Мой средний ребёнок (сын) имеет инвалидность по неврологии вследствие недоношенности.
У сына гипотонус мышц местами сочетается с гипертонусом. Я привыкла считать своего ребёнка слабеньким, потому что полтора первых года жизни, его ножки болтались тряпочками, опираться на них он не мог, и хоть немного потужиться, чтобы сходить в туалет, тоже не мог.
С самого рождения сын регулярно подвергался массажу и лечебной физкультуре (ЛФК).
ЛФК – это комплекс упражнений, направленный на восстановление утраченных функций организма и профилактику возникновения заболеваний.
Когда сыну было 4 года мы с ним попали в частный центр для детей-инвалидов, где нам предложили позаниматься не лечебной, а адаптивной (АФК) физкультурой под руководством тренера по гимнастике.
АФК – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к жизни инвалидов.
Вроде понятно? Но не вполне.
Объясняю на простом примере:
Есть человек, пострадавший в следствие болезни или травмы. Например ребёнок с церебральным параличом (ДЦП), у которого скручены спастикой руки или ноги (или человек после инсульта, который не владеет мышцами).
- На ЛФК этому ребёнку будут распрямлять пальчики, массировать их какими-нибудь тренажёрами, будут учить ребёнка разгибать и двигать непослушными пальцами (руками, ногами).
- На АФК ничего распрямлять не будут, но научат владеть и пользоваться скрюченными пальчиками.
Это, конечно, утрированно, но суть становится ясна. Хотя, если вдуматься в расшифровку аббревиатур, то и так понятно, что в одном случае человека лечат, а в другом – адаптируют. Но часто для пользы дела занятия бывают комбинированные.
Много пообщавшись с медработниками и родителями больных детей, я вижу, что не все врачи стремятся что-либо растолковывать, и родители зачастую не понимают сути манипуляций со своими детьми. А понимать нужно, чтобы эффективнее помогать.