"Детишкам поможите Х-рублями?" - нарочито вежливо поинтересовался у меня оператор интернет-магазина, где я оформил заказ.
При чем на стадии интернет-оформления заказа я уже снял все галочки дополнительных услуг, таких как "продленная гарантия", "ещё более лучшая продленная гарантия", "супер-пупер продленная гарантия без которой вам никак" и прочее...
Было там же и про "детишек".
Какое жалобное и невинное слово - детишки. Какой монстр откажет такому слову? Ты что, детишек ненавидишь?!
Ещё один пример - звонят из мобильного оператора. "Бла бла бла, у нас супер-новые штуки в тарифе, вам без них вообще никак, вы согласны ДА?"
Так и хочет раболепный крестьянин приученный к порицанию индивидуальности покачать головой и ответить: "Да!".
Но, после "детишек", это для меня уже как орешки, так что "нет" и повесил трубку т. к. в противном случае рекламщики, перенявшие опыт гопоты, начинают заваливать вопросами ставящими нас в оправдывающуюся (невыгодную) позицию.
Ну и напоследок - как зарабатывают себе процент менеджеры в торговых залах одного знаменитого бренда...
Вы совершаете покупку, допустим, микроволновки или чего-либо другого и на кассе вас почти что шепотом спрашивают, как будто формально: "так-с, продленную гарантию вам оформим да..." и если вы здесь промолчите - заплатите на 1000-2000 рублей больше.
По-умолчанию гарантия от 1 года на электронику (подробнее уточняйте по месту). Бесплатная гарантия, Карл!
Как противостоять этому?
Ну, во-первых читать мои статьи.
Во-вторых, осознание - уже первый: важнейший шаг.
В-третьих - экстраполяция. Невозможно в какой бы то ни было статье описать все возможные случаи и варианты развития событий. Разумеется, данная информация актуальна и применима НЕ только, когда вы имеете дело с продажниками - но и к примеру, в личной жизни и т. д.
В след за осознанием начинайте практиковать в реальности - культурные, но четкие отказы, а также имейте ввиду что вы всегда можете просто игнорировать вопрос и уйти из диалога - что в реальности, что, тем более - по телефону.
По-крайней мере, в абсолютном большинстве ситуаций.