«Бесплатные услуги для торговой точки» — предложение звучит заманчиво. Но мы часто считаем, что бесплатное не значит качественное, а совершенно бесполезное и ненужное для нас. Иногда менеджер не вникает в потребности конкретного покупателя, навязывает неактуальный, пусть и бесплатный, товар.
С другой стороны, у нас при этом нет желания что-либо менять: на торговой точке работа сложилась привычным образом, всех все устраивает. Мы даже можем подумать, что внедрение бесплатной услуги повлечет неблагоприятные изменения в производственном процессе: возникнут поломки, сбои, недопонимание персонала… Лучше оставить все как есть. В итоге, мы спешим отказаться от предложений.
Итак, основные сомнения, которые иногда останавливают от возможности воспользоваться бесплатными услугами, могут быть такими:
- Бесплатная услуга не принесет пользы: за короткий срок нельзя понять, насколько эта услуга будет востребована в дальнейшем.
- Бесплатная услуга обычно предоставляется с ограничениями: дополнительная, действительно нужная, функциональность не предусматривается, в дальнейшем за нее придется платить.
- Слишком навязчивый сервис: кажется, стоит только согласиться на бесплатную услугу, и менеджер будет настаивать на покупке.
Как получить максимум от бесплатной услуги для торговой точки
Как же избежать подобных негативных эффектов и получить максимум пользы от бесплатной услуги? Есть решение! Определите основные направления, которые, по вашему мнению, можно доработать, например:
- Программное обеспечение
- Онлайн-касса
- Декларирование алкогольной продукции
Если вам будет предложено бесплатно воспользоваться тем или иным программным обеспечением для организации товароучета, то необходимо помнить о возможности связи вашей онлайн-кассы с программой. Определите, требуется ли для этого дополнительное программное обеспечение, насколько стабильна связь и возможна ли она вообще (в вашем конкретном случае). О том, как выбрать подходящую товароучетную программу, мы писали в предыдущих статьях. Оцените удобство работы в программе, сложность, возможность обучения персонала, особенности сопровождения (консультации, наличие техподдержки, гарантийный ремонт, обновления).
Предлагаемые бесплатные услуги — будь то пользование программным обеспечением или консультации — должны быть полезными для вашей торговой точки. Если что-то не понравилось, то это результат, который надо учитывать при окончательном выборе.
Если торговая точка декларирует алкогольную продукцию, то может оказаться полезным тест-драйв по декларированию. Данная услуга редко предоставляется компаниями в бесплатном формате, но может быть действительно полезной для торговой точки, позволит в полной мере оценить правильность заполнения декларации, убережет от грубых ошибок в дальнейшем. Персональный менеджер предложит сформировать декларацию по предоставленным вами данным, а затем отправит документ в ФСРАР. Следите, чтобы работа выполнялась в течение квартала и представляла собой полный цикл работы над декларацией (сбор данных, формирование поступлений от поставщиков, отражение остатков, отправка в ФСРАР), уточните о возможности выпуска корректировок при необходимости (кто выпускает, надо ли оплачивать отдельно, и другие интересующие вас детали).
Бесплатные услуги не должны стать платными, когда в процессе их использования может вдруг возникнуть необходимость в оплате дополнительных действий для достижения поставленной цели.
Не спешите отказываться от предложения воспользоваться бесплатной услугой, оцените возможную выгоду. Не обязательно в дальнейшем переходить на платный тариф, но можно почерпнуть для себя много нового, и этот опыт окажется весьма полезным для работы.
Примите решение о возможном использовании бесплатной услуги, опираясь на три критерия:
1. Длительный срок использования бесплатной услуги: только так можно в полной мере оценить недостатки и преимущества предложения.
2. Отсутствие ограничений с последующей оплатой: бесплатные услуги должны оставаться бесплатными в течение обещанного срока.
3. Ненавязчивый сервис: это располагает к диалогу, ваш менеджер будет стремиться подобрать для вас оптимальный вариант, а не продать совершенно ненужный товар.
Если так вышло, что ваша торговая точка никогда не получала бесплатных предложений по обслуживанию, то всегда можно обратиться в компанию «ПРОФИ Менеджер»! Здесь специалисты всегда рады дать не только бесплатную консультацию, но и провести тест-драйв по сопровождению ЕГАИС в течение месяца, также можно попробовать бесплатную услугу по декларированию алкогольной продукции в течение квартала. У вас будет возможность длительное время бесплатно пользоваться нашими услугами, а затем оценить их необходимость в дальнейшем.