8 марта 2014 года пассажирский самолет с 239 людьми на борту исчез в небе над Южно-Китайским морем спустя 40 минут после взлета. Спустя 8 лет самолет так и не был найден. Обстоятельства и причины происшествия до сих пор не установлены.
Краткая справка
- Авиакомпания: Malaysia Airlines
- Номер рейса: MH370
- Тип воздушного судна: Boeing 777-200ER
- Рейс: Куала-Лумпур – Пекин
- Количество пассажиров: 227
- Членов экипажа: 12
Как развивалась ситуация
Полет должен был занять 6 часов. Самолет был полностью заправлен, топлива хватало более чем на 7 часов полета.
00:42 Вылет. Взлёт прошел в штатном режиме, самолет занял необходимый эшелон и не отклонялся от маршрута. Эпикаж не сообщал о каких-либо проблемах.
01:19 Самолет вошел в Воздушное пространство Вьетнама. Малазийский диспетчер дал указание перейти на новую частоту для связи с вьетнамскими диспетчерами. Один из пилотов попрощался с оператором: Спокойной ночи, Малайзийский три семь ноль. Это было последнее сообщение от пропавшего рейса.
01:22 На самолете отключаются транспондеры (по ним наземные службы «узнают» и определяют положение самолета в воздухе). По этой причине боинг пропал с экраном радаров диспетчеров. Прекратила передачу параметров полета и автоматическая система ACARS.
01:39 Вьетнамские диспетчеры пытаются связаться с самолетом, но экипаж не отвечает. Диспетчеры пытаются связаться с бортом разными способами, в том числе пытались связаться с бортом с помощью спутникового телефона, отправляли на борт текстовые сообщения с просьбой выйтий на связь.
Поисковая операция
Поиски самолета начались в 11:30, через 10 часов после потери самолета. В операции приняли участие 26 стран. Проводилось водное, воздушное, спутниковое исследование территорий.
По ходу поступления новой информации о предполагаемой траектории полета менялись зоны поисков. Государствами и частными компаниями принимались различные меры по уточнению маршрута полета. Даже Apple пыталась запеленговать сигнал с iPhone на борту воздушного судна.
В открытый доступ были выложены спутниковые снимки акватории. Их исследовали эксперты и пользователи интернета. Иногда находились объекты, похожие на возможные обломки. Информация проверялась, в районы отправлялись направлялись суда и самолеты для осмотра. Ни один из обломков не был идентифицирован как часть самолета.
28 апреля того же года первая поисковая операция была завершена. Место крушения и обломки так и не были найдены. Вторая поисковая операция проходила с августа 2014 по январь 2017, которая также не принесла результатов.
Расследование
Расследование велось по нескольким направлениям:
Состояние самолета
Оно соответствовало нормативным требованиям, но выяснились некоторые детали. За два года до исчезновения самолет повредил крыло, зацепив при рулении в аэропорту другой самолет. Авария была незначительной и после ремонта самолет был возвращен к полетам. Также было выяснено, что за год до катастрофы вышла из строя аккумуляторная батарея подводного буя и не была заменена.
Перевозимый груз
Следствие обратило внимание на партию литий-ионных аккумуляторов и более 4,5 тысяч киллограм плодов мангостана. Почему фрукты привлекли внимание следствия не сообщается, а вот батареи могли стать причиной пожара или взрыва. Но никаких нарушений технологий упаковки или транспортировки обнаружено не было. В том же году, авиакомпания перевезла 99 подобных партий без происшествий.
Пассажиры
Среди пассажиров были выявлены двое, которые купили билеты на рейс по поддельным паспортам. Следствие пришло к выводу, что целью этих граждан была иммиграция в Европу, а не покушение на самолет.
Экипаж
Под подозрением оказались и пилоты. Стало известно, что в обход инструкций в 2011 году один из них приглашал в кабину двух посторонних девушек-пассажиров. У другого пилота дома нашли авиатренажёр, на котором пилот отрабатывал посадки на различные аэродромы. За месяц до последнего полета пилот удалил информацию о полетах из памяти тренажера. Правоохранитили попытались восстановить информацию и вскоре сообщили, что ничего подозрительного не обнаружили.
Еще один интересный факт. За несколько минут до вылета командир воздушного судна говорил 2 минуты по телефону с неизвестным человеком, который приобрел SIM-карту по поддельным документам.
Обломки
Через полтора года после исчезновения, независимо от поисковых групп, на расстоянии более 4 000 км от предполагаемого места крушения были найдены фрагменты корпуса.
- Фрагмент крыла - элерон-закрылок длиной 2,5 метра был найден при уборке мусора на побережье острове Реюньон. Принадлежность к исчезнувшему самолету установлена по маркировке на детали крыла.
- Фрагмент створки обтекателя и кусок правого хвостового стабилизатора обнаружены в декабре 2015 и феврале 2016 годах независимо друг от друга на побережье Мозамбика.
- Сегмент обтекателя двигателя и фрагмент внутренней обшивки двери были найдены в марте 2016 на побережьях ЮАР и острова Родригес (Республика Маврикий).
- Фрагмент задней кромки крыла. Остров Маврикий, октябрь 2016.
Итоги
В 2018 году, после четырех лет, следственная группа опубликовала 150-страничный отчет так и не установила, что именно произошло с самолетом и по какой причине.