных обывателей и мирян. Но каждый из них в иной раз шарахается от справедливости общества по отношения к нему. Якобы свобода, за частую оборачивается для человека загоном. В котором он бегает от одной стенки к другой, не в силах выбраться из круговорота. Есть и другое, холодное и расчетливое следование закону, знание его истин и норм справедливости, и тем самым свобода. Есть и третье пренебрежение всем и вся. И вот тут ужас и мрак ситуации. Что одним дано, то другим нет. Представ те что все эти сказки про рай и блаженство, и умиротворение у всех народах заставляют только людей более отвлекаться от целей насущных, или же от дел в принципе. При всё поклепе только что наведенном, можно приписать и тысячи заслуг церкви как то миссионерство в отношение страждущих. Но сразу же скажу я против тысяч разветвлений религий. Ортодоксальные различия, построенные на обидах прошлых лет крамольны. Они ведь приводят лишь к обогащению нечестивых служителей культа. А справедливость в моральном обществе вещь очень, какая относительная. Все книги исписанные ради того чтобы донести людям зерно справедливости и зачатков человеколюбия угасли и разбились о банальное не понимание. Не которым по грубому не интересно. Так что же. Я признаю что истина погибла. Её засыпали деньгами и втоптали. Видимо есть те кто отстаивает и до пены из рта и до конца жизни будет кричать что система спасет всех, надел на себя непроницаемые очки. По моему стоит согласить что справедливость есть догматический троп и не более. Перестать стараться найти её или обозначить. Стоит по моему доходчиво объяснять с детствам определенные своды правил достойного поведения среди сверстников родителей и остального мира. Грамотное обучение и возрождение «хождения в народ» создаст необходимый задел для следующего шага к понимаю возможно одной грани справедливости когда реальные действия происходят каждый день, без глупой болтологии и написанию тысячи листов с поисками, рассуждениями и размышлениями. По стране твориться дичайщая не справедливость. А Вы решили искать справедливость. А её нет? Чего о ней конкурс устраивать.

Немедленное аккумулирование здравых умов, мобилизацию людей из промышленно развитых регионов в захудалые края спасет нашу русскую справедливость. Иначе достоевщина затянет нас.

Есть вещи по важнее бравады разговоров об семантике и определение понятий, скорее действие в виде создания крепкой инфраструктуры, воссоздания народного промысла, общность, артелей, всяческое пособничество мелкой производственной деятельности. Механизация труда, скорейший доступ всех слоев к свободному труду и диверсифицированным местам работы. Вот справедливость этическая и моральная.

И тут встает личное Я человечества. Его индивидуальный порыв, быть лучше и если быть на ровне то быть лучше другого на ровне. И именно стремление к уравнению рождает крепкие индивидуальности-ровняющие других но крепко стоящее против мнения чужого и субъективные идеалисты своего Я.

И что же Вы спросите наиболее значимо для самого индивида? Я отвечу – сама значимость. Человек, выдернутый из колыбели культуры, быстро превращается в дикое животное. Общество цепи и путы, железные кандалы животного инстинкта – зовущего гепардом убежать в леса, воющего на дне сердца.

Так является ли социальная значимость – счастьем? И да и нет. Так как мы уже решили, что счастье это, когда ты с частью общества и соответственно любой персонаж уже по определению находясь в обществе счастлив находясь в нем. Он ощущает моральное удовольствие, переживания, катарсис, любые эмоции и переживания чувствуя вокруг себя живых и переживающих с ним людей, человек же среди животных проникается лишь свирепостью либо в зависимости от животного - теми повадками, которыми, он его обучит.

Даже отшельник уходящий ради своего забвения в леса делает уже с толикой тщеславия и благодетеля, тем самым создавая своему разуму подушку спокойствия и правильности и оправданния своих действия. Доброта также холодна к злости как и злость холодна к доброте.

Выходит что добродетель столько ценимая справедливостью, бывает, оборачивается ятрогенией или сущим эпигонством. Выходит, господа, что самая банальная добродетель не что иное, как только толчок к созданию чего-либо противного этой добродетели. Она рождает зависть лишь одним не обращение света своей добродетели на всех. Червям тоже холодно.

-2

Справедливость как и истина отражает широту взглядов. Личность, в которую вложили зачатки вдохновения и любви к Земле и её отпрыскам от червя до человека всегда сделает правильную дефиницию слова справедливость. Однако наиболее прозорливые перекроят её под себя…

«Свое дерьмо не воняет»-сказал Эразм Роттердамский. Да и правда во имя чего предаваться человеческим распрям. Каждый человек следуя в угоду своим интересам за частую не замечает своего злорадства и своего злоупотребления. Подобно древнему Оресту он мстит, крадет, лжет и все, чтобы сыграть своим правом определять, что есть справедливость. Этого не чурается не один человек, будь он из общества клириков или же простолюдин. Сейчас я Вам покажу представление в мире об справедливости, она есть общественная, при этом сугубо национальная или сгруппированная по признакам, или же все обще видовая. Род, выражая постулаты традиций блюдет уставы и догмы до последнего старика. Тысячи страшилок приводящих к отчуждению народа от человеческого Вавилона. Наш мир являющий собой новое общество должен наконец то скинуть эти оковы бессмысленной бравады и перекидывания любых обязанностей на Человека свыше. Религия как процесс медитации по себе не плох, но любое использование его как какой либо инструмент или даже дискуссию кощунственен. Религия несет себе более сокровенный смысл чем камень из Мекки или деяния Христа или даже левитация Будды, она несет знания об этих Вещах. Пусть многое из беспредельного эпоса мало различимо и уходит глубоко в быт народов и отражает их места обитания и ведения хозяйства, но есть такие качества которые в полной мире отражаются в каждой религии, даже не у религиозных племен центральной Бразилии. Неизвестное сияющие место под название Рай. Место справедливости истинны блаженства и счастья. Человек видит красоту вокруг и понимает её хрупкость это как воздушный сон. Неправда? И тут нам приоткрывает дверь один немало Важный исследователь и естествоиспытатель, химик и эрудит американского происхождения Александр Шульгин. Его работы носили характер изучения свойств психотропных веществ, в том числе ядовитых растений, которые применяли в практиках друиды, индейцы, шаманы Сибири и многие народы нашей планеты, достигшие определенной стадии развития, и перешедшие от собирательства к зачаткам цивилизации, и естественно возведения самобытного культа. Среди объектов его исследований были галлюциногенные грибы, мескалиновые кактусы, айхуяска. Не которые из его открытий поразительны, с точки зрения создания культа на основе галлюцинаций и астральных опытов. Именно эти вещи дали зачатки культуры, конечно не только они, но и они тоже. Перед Шульгином, были смельчаки затрагивающие проблемы соединения культуры и религии, одним из них был Олдос Хаксли. Он внес огромный вклад своей работой Двери Восприятия, в становление новой парадигмы и синергии имеющихся знаний, для их скорейшей аккумуляции в новом сообществе, отрешенном от предрассудков былого. Я не на что не претендую, но хочу заверить, что культурная и религиозная человеческая составляющие так же зависят от химических процессов в организме, как например и реакция кишечника будет всегда такой на то, что съедят.

-3

Это один из примеров того – нет границам познания человека. «Познай себя и познаешь весь мир говорит – Сократ». Достижение хотя бы частью общества гармонии привнесет намного больше добра, чем прекращение стремление к ней вообще, в том же случае и утопии. Эти волшебные миры, белых облаков, сияющих замков, ослепительных вершин золотистых гор и стай пестрых птиц, должно оставаться с нами. Иначе серость нашей прагматичности и унитаризации.

Надо так же уяснить на каждой ступении своя стадия языка и развития речи. К примеру индейцы пираха описывают числа тремя составляющими – один два и много. У них нет слова Бог, и привнесенное знание о нем испугало их, и было отвергнуто.

Так в чем же рудиментальность справедливости? В её поиске идеального градиента оценки человеческой жизни и поступков, в сравнении. Опять же тут возникает сравнение, сейчас подойдет пример про феномен «говорящих обезьян». Он полностью доказывает, что любой организм имеющий зачатки подражания готов развиться в процессах осмысления и опять же подражания. Способность учиться описательным способностям феноменальна. Именно процессы описания и связанные с ним процессы развития разнообразия языка делают человека человеком.

 Так вот справедливость это лишь шажок в область идеальных понятий с помощью, которых человечество сможет описать окружающие феномены и парадоксы. Мы созданные сравнивать и подражать, пытаемся всегда представить образ внутри себя – образцовый, универсальный и показательный тип.

Истина, как и справедливость, не достижимы, ввиду своей аномалии. Эти принципы настолько не вещественны и прозрачны что и достигнуть их нельзя и даже если достигнешь то пройдешь мимо, потому что впереди будут новые грани и универсалии. К. Поппер говорит «что мы можем только предполагать» и что наше здание универсальных понятий уходит своими корнями  и сваями в болото. Я же считаю, следует предположить наше здание далеко за гранями болота, и оно скорее притягивается в необъятном космосе все новыми идеями или само притягивает эти понятия. Явно, что то входит в нас из вне. Или точнее мы притягиваем его.

Тут же я думаю начать делать выводы и будет крайне важно вывести их с толком и сделав опору на какой-нибудь принимаемый всеми постулат. Мне более всего нравится социология. Не буду спорить – можно выразить и через другую науку все мои следствия, но я выбираю социологию, которая наиболее отражает сферу слов справедливость и истина. Социология привела человечество к осмысленной науке – культурологии. Великолепие культурного наследия тысячи племен, тысячи песен, басен и сказаний, наконец-то стали под прикованным взоров ученых. Тысячи социологов нового столетия, по пихнувшие с своих мест тысячи философов и клириков, смогли смоделировать к середине 20 века прорыв в области знаний. Они признали прежние еретические учения, народные сказки и искусства – реальным следом мысли человека в веках, а может и тысячелетиях. Социологи не дали нам забыть о земных проблемах и проблемах общества. Полеты в космос тоже важная вещь, но наш маленький кораблик, где живет все человечество важнее исследований за границами него. Мы должны решить конфликты, живущие внутри нас и нашего общества. И не слово ли справедливость должно определять наилучшую меру для определения наиболее практичного и порядочного применения к решению конфликта. Именно руководствуясь этим словом в голове человека происходит колоссальный подъем энергии дабы оценить все аспекты конфликта и принять более истинное решение по отношению обоих душ, ибо ни одна из них не должна затаить порочной мысли на справедливость. И тут главное знать реакцию толпы, и главное знать авторитет справедливости. Да именно так. Справедливость или истина не обладающие харизмой или авторитетом, или хотя бы властью, не говоря о деньгах, вряд ли продвинется в наше время дальше уездного села. Даже пасторская и миссионерская деятельность церкви уже не может спасти гниющее общество… И тут нет её вины. Церковь сама стала корпорацией. Люди перестали верить в чудеса.

Именно без авторитетность сегодняшнего общества, отсутствие лидера, или хотя бы примера… Серость, мгла, сырость и трупы по обочинам нашего домика в космосе. Как же мы настолько ставшие индустриальными, мы совершившие рецессию товаров, все еще унылы и бездейственны. Нам трудно помочь сиротам или бездомным, нам это отчасти отвратительно и с другой – трусливо. Раньше говорили, что трусость мать жестокости. Отнюдь, это правда, и справедливость и истина попахивают трусостью.

Говорить стоит конечно эпатажно. Стоит увлекаться и риторикой и филологией и мнемоникой и всем чем угодно.

Определенно справедливость и истина как вещи, которые скорее придают весомости материальным вещам, но сами не несут за собой не какой материи; даны нам как орудия оценки…

 Так вот справедливость это лишь шажок в область идеальных понятий с помощью, которых человечество сможет описать окружающие феномены и парадоксы. Мы созданные сравнивать и подражать, пытаемся всегда представить образ внутри себя – образцовый, универсальный и показательный тип.

Истина, как и справедливость, не достижимы, ввиду своей аномалии. Эти принципы настолько не вещественны и прозрачны что и достигнуть их нельзя и даже если достигнешь то пройдешь мимо, потому что впереди будут новые грани и универсалии. К. Поппер говорит «что мы можем только предполагать» и что наше здание универсальных понятий уходит своими корнями  и сваями в болото. Я же считаю, следует предположить наше здание далеко за гранями болота, и оно скорее притягивается в необъятном космосе все новыми идеями или само притягивает эти понятия. Явно, что то входит в нас из вне. Или точнее мы притягиваем его.

И тут возникает наука о справедливости, точнее о справедливом правосудии. Фемида, Юстиция.