Найти тему
Секреты автоперекупа

Toyota Corolla E120 за 300 тысяч рублей. Выясняю, почему так дорого и стоит ли «японец» своих денег

«Тойота не ломается» - довольно часто такую фразу приходится слышать от тех, кто владеет моделями данной марки либо поклоняется ей. И знаете, таких людей немало, причем только в одной лишь России и, особенно, на Дальнем Востоке, где каждая вторая машина относится именно к бренду Тойота. Признаюсь, мне и самому нравятся некоторые модели указанного производителя. В то же время, в мифы я не верю и считаю, что ничего идеального нет. Но дальше – больше. Раз Тойота не ломается, то и стоить она должна немало – вот так уже судят те, кто хотят избавиться от своего «идеала» на вторичном рынке. В качестве примера я решил привести модель Королла в кузове Е120. За нее сейчас в среднем просят около 300 000 рублей и, что самое интересное, это не предел. Я поэтому и заинтересовался, и решил «промыть косточки» этой машине. Что из этого вышло, читайте далее.

Вот реально, Тойота Королла 2000-2002 годов производства оценивается на вторичном рынке сейчас в 300 000 рублей. Есть машины чуть дешевле, но есть также и дороже – вплоть до 550 000 рублей, что меня крайне удивило. Сильно это удивляет, ибо есть более современный кузов Е150, который также легко можно купить за указанные деньги. Причем это будет автомобиль более современный и симпатичный – во всех смыслах, а также более комфортабельный и богаче оснащенный.

А тут Е120 в дорейстайлинге – заведомо устаревшая модель. Под капотом у Тойоты такой будет установлен бензиновый силовой агрегат 1.6 литра мощностью 110 лошадиных сил. Он сочетается с 5МКПП либо с 4АКПП.

Я понимаю, что Тойота Королла является одним из самых популярных автомобилей на планете. Можно сказать, что это хит продаж на все времена. Модель почитаема во многих странах, в том числе в России, США и в самой Японии. Но все же, чем обусловлена такая высокая цена на, в общем-то, бюджетную «старушку»? В чем преимущество модели перед более современными аналогами? Это действительно легендарная надежность либо же жадность продавцов? Решил в этом разобраться и окончательно все выяснить. Свое исследование привожу ниже.

Разбираемся в тайне высокой цены модели на вторичном рынке

Глядя на Тойота Королла Е120, абсолютно не испытываешь каких-либо эмоций в плане дизайна. Ты просто понимаешь, что перед тобой крайне бюджетный на вид седан начала 2000-х годов с отголосками биодизайна конца 90-х. Простенькая оптика головного освещения, угловатые стоп-сигнальные фонари, лаконичные бамперы и облицовка радиатора смотрятся хоть и органично, но совсем неинтересно, именно поэтому модели суждено затеряться в общем потоке – внимания на нее никто не обращает.

-2

Оптика неизбежно мутнеет и отдает желтым оттенком, который вы никак не выведите. К тому же, у нее слабоватая герметичность и запотевания изнутри – не редкость. Помимо неудачного пластика фар не отличается прочностью пластик, из которого изготовлены бамперы – они трескаются от незначительного удара, поэтому восстановить их невозможно и придется устанавливать новые.

Коррозия кузовного металла также не исключена, скорее, неотвратима. Да, гнить кузовные панели сверху кузова могут и не слишком быстро, но тем не менее, они гниют и ржавчину вы можете поискать на крыше и рамке лобового стекла, кромках колесных арок, кромке капота спереди, на нижних кромках дверей. На днище гниют сварные швы задней части кузова, а также лонжероны и магистраль топливно-заливной горловины, идущая к баку. Не обойду стороной и пороги, а также крылья, но последние гниют сравнительно редко, поэтому являются, скорее, исключением из правила.

Таким образом, Королла Е120 – это далеко не идеал по коррозии и найти авто без ржавчины за 300 000 рублей вы вряд ли сможете. Причем ржавчина эта, скорее всего, будет бросаться в глаза.

-3

Внутреннее убранство также ничем особенным не удивляет. Простенькая панель приборов, состоящая из аналоговых указателей и мизерного трип-компьютера, ожидаемо, читается неплохо. Но смотреть на нее без надобности не хочется – не привлекает.

Центральная консоль аккуратна по своему исполнению и функциональна. Причем все органы управления у нее находятся максимально высоко, что облегчает пользование ими и, как следствие, это положительно отражается на эргономике водительского пространства.

Передние кресла тучным людям не понравятся – узковато расположение валиков боковой поддержки. При этом короткие сидушки явно не оценят и рослые индивиды – в дальней дороге они спровоцируют боли в коленных суставах и затекание ног. Что ж, не самая приятная оценка…

Задний диван тоже тесный. При росте до 180 сантиметров еще можно как-то разместиться, а вот тем, кто выше, придется смириться с тем, что голова будет очень близко находиться к крыше, колени же – подпирать передние спинки.

Теперь, сделаю краткое упоминание про возможные проблемы в салоне Тойота Королла:

· Ненадежная контактная группа подрулевых переключателей;

· Отказ клавиш климат-системы, а также штатного головного устройства;

· Неудачно организованные дренажи системы вентиляции интерьера, из-за чего могут возникнуть проблемы с ЭБУ (попадает влага).

Атмосферный агрегат 1.6 литра везет машину неплохо. Во всяком случае, никакого напряга при росте оборотов не чувствуется – все происходит вполне непринужденно вплоть до скорости в 140 километров в час, что я считаю вполне достаточным для обгонов на трассе. У «механики» при этом неплоха четкость переключений, а АКПП работает плавно, хоть и туповато.

-4

Что же касается ресурса ДВС, то он может прослужить до 400 000 километров, но разве этого все ждут от легендарной Тойота? Как по мне, вполне обыденный ресурс и даже какому-нибудь Солярису 1.4 литра это вполне под силу. Проблемы могут быть такие:

· Нежный катализатор;

· Быстрое загрязнение впуска;

· Неизносостойкие сальники клапанов;

· Ненадежные седла клапанов;

· Высокая склонность к перегреву.

В принципе, конструктивных просчетов, которые могли бы спровоцировать преждевременный капремонт, у мотора нет. Но качественное топливо и масло – это обязательные условия для его долгожительства.

Механическая коробка, которая, казалось бы, должна быть надежной, таковой на практике себя не показывает. Существует высокий риск износа подшипников вторичного вала, синхронизаторов, сальников, а также компонентов механизма смены ступеней. Есть претензии и к приводному валу. Словом, МКПП нервы потрепать способна.

Автоматическая коробка, как это ни странно, надежней и проблем с ней меньше. Да, загрязняется масло, да, изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора, изнашиваются фрикционы, но все эти компоненты – предсказуемый и планируемый износ. А вот масляный насос нужно проверять регулярно, ибо именно из-за него узел можно полностью вывести из строя.

Управляемость – ничего интересного. Устойчивость неплохая, крены в поворотах умеренные, но требовать большего не стоит, ибо чувствительность рулевого низковата и поэтому погонять не тянет. Комфорт также не выдающийся – трясет всегда и на любых неровностях. На этом можно остановиться.

-5

Однако упрекнуть подвеску в том, что она ненадежная, нельзя. До 200 000 километров без замены амортизаторов, рычагов, сайлентблоков и ступичных подшипников вполне можно продержаться. Однако при эксплуатации зимой и в условиях крайнего севера эта цифра может отличаться в меньшую сторону и составить, к примеру, уже 120-150 тысяч километров.

Я закончил. Вывод мой таков – да, машина по-своему хорошая, но тех денег, что сейчас просят за Тойота Королла, она уже не стоит. За 300 000 рублей можно найти уже что-то более современное и выше классом, не менее надежное, но более комфортабельное и оснащенное. А здесь просят за заурядный во всех отношениях седан возрастом под 20 лет немалые деньги. Я считаю, что продавцы просто хотят нажиться на мифе о надежности Тойота (а это действительно миф даже на примере этой модели) и таки находят людей, которые в него охотно верят. Ну а я пройду мимо и без сожаления забуду об этой машинке.

Не стесняйтесь и пишите свое мнение в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем спасибо.